Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новым владельцем активов Saab стала строительная компания

Новым владельцем активов Saab стала строительная компания

17 Января 2019 | 7482 просмотра

Компания NEVS, которая является владельцем большей части активов шведской Saab, сменила владельца — 51% ее акций, т. е. контрольный пакет, приобрела китайская корпорация Evergrande Group.

Evergrande Group является третьей по величине строительной компанией в Китае. В автомобильном бизнесе она новичок, покупка NEVS — это второе ее предприятие в этой сфере. Ранее Evergrande стала совладельцем китайско-американского электромобильного стартапа Faraday Future, который реализуется в Калифорнии. Выход на рынок электромобилей для Evergrande — способ диверсифицировать свой бизнес. Рынок электромобилей сейчас бурно развивается, а конкуренция в этой сфере до сих пор не столь высока, как на рынке машин с традиционными ДВС, поэтому есть возможность закрепиться здесь раньше остальных.

Сумма сделки по покупке контрольного пакета акций NEVS составила $930 млн. Первый взнос в размере $430 млн долларов оплатили 15 января, а оставшаяся часть будет внесена 31 января. Интересно, что Evergrande провела сделку через дочернюю фирму Evergrande Health Industry Group, которая специализируется на здравоохранении.

NEVS владеет активами обанкротившегося Saab с 2012 года. Название компании расшифровывается как National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Хотя компания позиционировалась как шведская, в действительности за ней стоял китайско-шведский бизнесмен Кай Йохан Дзянг (Kai Johan Jiang). NEVS не владеет правами на бренд Saab, но ей принадлежат технологии, оборудование и недвижимость Saab. Сейчас она владеет производственными базами в Тролльхеттане (Швеция) и Тяньцзине (Китай), а также начала строительство еще одной производственной площадки в Шанхае. Единственная серийная модель NEVS — это электромобиль 9-3, построенный на базе Saab 9-3 образца 2002 года. NEVS является одной из десяти компаний, которые получили разрешение Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC) и Министерства промышленности и информатизации КНР на полное производство электромобилей в стране.

Отметим, что первая попытка Evergrande заняться электромобилями, то есть покупка акций стартапа Faraday Future (FF), сопровождалась серьезными скандалами — основатель FF обвинял Evergrande в попытке присвоения интеллектуальной собственности путем махинаций с поглощением компании Faraday Future. В итоге в декабре стороны пришли к мировому соглашению и Evergrande сохранила свою долю в FF в размере 31% акций.

Напомним, что выпуск оригинальных автомобилей Saab прекратился весной 2011 года. NEVS выкупила все производственные мощности и интеллектуальную собственность Saab в 2012 году. Кроме того, первое время у китайцев была исключительная лицензия на использование бренда Saab, но вскоре шведы ее аннулировали.

В 2015 году NEVS объявила о нескольких сделках по поставкам огромного парка электромобилей: 20 000 экземпляров для China Volant Industry Co. за $1 млрд и 150 000 для новой лизинговой компании в Китае Panda New Energy.

Электромобиль NEVS на базе Saab 9-3
Электромобиль NEVS на базе Saab 9-3
 
Электромобиль NEVS на базе Saab 9-3
Электромобиль NEVS на базе Saab 9-3
 

Комментарии

    
25RUS/36RUS
Сообщений: 1112
Усе, ключик зажигания у ручника китайцы убрали
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
55
1
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52284
Все в Китай!
GERA7 на youtube
28
1
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52284
Уже зеленый номер на электро, как и наши хотят сделать в РФ..
GERA7 на youtube
20
2
Ответить
Москва
Олег Дерипаска подал иск о взыскании с главы КПРФ Геннадия Зюганова одного миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда, сообщил РИА Новости представитель бизнесмена.
По его словам, Зюганов на заседании Государственной Думы 9 января 2019 года сделал заявление, в котором назвал бизнес, основанный Олегом Дерипаской, аферой и преступлением.
«Мы расцениваем это заявление как оскорбление достоинства и намеренную попытку нанести репутационный ущерб как основателю компании “Русал”, так и всем сотрудникам, причастным к её созданию и развитию», — сказал представитель Дерипаски.
-------------------------------
Отлично! Давно пора этого Думского приспособленца и балабола за язык притянуть.
19
111
Ответить
Каройнер
Чита
Т Д
Олег Дерипаска подал иск о взыскании с главы КПРФ Геннадия Зюганова одного миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда, сообщил РИА Новости представитель бизнесмена. По его словам, Зюганов...
сааб то тут причем?
127
2
Ответить
6390647
Астрахань
Салон какие нексии
16
16
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19131
целый один мильён рублей!
5
6
Ответить
Москва
Каройнер
сааб то тут причем?
ну как же? у Дерипаски есть строительная компания - и тут, Сааб выкуплен строительной компанией. )
8
33
Ответить
     
КОТОРОГО НЕТ
Сообщений: 4077
в знакомую на саабе 9 влетел фокус и срекошетил в стоячую А6 свежую. в саабе дверь правили, красили, у фокуса нет морды, ауди а6 в утиль
47
17
Ответить
antoxa45
Катайск
Институт. Лекция по ОБЖ. Профессор:
— Вы — прораб на стройке. На ваших глазах с лесов падает и разбивается насмерть рабочий. Ваши первые действия?
Студенты:
— Вызвать скорую!
— Вызвать милицию!
— Сообщить родственникам!
Профессор:
— Наденьте на труп каску и страховочный пояс, иначе милиция приедет за вами.
71
1
Ответить
  
NSK state
Сообщений: 10134
Оригинальный Сааб хорошей тачкой был.
Посмотрим что будет.
Satisfaction guaranteed
25
2
Ответить
Москва
СААБ даже 90-х годов и сегодня на уровне смотрится!
58
12
Ответить
urwoiy
Почти миллиард за сааб?)) Как так, не проще ли с нуля что-то было замутить..
4
21
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2876
Жалко Сааб, классные автомобили делали, самобытные и очень надёжные. Дизайн отличный, начиная с 96 и вплоть до 9000 го, которые до сих пор в потоке едут и смотрятся достойно, не смотря на 25 летний возраст. К сожалению, человечество выбрало автомобильный фастфуд , всякие Фокусы и Астры.
60
10
Ответить
Москва
urwoiy
Почти миллиард за сааб?)) Как так, не проще ли с нуля что-то было замутить..
шутите? за 51% активов СААБ миллиард - много?
не, ну "что то замутить " и за 300 рублей можно...
4
7
Ответить
Антон
Екатеринбург
Этот Сааб, как чемодан без ручки, и нести не удобно и бросить жалко. Ну для китайского рынка, может и получится что-то...
13
8
Ответить
Антон
Екатеринбург
Т Д
СААБ даже 90-х годов и сегодня на уровне смотрится!
На уровне девяностых и смотрится... С тех пор он сильно и менялся, поэтому и сдох...
15
21
Ответить
Антон
Екатеринбург
Т Д
Олег Дерипаска подал иск о взыскании с главы КПРФ Геннадия Зюганова одного миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда, сообщил РИА Новости представитель бизнесмена. По его словам, Зюганов...
Трололо
22
3
Ответить
KarpettUnion
Т Д
СААБ даже 90-х годов и сегодня на уровне смотрится!
Те, что сейчас в живых в 99,9% процентах не смотрятся как на фото)
14
 
Ответить
urwoiy
Т Д
шутите? за 51% активов СААБ миллиард - много?
не, ну "что то замутить " и за 300 рублей можно...
А что такое сааб? У них хоть одно нормальное авто есть, я просто не в курсе.. Я только всякие недоразумения видел..
6
30
Ответить
Алексей
Иркутск
автомобильная проститутка СААБ
8
37
Ответить
2728021
Каройнер
сааб то тут причем?
вижать Деребаско спонсировал китайскую фирму что бы из под полы управлять ею? интриги , скандалы и расследования ))))
5
1
Ответить
2728021
urwoiy
А что такое сааб? У них хоть одно нормальное авто есть, я просто не в курсе.. Я только всякие недоразумения видел..
как говорится на вкус и цвет сааб 9-5 , 9-7 погляди может приглянутся )
6
2
Ответить
иванЛ
Чита
Владею крайне редким Сааб 99 , как Сааб воскреснет куплю у них свап комплект электромотора, и поставлю в свой сааб, хайпану как Академег))
18
 
Ответить
    
Сообщений: 1651
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Жалко Сааб, классные автомобили делали, самобытные и очень надёжные. Дизайн отличный, начиная с 96 и вплоть до 9000 го, которые до сих пор в потоке едут и смотрятся достойно, не смотря на 25 летний возраст. К сожалению, человечество выбрало автомобильный фастфуд , всякие Фокусы и Астры.
Всё, что вы сказали про СААБ относится и к Вольво. Очень надежные, отличного дизайна и повышенной безопасности. Только Вольво чувствует себя хорошо, а СААБ по рукам гуляет. СААБ погубил не автомобильный фастфуд, а недальновидное руководство. Ни одной массовой модели. В Европе на такой стратегии далеко не уедешь.
14
5
Ответить
  
Сообщений: 11902
Т Д
СААБ даже 90-х годов и сегодня на уровне смотрится!
да как старье он смотрится)
10
16
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4499
urwoiy
А что такое сааб? У них хоть одно нормальное авто есть, я просто не в курсе.. Я только всякие недоразумения видел..
Для меня самый трушный Сааб это 9000 Аэро в кузове хэтчбек! Был такой у друга, он с 80 до 120 разгонялся быстрее феррари тех годов...
Это потом они с GM спелись и все(
13
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2876
AHTOH_KPblM
Всё, что вы сказали про СААБ относится и к Вольво. Очень надежные, отличного дизайна и повышенной безопасности. Только Вольво чувствует себя хорошо, а СААБ по рукам гуляет. СААБ погубил не автомобильный...
Вольво давно под китайцами. А насчёт массовости моделей Сааб, 9000 даже сейчас в Москве не мало, а в Питере в разы больше. Значит , лет 20 назад в Европе их было полно.
10
2
Ответить
    
25RUS/36RUS
Сообщений: 1112
AHTOH_KPblM
Всё, что вы сказали про СААБ относится и к Вольво. Очень надежные, отличного дизайна и повышенной безопасности. Только Вольво чувствует себя хорошо, а СААБ по рукам гуляет. СААБ погубил не автомобильный...
Саабов погубил ЖМ, когда купил их, высосал технологии и по факту бросили ну, а дальше всё как с нокией )))
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
20
1
Ответить
    
25RUS/36RUS
Сообщений: 1112
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Вольво давно под китайцами. А насчёт массовости моделей Сааб, 9000 даже сейчас в Москве не мало, а в Питере в разы больше. Значит , лет 20 назад в Европе их было полно.
Волько не всё под ними. Тока поповозки. Грузовой, и всякие эксковаторы бурилки-перделки, никому не продались
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
7
2
Ответить
  
Серубайкино
Сообщений: 426
Поциэнт скорее мертв
4
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 257
И что строительная компания будет делать с брендом ? Выпустит новый бренд кирпичей SAAB ? Или заставит всех инженеров проектировщиков переучиваться на дизайнеров ?
После того , сколько лет SAAB был в коме , его не может воскресить ни одна компания , кроме серьезного автомобильного концерна .
3
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 257
Если бы Гон не был бы арестован , то у Renault мог бы появиться еще 1 суб бренд , а в Скандинавии бы появились своя линейка на B0 :)
5
1
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Жалко Сааб, классные автомобили делали, самобытные и очень надёжные. Дизайн отличный, начиная с 96 и вплоть до 9000 го, которые до сих пор в потоке едут и смотрятся достойно, не смотря на 25 летний возраст. К сожалению, человечество выбрало автомобильный фастфуд , всякие Фокусы и Астры.
Не смогли сбалансировать связку "цена-качество".
Скандинавы крайне нерасторопны в ведении бизнеса. У них всегда консервативный и неторопливый подход.
Аналогично обанкротилась некогда великая Нокия, не выдержав конкуренции с Эпл, Самсунгом и Китайцами.

Скандинавы сейчас неплохо делают оборудование для бурения и нефтедобычи, одни из крупнейших производителей.
В этой области инноваций не любят, за инновации порой приходится платить миллиардными убытками и десятками человеческих жизней(((
10
1
Ответить
12653972
Алексей
автомобильная проститутка СААБ
на кой ты фотки своей жены выкладываешь? Хвастаешься что-ли?
14
3
Ответить
9090119
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Жалко Сааб, классные автомобили делали, самобытные и очень надёжные. Дизайн отличный, начиная с 96 и вплоть до 9000 го, которые до сих пор в потоке едут и смотрятся достойно, не смотря на 25 летний возраст. К сожалению, человечество выбрало автомобильный фастфуд , всякие Фокусы и Астры.
Авто крутые! В салоне педаль газа оторвана)
2
 
Ответить
zogar-zag
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Жалко Сааб, классные автомобили делали, самобытные и очень надёжные. Дизайн отличный, начиная с 96 и вплоть до 9000 го, которые до сих пор в потоке едут и смотрятся достойно, не смотря на 25 летний возраст. К сожалению, человечество выбрало автомобильный фастфуд , всякие Фокусы и Астры.
Не знаю как они по технической части, но дизайн у них был го8но :-)
Хотя истребители СААБ были симпатичные :-)
2
10
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2876
zogar-zag
Не знаю как они по технической части, но дизайн у них был го8но :-)
Хотя истребители СААБ были симпатичные :-)
А мне дизайн очень нравится. На вкус и цвет....
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3642
Салон дешевка. Даже китайцы не осуществят мечту, прощай saab.
Ни чего не понял, но было очень интересно.
 
6
Ответить
7690244
Т Д
Олег Дерипаска подал иск о взыскании с главы КПРФ Геннадия Зюганова одного миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда, сообщил РИА Новости представитель бизнесмена. По его словам, Зюганов...
Они оба пдрасы. Только зачем ты об этом на дроме? к чему?
5
1
Ответить
7690244
Т Д
СААБ даже 90-х годов и сегодня на уровне смотрится!
Да и едет соответственно
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3879
:)
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.
3
 
Ответить
Москва
Andrey24rus
:)
спасибо! только представить, сколько вони было бы на Дроме, если б так педаль отвалилась на Весте!
 
1
Ответить
Алексей
Иркутск
12653972
на кой ты фотки своей жены выкладываешь? Хвастаешься что-ли?
да ты дурной мальчик. вот только ником 1234556 и можешь писать такое тряпка!
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1651
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Вольво давно под китайцами. А насчёт массовости моделей Сааб, 9000 даже сейчас в Москве не мало, а в Питере в разы больше. Значит , лет 20 назад в Европе их было полно.
Вольво свои автомобили сам разрабатывает, а с китайцами технологиями делится. А Сааба как такового уже не существует.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1651
Shinkei
Саабов погубил ЖМ, когда купил их, высосал технологии и по факту бросили ну, а дальше всё как с нокией )))
Нокия умерла еще до того, как её купил Майкрософт. Это случилось из-за того, что Нокия использовала старое железо, старую операционку и просто стригла бабло. А когда конкуренты появились, то вместо развития перспективной новой операционки - MeeGo, решили опять без затрат стричь бабло, и решили взять сырую систему Майкрософта, которую тот предложил бесплатно, но учетом того, что магазин будет Майкрософта. Так что аналогия у вас с Нокией правильная, только выводы у вас неверные - в обоих случаях, "эффективные менеджеры", не смыслящие ничего в продукте, который выпускает компания, свели эту самую компанию в могилу, а продажа компании была уже просто вынужденной мерой, чтобы компания не умерла окончательно.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!