Оппозитный мотор EJ20 является легендой для всех субаристов — его выпускают с 1989 года. За годы производства была разработано немало версий, как атмосферных, так и турбированных. Мощность начиналась от 125 л.с. и порой переваливала за 300. За 30 лет он применялся на многих моделях марки, сегодня его устанавливают только на Subaru Impreza WRX STI. Но дни легенды сочтены: EJ20 перестанут выпускать уже в конце 2019 года. В качестве прощального аккорда японская компания выпустит спецверсию седана WRX STI EJ20 Final Edition.
Subaru напомнила, что EJ20 сослужил хорошую службу не только на «гражданке», но и в спорте — на его основе строились силовые агрегаты для болидов WRC (World Rally Championship) и «24 часов Нюрбургринга».
Subaru WRX STI EJ20 Final Edition выполнена в традиционной для модели цветовой комбинации: кузов покрашен в синий, 19-дюймовые диски BBS — в золотистый. Облик разбавляют полоски вишневого цвета на передней решетке и заднем бампере. На автомобиль установили 6-поршневые тормоза. В комплектацию входят гоночные «ковши» Recaro.
Компания выпустит всего 555 экземпляров WRX STI EJ20 Final Edition. Число — символичное, в 90-х годах машины раллийной команды Subaru носили на себе именно эту комбинацию цифр, поскольку ключевым спонсором была марка сигарет «State Express 555».
Сегодня на автомобили Subaru устанавливают оппозитные моторы других серий. Если говорить о 2,0-литровых ДВС, то это FB20, FA20, а также их производные.
Вместе с прощальной версией EJ20 японская компания собирается представить слегка обновленную обычную Импрезу. Она получила новые бамперы и измененную светотехнику. Внутри появился увеличенный экран медиасистемы. Не менее важно, что теперь система Eyesight Touring Assist войдет в базовое оснащение: ранее она предлагалась в качестве опции. Этот комплекс безопасности умеет автоматически останавливаться при появлении препятствия, следит за разметкой и выполняет функцию адаптивного круиз-контроля.
Двигатели на свежей Subaru Impreza останутся прежние: «атмосферники» объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 литра (154 л.с.).
В дополнение к этому японская марка в очередной раз покажет концепт Subaru Viziv Adrenaline, впервые представленный еще весной на автосалоне в Женеве. Предполагается, что примерно в таком стиле будут выполнены будущие модели компании.