Skoda восстановила чехословацкий спорткар начала 60-х

Skoda восстановила чехословацкий спорткар начала 60-х

07 Февраля 2022 | 5607 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
371 (86%)
59 (14%)

Skoda Auto в честь 120-летнего юбилея своего автоспортивного подразделения воссоздала исторический чехословацкий болид Skoda 1100 OHC Coupe конца 50-х годов.

Такой спорткар использовался в гонках на выносливость в 1960-1962 годах. От оригинальной машины сохранились несущая пространственная рама и двигатель, кузов пришлось строить с нуля, используя архивную заводскую документацию. Работы по воссозданию автомобиля совместно проводили заводской музей Skoda Auto и центр прототипирования компании.

Здесь важно уточнить. Skoda 1100 OHC в свое время была построена лишь в пяти экземплярах — три спайдера и два купе. Хоть их создавали и на одной агрегатной базе, кузова у машин принципиально разные по технологии изготовления: спайдеры имели отформованные из стеклопластика внешние панели, а купе — выстуканные из алюминиевого листа. До наших дней дожили два оригинальных спайдера. С купе ситуация была драматичная — одно сгорело много лет назад из-за пожара, второе еще в 1966 году было продано в частные руки и тоже, по сути, утрачено. 

Останки второго купе, включавшие шасси, пространственную раму, переднюю ось, двигатель, тормоза, педали и некоторые мелкие детали, Skoda Auto выкупила у частного чешского коллекционера в 2014 году. К счастью, в 50-е эти спорткары строили по принципу максимального использования деталей от массовых автомобилей Skoda, поэтому самым сложным было — сделать новый кузов. 

В Skoda говорят, что, прежде чем построить новый кузов, специалистам компании пришлось по историческим фото и чертежам сделать из макетного пластилина модель в масштабе 1:1. Форму отсканировали, затем изготовили матрицы, на которых уже вручную выколотили кузовные панели. Как и предусмотрено чертежами, в качестве материала использовали алюминиевый лист толщиной 0,8 мм и 1 мм.

Дверные ручки взяли от модели 1200, замок зажигания — от Octavia/440 Spartak, трехспицевый руль — от Popular.

Машина весит 555 кг, в движение ее приводит 1,1-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 90 л.с., он агрегатирован с 5-ступенчатой МКП. Максимальная скорость достигает 198 км/ч.

Сколько человеко-часов и денег было вложено в воссоздание купе, не уточняется.

Воссозданная Skoda 1100 OHC Coupe
Воссозданная Skoda 1100 OHC Coupe
 
Воссозданная Skoda 1100 OHC Coupe
Воссозданная Skoda 1100 OHC Coupe
 
Воссозданная Skoda 1100 OHC Coupe
Воссозданная Skoda 1100 OHC Coupe
 
Оригинальная Skoda 1100 OHC Coupe конца 50-х
Оригинальная Skoda 1100 OHC Coupe конца 50-х
 
Оригинальная Skoda 1100 OHC Coupe конца 50-х
Сохранившийся оригинальный спайдер Skoda 1100 OHC со стеклопластиковым кузовом
 

Комментарии

Роман
Красноярск
Шкода и сгорела, что часто так бывает
9
49
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Шкода делала классные авто пока не была поглощена ВАГ.
45
63
Ответить
  
Сообщений: 16213
Лучше бы они восстановили цены 2020 года
Продам уши от мертвого осла.
61
11
Ответить
Savik
ДИВАНИО Диванный X Перд
Шкода делала классные авто пока не была поглощена ВАГ.
Ага , особенно Фаворит и Форман ))) Возрождение как раз началось с Филиции
43
8
Ответить
Savik
ПАЛАСИО
Лучше бы они восстановили цены 2020 года
Хде , в Чехии ?
15
2
Ответить
 
Сообщений: 5577
Пацаны заценят!))
Не идентифицирован...
33
4
Ответить
Besyachka
Это нужно было сделать, чтобы подчеркнуть легендарность марки.
20
5
Ответить
  
Сообщений: 16213
ДИВАНИО Диванный X Перд
Шкода делала классные авто пока не была поглощена ВАГ.
получается во времена СССР рассвет Шкоды был
Продам уши от мертвого осла.
28
4
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
Лучше бы они восстановили цены 2020 года
Лучше 13 года, тем более пишут что они локально собираются в стране
21
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
ДИВАНИО Диванный X Перд
Шкода делала классные авто пока не была поглощена ВАГ.
И где же они? Все сгнили и развалились давно.
А вот Фелиций, с которых и началась жизнь Шкоды под крылом ВАГа, ещё полно.
29
2
Ответить
   
Сообщений: 719
ДИВАНИО Диванный X Перд
Шкода делала классные авто пока не была поглощена ВАГ.
Ага
11
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
колеса от мопеда, фонари от москвича 412, внешность от молнии маквин... зачем они восстановили это страшилище?
10
44
Ответить
Savik
Ramambaharumambaru
Ага
Ещё раз , вот что она выпускала в момент поглащения ВАГом , всё , и ничего более
25
4
Ответить
   
Сообщений: 719
Savik
Ещё раз , вот что она выпускала в момент поглащения ВАГом , всё , и ничего более
В начале 90х Ваг их прибрал.
Я скинул фото авто 80х
1
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3257
Не плохо для 50х годов, под крылом СССР Чехословакия восстановилась до такого уровня буквально за 10 лет...
16
8
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
drom_ru_autoregistered
колеса от мопеда, фонари от москвича 412, внешность от молнии маквин... зачем они восстановили это страшилище?
Вот оно, поколение зумеров, во всей красе :)
38
2
Ответить
Vipero
eremite
Вот оно, поколение зумеров, во всей красе :)
Зумеры не знают москвич 412 и молнию маквин это постарше
18
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
Vipero
Зумеры не знают москвич 412 и молнию маквин это постарше
Ну почему же, молния как раз была популярна в их детстве.
А М412 знают из этих ваших интырнетов))
11
1
Ответить
Vipero
eremite
Ну почему же, молния как раз была популярна в их детстве.
А М412 знают из этих ваших интырнетов))
Даже в моем детстве молнии маквин не помню а 412 знаю но с улиц у нас они пропали лет так 18 уже.Например знакомому счас 23 года и он не знает 412 москвич хотя он не зумер,зумеры помоложе
 
 
Ответить
   
Сообщений: 719
Vipero
Даже в моем детстве молнии маквин не помню а 412 знаю но с улиц у нас они пропали лет так 18 уже.Например знакомому счас 23 года и он не знает 412 москвич хотя он не зумер,зумеры помоложе
Некогда по улицам кататься.
По хозяйству трудятся)
8
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
ПАЛАСИО
получается во времена СССР рассвет Шкоды был
"Лада" там те времена ценилась, впрочем как и во всём соцлагере.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
4
4
Ответить
  
Сообщений: 13108
Дизайн какой-то мультипликационный.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
4
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14350
Самобытная машинка...
но не более, до итальяшек тех лет, как до Луны.
А не надо было танки клепать для Вермахта!!! Через 40 лет снова прогнулись под немцев.
Сегодня- ваговская подстилка, для Восточной Европы и России.
9
25
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
Выстуканные... Что я делаю на этом сайте?
13
2
Ответить
    
Сообщений: 1270
машина кота Леопольда
7
1
Ответить
khalf11
rop1
Выстуканные... Что я делаю на этом сайте?
Контрактный мотор ищешь =D
6
1
Ответить
Сава Пивоваров
кощей больше не бессмертный)
2
 
Ответить
13329698
Омск
https://www.youtube.com/watch?v=_n4QkMmul5Q
 
1
Ответить
15277548
Savik
Ага , особенно Фаворит и Форман ))) Возрождение как раз началось с Филиции
Фелиция была промежуточной моделью, построенной на платформе Фаворита/Формана. Вот Октавая была уже по-настоящему первой полноценной ваговской моделью, построенной на фольксвагеновской платформе.
А Фаворит и Форман для Шкоды были вполне себе прорывными, учитывая, что они до этого клепали заднемоторные автомобили, а тут выдали переднемоторный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя.
5
1
Ответить
   
Сообщений: 886
rop1
Выстуканные... Что я делаю на этом сайте?
а ты как думаешь прототипам кузовщину делают? ты думаешь, что для одного экземпляра будут штамповую оснастку делать? ты себе представляешь стоимость штамповой оснастки? для прототипов делают деревянные болваны и на этих болванах ВРУЧНУЮ выстукивают металлические кузовные панел
10
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Ох какие формы!!))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
eremite
И где же они? Все сгнили и развалились давно.
А вот Фелиций, с которых и началась жизнь Шкоды под крылом ВАГа, ещё полно.
В Тамбове наверное полно))
 
 
Ответить
Кирюха33
Ковров
шкода до 2000-х хорошие модели делала
 
1
Ответить
Кирюха33
Ковров
Vipero
Даже в моем детстве молнии маквин не помню а 412 знаю но с улиц у нас они пропали лет так 18 уже.Например знакомому счас 23 года и он не знает 412 москвич хотя он не зумер,зумеры помоложе
я в теорию поколений не верю,а зумерки это не очень хорошие типы ненавидящие россию как таковую ,и следующие всем трендам сразу,смотрящие сомнительных блогеров, типа навального,хованского,соболева (от сына узнал,он 2005 года)
 
9
Ответить
Кирюха33
Ковров
Vipero
Даже в моем детстве молнии маквин не помню а 412 знаю но с улиц у нас они пропали лет так 18 уже.Например знакомому счас 23 года и он не знает 412 москвич хотя он не зумер,зумеры помоложе
они ездят до сих пор
1
 
Ответить
Ift Ift
Нормально!
На его основе электро рестомод нужно выпускать..
 
 
Ответить
Sergeich 74
"Лада" там те времена ценилась, впрочем как и во всём соцлагере.
Как раз в совке Шкоды очень ценились из-за высокого качества сборки (как и Татры, Явы, ЧиЗы и другая техника из Чехословакии), но почему-то их здесь не продавали. Хотя Лады ж в Чехословакию шли, могли б и пустить сюда Шкоды...
 
 
Ответить
fedel777
Самобытная машинка...
но не более, до итальяшек тех лет, как до Луны.
А не надо было танки клепать для Вермахта!!! Через 40 лет снова прогнулись под немцев.
Сегодня- ваговская подстилка, для Восточной Европы и России.
Что-то логика хромает... Типа итальяшки не помогали вермахту?
 
 
Ответить
Конферансье
Не плохо для 50х годов, под крылом СССР Чехословакия восстановилась до такого уровня буквально за 10 лет...
Эмм, там не все так гладко было... Совки очень начудили. Переносили производство Татр на Шкоду, например. Этого не поняли ни в Татре, ни в Шкоде. Потом чехословацкому министру Копецкому пришлось буквально выбивать право на выпуск Татры-603 потому, что Москва не хотела конкурента ЗИМу и Чайке.
1
 
Ответить
Юрий
Москва
ВованПатриот777
а ты как думаешь прототипам кузовщину делают? ты думаешь, что для одного экземпляра будут штамповую оснастку делать? ты себе представляешь стоимость штамповой оснастки? для прототипов делают деревянные болваны и на этих болванах ВРУЧНУЮ выстукивают металлические кузовные панел
выстучанные
 
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 712
Ну кузов слепили, а что мешало современные с того же гольфа мотор 2л турбо, мкпп воткнуть и тормоза ?
Kia Rio (FB)'2021, 6MT Luxe, 4GFG, 205/60/15
был Toyota Corolla'98, 1ZZ-FE
был Celica'94, 3S-GE
Мой отзыв: Toyota Celica 1994
 
4
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
ВованПатриот777
а ты как думаешь прототипам кузовщину делают? ты думаешь, что для одного экземпляра будут штамповую оснастку делать? ты себе представляешь стоимость штамповой оснастки? для прототипов делают деревянные болваны и на этих болванах ВРУЧНУЮ выстукивают металлические кузовные панел
Я знаю слово "выколоченные", что больше подходит для панелей, изготовленных вручную на матрицах с помощью кино. А местные авторы высасывают из пальца как отдельные слова, так и содержание целых статей. Радует, только, что уровень комментаторов этому соответствует.
1
2
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1914
Кирюха33
я в теорию поколений не верю,а зумерки это не очень хорошие типы ненавидящие россию как таковую ,и следующие всем трендам сразу,смотрящие сомнительных блогеров, типа навального,хованского,соболева (от сына узнал,он 2005 года)
не то, что бумеры, которые смотрят абсолютно честное тв, зависят от общественного мнения и "россию" тоже некнавидят, потому что работать надо и деньги за просто так не дают.
ксати, ты говоришь, как типичный бумерок
Progres NC300 2000 2jz-ge 2wd
Ранее: Chaser, SRX
Тут могла быть ваша реклама
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Шкода.
Посмотреть всё о Шкода
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром