Для автопроизводителей сейчас трудные времена. Не исключено, что на фоне глобального кризиса некоторые компании вообще перестанут существовать. Такой риск есть в отношении производителя внедорожников SsangYong Motor.
Даже в «мирное» время корейская фирма не была слишком успешной. В 2011 году ее выкупил индийский промышленный конгломерат Mahindra & Mahindra, который буквально спас SsangYong от банкротства. После этого компания иногда даже добивалась успехов. В 2015-м она показала новый кроссовер Tivoli, который помог встряхнуть продажи (они выросли до рекордных с 2003 года величин) и впервые за девять лет выйти на прибыль.
Однако затем SsangYong вновь стал убыточным. Mahindra, которой принадлежат 74,65% корейской фирмы, всего два месяца назад пообещала вложить в SsangYong $423 млн, чтобы сделать его прибыльным к 2022 году. А еще планировалось представить полностью электрическую версию Korando уже в текущем году.
Но теперь Mahindra отменила эти планы. Концерн пытается сократить траты для сохранения наличности на фоне COVID-19. «После продолжительных обсуждений, учитывая текущие и прогнозируемые денежные потоки, совет по слияниям и поглощениям принял решение о том, что Mahindra & Mahindra не сможет внести какой-либо новый капитал в SsangYong, и призвал компанию найти альтернативные источники финансирования», — сказали представители индийского гиганта.
В то же время Mahindra рассматривает возможность предоставления займа в размере $32,34 млн в течение следующих трех месяцев, чтобы помочь SsangYong продолжить операционную деятельность, пока она ищет альтернативные источники финансирования своих инвестпроектов.
Не исключено, что это начало конца для SsangYong: кто захочет кредитовать автопроизводителя, который даже в спокойные времена нес одни убытки?
В России позиции SsangYong в прежние годы были сильны, его дистрибьютором на нашем рынке являлся холдинг Sollers. Однако на фоне девальвации рубля 2014-2015 гг. продажи SsangYong были приостановлены. В 2016-2017 году Sollers предпринял попытку вернуть бренд на российский рынок, но из-за высоких цен спрос на СсангЕнги оказался очень низким — и поставки машин свернули во второй раз.