17 июня 2008 года корпорация Fuji Heavy Industries (FHI), производитель автомобилей под брэндом Subaru, объявила о выходе в Японии нового автомобиля Subaru Exiga. Модель Exiga с сегодняшнего дня продается во всех японских дилерских центрах компании.
Основанный на концепции 7-местного транспортного средства с панорамным обзором, автомобиль Exiga обещает предоставить безопасную и приятную езду своим пассажирам. Базируясь на своем умении создавать универсалы и кроссоверы, специалисты Subaru создали в Exiga просторный и комфортабельный салон, который отличается широкими углами обзора во всех окнах. Этот автомобиль является воплощением того, что Subaru понимает под новым типом мульти-пассажирских транспортных средств.
Много усилий разработчики затратили на то, чтобы всем пассажирам Exiga был предоставлен хороший обзор. Для этого три ряда сидений расположены на разных уровнях: первый ряд расположен ниже всех, а сидящие сзади пассажиры находятся на самом высоком уровне — все как в театре. Кроме того, тщательно прорабатывался дизайн окон и стоек кузова, чтобы обеспечить через них максимально возможный обзор. Дополняет все это панорамная крыша автомобиля.
В качестве силовых установок на Exiga используются фирменные двигатели Subaru: бензиновые горизонтально-оппозитные 4-цилиндровые с атмосферным впуском или с турбонаддувом. Двигатели без наддува агрегируются 4-ступенчатым «автоматом», а вот для более мощной модификации автомобиля предназначается уже 5-ступенчатая АКПП. Вообще, в техническом оснащении автомобиля компания Subaru использовала только проверенные технологии: шасси построено на концепции Subaru DC3 (шасси динамического управления), на модели с турбированным двигателем устанавливается система регулирования работы мотора SI-Drive (Subaru Intelligent Drive).
Интересная особенность Exiga: компания Subaru предлагает и моноприводную версию модели. Причем, в официальном пресс-релизе, который посвящен выходу автомобиля, этот факт умалчивается, все характеристики приведены для полноприводных модификаций. Но вот на японском сайте компании на странице с расценками на модели все ясно: полный привод является опцией для автомобилей с двигателем без наддува и стоит 157 000 иен ($1 450).
FHI на японском рынке будет предлагать четыре модификации модели Exiga:
2.0i — базовая модель, оснащенная стандартным оборудованием, стоимость этой комплектации наиболее доступна (стоимость от 1 995 000 иен или $18 450 за модификацию с передним приводом, от 2 152 500 или $19 900 за модификацию с полным приводом).
2.0i-L предлагает отделку салона высокого качества, а также расширенный набор стандартного оборудования (стоимость от 2 205 000 иен или $20 350 за модификацию с передним приводом, от 2 363 500 иен или $21 850 за модификацию с полным приводом).
2.0i-S представляет собой спортивную модификацию автомобиля с двигателем без наддува, отличающуюся динамическим, мощным стилем кузова и дизайном интерьера (стоимость от 2 331 000 иен или $21 550 за модификацию с передним приводом, от 2 488 500 иен или $23 000 за модификацию с полным приводом).
2.0GT — это автомобиль класса GT (grand touring), который сочетает в себе мощную силовую установку и высокие экологические показатели (стоимость от 2 782 500 иен или $25 700).
Техническая характеристика Subaru Exiga
Полная длина: 4 740 мм.
Полная ширина: 1 775 мм.
Полная высота: 1 660 мм.
Колесная база: 2 750 мм.
Комплектации 2.0i, 2.0i-L, 2.0i-S:
Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 16 клапанами, максимальная мощность 148 л.с. (109 кВт) на 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент 19,5 кг-м (191 Нм) на 3 200 об/мин.
Трансмиссия: SPORTSHIFT E-4AT (автоматическая 4-ступенчатая).
Привод: система полного привода с активным разделением крутящего момента (Active Torque Split AWD). Про передний привод в пресс-релизе ничего не опубликовано.
Шины и диски: шины 215/50 R17 с алюминиевыми литыми дисками для моделей 2.0i-S, шины 205/60 R16 с алюминиевыми литыми дисками для моделей 2.0i-L, шины 205/60 R16 с колпаками для моделей 2.0i.
Комплектация 2.0GT:
Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, оснащен турбонаддувом и интеркулером, механизм газораспределения DOHC с 16 клапанами, максимальная мощность 225 л.с. (165 кВт) на 5 600 об/мин., максимальный крутящий момент 33,2 кг-м (326 Нм) на 4 400 об/мин.
Трансмиссия: SPORTSHIFT E-5AT (автоматическая 5-ступенчатая).
Привод: система полного привода с вариативным распределением крутящего момента (Variable Torque Distribution AWD).
Шины и диски: шины 215/50 R17 с алюминиевыми литыми дисками.