Skoda Auto в честь 120-летнего юбилея своего автоспортивного подразделения воссоздала исторический чехословацкий болид Skoda 1100 OHC Coupe конца 50-х годов.
Такой спорткар использовался в гонках на выносливость в 1960-1962 годах. От оригинальной машины сохранились несущая пространственная рама и двигатель, кузов пришлось строить с нуля, используя архивную заводскую документацию. Работы по воссозданию автомобиля совместно проводили заводской музей Skoda Auto и центр прототипирования компании.
Здесь важно уточнить. Skoda 1100 OHC в свое время была построена лишь в пяти экземплярах — три спайдера и два купе. Хоть их создавали и на одной агрегатной базе, кузова у машин принципиально разные по технологии изготовления: спайдеры имели отформованные из стеклопластика внешние панели, а купе — выстуканные из алюминиевого листа. До наших дней дожили два оригинальных спайдера. С купе ситуация была драматичная — одно сгорело много лет назад из-за пожара, второе еще в 1966 году было продано в частные руки и тоже, по сути, утрачено.
Останки второго купе, включавшие шасси, пространственную раму, переднюю ось, двигатель, тормоза, педали и некоторые мелкие детали, Skoda Auto выкупила у частного чешского коллекционера в 2014 году. К счастью, в 50-е эти спорткары строили по принципу максимального использования деталей от массовых автомобилей Skoda, поэтому самым сложным было — сделать новый кузов.
В Skoda говорят, что, прежде чем построить новый кузов, специалистам компании пришлось по историческим фото и чертежам сделать из макетного пластилина модель в масштабе 1:1. Форму отсканировали, затем изготовили матрицы, на которых уже вручную выколотили кузовные панели. Как и предусмотрено чертежами, в качестве материала использовали алюминиевый лист толщиной 0,8 мм и 1 мм.
Дверные ручки взяли от модели 1200, замок зажигания — от Octavia/440 Spartak, трехспицевый руль — от Popular.
Машина весит 555 кг, в движение ее приводит 1,1-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 90 л.с., он агрегатирован с 5-ступенчатой МКП. Максимальная скорость достигает 198 км/ч.
Сколько человеко-часов и денег было вложено в воссоздание купе, не уточняется.