Совместное предприятие Sollers Ford готовится к перезапуску завода двигателей в Елабуге, который был законсервирован после ухода Ford Motor с российского рынка легковых автомобилей в середине 2019-го. Если раньше на предприятии выпускали 1,6-литровые моторы для Fiesta и Focus, то c 2022 года планируют делать 2,2-литровые дизельные двигатели, которыми оснащаются легкие коммерческие автомобили Ford Transit, выпускаемые там же, в Елабуге.
В Sollers Ford отмечают, что запуск завода — сложный и трудоемкий процесс, поэтому на начальном этапе к работе привлекут только узкопрофильных квалифицированных специалистов, имеющих опыт в автопроме и запуске проектов. Им предстоит наладить производственные и логистические цепочки, а также пройти все этапы технологической подготовки в соответствии со стандартами Ford Motor, включая пусконаладки и приемки оборудования и оснастки.
Завод двигателей расположен в непосредственной близости к производству автомобилей Ford Transit и занимает площадь 42 600 кв. м. Предприятие оснащено передовым высокотехнологичным оборудованием с автоматизацией процессов до 95%.
В настоящий момент на завод двигателей в Елабуге набираются сотрудники по специальностям: ведущий инженер-технолог, инженер-технолог, инженер-технолог по инструменту, инженер по планированию и проектированию технологической оснастки, инженер по оборудованию, ведущий инженер-технолог по тестированию ДВС, ведущий специалист по управлению цепями поставок и таможенного оформления, ведущий специалист по внутренней логистике и упаковке материалов, инженер по ремонту и обслуживанию станков с ЧПУ. Уровень зарплат не уточняется.
По словам директора Sollers Ford Адиля Ширинова, локализация выпуска моторов позволит усилить позиции Ford Transit на российском рынке легких коммерческих автомобилей.
Выпуск Ford Transit ведется на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, со сваркой и окраской кузовов.