Jeep Wagoneer S — так называется первый полноформатный электромобиль Jeep, представленный 30 мая.
Jeep Wagoneer S — это среднеразмерный (габаритная длина — 4,88 м) пятиместный кроссовер на новой универсальной модульной платформе STLA. Так что если Wagoneer S на электроприводе встретит на рынке холодный прием, Stellantis с минимальными усилиями сможет перезапустить его в формате нормального кроссовера с бензиновым двигателем.
Но пока это только электромобиль, он оборудован двухмоторным полным приводом совокупной максимальной мощностью 600 л.с. и пиковым крутящим моментом 617 Нм и батареей емкостью 100,5 кВт*ч. Разумеется, по прямой Jeep Wagoneer S быстр — по данным производителя, от 0 до 96 км/ч разгоняется за 3,4 секунды. Этим, вероятно, его достоинства в движении и исчерпываются.
Сочетание снаряженной массы под три тонны, столь высокой мощности и полки крутящего момента предъявляет очень высокие требования к тормозной системе. Подробности о тормозах Wagoneer S в пресс-релизе Stellantis не приводятся.
Наряду с товарным Wagoneer S представлена его опытная внедорожная версия Trailhawk, которая подразумевает пятисантиметровый лифт подвески, 31,5-дюймовые покрышки АТ, а также стильные внедорожные атрибуты. Но до выпуска такой комплектации хорошие продажи должен показать обычный Wagoneer S.
Jeep Wagoneer S наделен гармоничным и интересным экстерьером. Кузов новинки будто составлен из компонентов двух разных автомобилей: массивный низ с длинным высоким горизонтальным капотом, с широкими профилированными крыльями с большими колесными арками и низкий колпак кабины от спортивного универсала.
По сути, Wagoneer S не универсал, а лифтбек — отлогое заднее стекло начинается практически от задних дверей. А то, что сбоку выглядит задними стойками крыши, только подпорки спойлера.
Спереди у Wagoneer S есть даже подобие фирменной радиаторной решетки Jeep в виде то ли гирлянды, то ли художественной инсталляции из поликарбоната.
Но интерьер максимально обезличен. Передняя консоль усеяна экранами, как в Geely Monjaro. Символично, что на ступице руля нет логотипа Jeep. Вместо него набранное канцелярским шрифтом wagoneer в рамке. Замени на Geely — и ничего бы не изменилось.
В продажу в Северной Америке электромобиль Jeep Wagoneer S поступит осенью.
Первые машины будут в специальной комплектации Launch Edition по цене от 72 тысяч долларов (6,5 миллиона рублей) без учета налогов и стоимости доставки.