Stellantis представил городской переднеприводный микрохэтчбек Fiat Grande Panda, он станет базовым предложением Fiat среди электромобилей и будет предложен также в версии с бензиновым двигателем, которая изначально не планировалась, но вынудило стремительное падение спроса на электромобили в ЕС.
Fiat Grande Panda для маркетинговых целей формально эксплуатирует наследие бренда (знаменитое название Fiat Panda и якобы его угловатый стиль), но на деле это обычный, предельно простой по конструкции и отделке микроэлектромобиль европейской марки.
Габаритная длина Fiat Grande Panda — 3,99 м, очевидно, с расчетом на экспорт в Индию. Форма кузова из-за крошечных габаритов предельно утилитарная, коробкообразная.
Стиль — под кроссовер: дешево, и потребителям нравится. На общем простом фоне светотехника из больших квадратных пикселей, колесные диски под диско 80-х и барельеф Panda на, по-видимому, пластиковых дверных панелях смотрятся просто как невероятный изыск.
Собирать Fiat Grande Panda, по неофициальным данным, будут в Сербии на бывшей фабрике «Црвена Застава». Продавать планируют в ЕС, Северной Африке, на Ближнем Востоке, а в дальнейшем и в Латинской Америке.
Технические характеристики Stellantis пока не раскрыл, но это секрет Полишинеля. Fiat Grande Panda по технике на 100% унифицирован с другими микроавтомобилями от Stellantis на платформе Peugeot CMP.
Последней новинкой на этой платформе был выпущенный в 2022 году Citroen e-C3, абсолютно того же формата и габаритов, что и Fiat Grande Panda. Отсюда у Panda будет исключительно передний привод, бензиновый 3-цилиндровый турбодвигатель 1,2 л на 102 л.с. и 48-вольтовый стартер-генератор на 28 л.с.
Версия Fiat Grande Panda на электроприводе станет развивать 113 л.с. и иметь батарею емкостью 44 кВт*ч.
Fiat Grande Panda дает начало целому семейству простых и относительно дешевых Панд с разными типами кузовов. Кроме этой Панды будут удлиненная до 4,3 м, лифтбек, как Renault Arkana, и пикап, как Dacia Duster Pickup, для Латинской Америки.