С 2011 года корейская SsangYong Motor принадлежит индийскому промышленному гиганту Mahindra & Mahindra — тогда он спас ее от банкротства. Спустя всего девять лет корейский автопроизводитель снова оказался на грани выживания и скоро может сменить владельца.
Mahindra & Mahindra рассматривает возможность продажи SsangYong Motor, об этом агентству Reuters сообщил управляющий директор Mahindra & Mahindra Паван Гоенка (Pawan Goenka). При этом допускается и привлечение стороннего инвестора-партнера. «SsangYong нужен новый инвестор. Мы работаем с компанией, чтобы увидеть, сможем ли мы привлечь инвестиции», — рассказал Гоенка.
Mahindra, которая владеет 74,65% акций SsangYong, в начале текущего года собиралась вложить в SsangYong $423 млн, чтобы к 2022-му вывести компанию «в плюс». Однако из-за пандемии COVID-19 и рухнувших продаж еще в апреле промышленный конгломерат объявил, что не сможет инвестировать эти средства. Стоит также отметить, что и сама Mahindra столкнулась с серьезными трудностями, объявив о чистом убытке в размере $258 млн по результатам 2019 года.
Пока потенциальных покупателей SsangYong Motor на горизонте не видно, Mahindra & Mahindra будет внимательно следить за своими убыточными предприятиями в течение следующих 12 месяцев в рамках более широкой программы сокращения расходов и реструктуризации, детали которой еще не оглашаются.
В текущем году SsangYong собирался представить электрическую версию кроссовера Korando, однако в свете последних событий непонятно, будет ли реализован этот проект. Не добавляет оптимизма и то, что прибыль от продаж кроссовера Tivoli, как сообщает издание Autocar, была небольшой.
В прошлом году SsangYong продал в Европе лишь 13 417 автомобилей, против 19 082 единиц в 2016-м, что явно свидетельствует о слабой привлекательности бренда в этой части света.