SWM в России: мало машин, сломанные коробки, суд между «Обуховым» и «Автотором». Проект еще жив?

SWM в России: мало машин, сломанные коробки, суд между «Обуховым» и «Автотором». Проект еще жив?

11 Июня 2024 | 14400 просмотров

Трудности с запуском SWM в России обозначились весьма явственно еще на старте процесса. Соглашение о промышленной сборке этих китайских машин на «Автоторе» было подписано в феврале 2023 года, при этом старт продаж намечали на конец мая. К началу лета продажи так и не начались, а в августе из проекта вышел дилер «Обухов», который планировал обеспечивать дистрибуцию собранных в Калининграде автомобилей. Вместе с этим рассыпалась едва набранная дилерская сеть: «Автотор» решил сам распространять машины через дочернюю фирму «Восток Ветер Рус», созданную ранее с прицелом на так и несостоявшееся сотрудничество с Dongfeng. В итоге новые дилеры получили автомобили SWM калининградской сборки только в декабре и до конца года сумели продать лишь 35 образцов. Что происходит с маркой сейчас и из-за чего «Обухов» подал в суд на «Автотор»? Раскрываем детали и подробности.

Пойдем от печки. Летом 2022 года представительство SWM, которое занимается в России дистрибуцией мотоциклов, газонокосилок и прочей садовой техники, вышло с предложением на руководство «Обухова» организовать продажи автомобилей марки SWM. В «Обухове» проект приняли благосклонно. Поначалу речь шла исключительно об импорте, однако к тому времени разговоры о повышении утильсбора возобновились с новой силой. Напомним, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров еще в январе 2021 года намеревался «как можно скорее» увеличить «утиль» на 25%. Возможное повышение утильсбора заставило задуматься о привлечении производственного партнера, который смог бы нивелировать влияние этого фактора на конечную цену автомобиля.

По данным нашей редакции, выпуск моделей SWM обсуждался с несколькими заводами. Нам достоверно известно о четырех вариантах: завод Nissan в Санкт-Петербурге (сегодня он входит в «периметр» АВТОВАЗа и выпускает Chery Tiggo 7 Pro под маркой Xcite), сам АВТОВАЗ, который к тому времени не только остановил конвейер по сборке в Ижевске Lada Vesta, но и прекратил выпуск всех моделей на платформе В0 в Тольятти (Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Xray), и ГАЗ, у которого с марта не были задействованы мощности по сборке автомобилей Skoda.

В итоге сговорились с «Автотором» по следующим причинам. Во-первых, у завода имелись обширные компетенции не только по использованию полного цикла, то есть сварки и окраски кузова, но и метода SKD-4 — сборки на основе импорта сваренного и окрашенного кузова. Именно по этому циклу и планировали начать сборку SWM, что в итоге и случилось. Во-вторых, «Автотор» обещал полную компенсацию утильсбора, хотя постоянные читатели Дрома помнят: по постановлению № 719 сборка SKD-4 не дает ни одного локализационного балла. Судя по всему, Министерство промышленности и торговли в 2022 году весьма гибко подходило к политике начисления производственных субсидий и обещало частичную или полную компенсацию «утиля» не только за баллы, но и, к примеру, за создание рабочих мест. Собственно, у «Автотора» еще имеются и льготы — как у резидента особой экономической зоны в Калининградской области, которыми опосредованно тоже можно снизить «утиль». В-третьих, «Автотор» согласился на относительно небольшой объем выпуска — 10–12 тысяч автомобилей в год.

Таким образом, в начале 2023-го соглашение о контрактной сборке автомобилей SWM в Калининграде было заключено при участии китайской стороны — как поставщика машинокомплектов, дистрибьютора автомобилей «Обухов Моторс» и производителя «Автотор-Балтпром». При этом схема взаимоотношений предполагалась следующей: «Обухов» перечислял деньги за машинокомплекты в «Автотор-Балтпром» в объеме около трети полной стоимости партии. После этого «Автотор» переправлял сумму в Китай, китайцы отгружали машинокомплекты, «Автотор-Балтпром» оформлял их на таможне, а после сборки и передачи дистрибьютору получал от «Обухова» остаток. В свою очередь, «газонокосильщики» из российского представительства SWM в деле не участвовали, выполняя лишь наблюдательную функцию.

Сразу же после этого китайская сторона, ссылаясь на различные обстоятельства, в первую очередь на неготовность российской стороны одним махом заказывать тысячи и тысячи автомобилей, взвинтила отгрузочную цену машинокомплекта. По нашим данным, она оказалась сопоставима с той ценой, по которой завод SWM отгружает готовые машины дилерам в Китае! Таким образом, в одночасье экономика проекта «поехала», и стало ясно, что выйти на конечную цену в два миллиона не представляется возможным.

Как бы то ни было, с весны 2023 года «Обухов Моторс» начал ежемесячные предоплаты «Автотор-Балтпрому» и провел, по нашим данным, несколько платежей. В июне у менеджмента «Обухова» возникло естественное желание получить для дистрибуции готовые автомобили — напомним, что первоначально старт продаж намечался на конец мая. При этом по состоянию на конец мая не был получен сертификат — Заключение об оценке типа ТС, которым можно заменить ОТТС (упрощенная, без краш-тестов, сертификация действует с весны 2022 года).

В начале июля прошлого года редакция Дрома была приглашена на «Автотор» — наш обозреватель был в числе группы журналистов других изданий. Мы встретили на конвейере китайского представителя SWM, который сообщил нам, что к тому времени было собрано уже около тысячи экземпляров SWM, и на вопрос, почему же сборка не идет дальше, ответил нечто вроде «Мы боремся за качество».

А сколько машин было готово в реальности? По нашим данным, приемка от «Обухова» увидела на заводе только два десятка образцов, да и те с очевидными дефектами, к примеру, неровно навешенной задней дверью. Справедливости ради нужно отметить, что дело вовсе не в низком качестве сборки на «Автоторе» — оставляла желать лучшего работа китайского поставщика машинокомплектов, а уж испорченные во время транспортировки узлы, агрегаты и кузова на одну машину приходилось собирать из двух и трех комплектов. Таким образом, на заводе образовался еще и изрядный запас комплектующих россыпью.

При этом, по нашим данным, специалисты «Автотора» составили список из нескольких десятков дефектов, который и предъявили китайцам. Как рассказывают наши конфиденты, китайская сторона хотя и обещала исправить недочеты, наотрез отказалась снижать цену машинокомплектов под тем предлогом, что заказчик не выкупает сколько-нибудь существенных объемов. Со своей стороны, «Обухов» отказался оплачивать оставшиеся две трети суммы за собранные машины из первой партии и после недолгих переговоров вышел из проекта. Таким образом, у «Обухова» подвисла сумма предоплаты, часть которой впоследствии и стала предметом судебной претензии, к чему мы еще вернемся.

Дистрибуцию машин, как мы сказали, взяла на себя дочерняя структура «Автотора» — «Восток Ветер Рус» и начала набирать новую дилерскую сеть. В результате продажи удалось запустить только в декабре. При этом из трех обозначенных на карте московских дилеров тогда работали только два — это мы выявили в рамках нашего декабрьского объезда автосалонов. Сейчас в Москве у SWM по-прежнему остались два дилера.

В конце мая мы посетили салон «АвтоГермес» на 44-м километре МКАД: за прошедшие с начала продаж полгода на фасаде мультибрендового шоурума так и не появилось вывески SWM, при этом цены далеки от первоначально задуманных. Этот G01F без кредита и трейд-ина обойдется в 2 603 580 рублей, а G05Pro — в 2 744 660 рублей. Получается, что сохраняется ситуация начала 2020 года, когда выгоднее было ввозить машины из Китая, а не производить в России…

Зададимся вопросом: а сколько всего машин продано за это время? Статистики за второй квартал еще нет, а в первом, по нашим данным, на учет встали всего 182 автомобиля марки SWM, все — 2023 года выпуска. 150 из них пришлись на маленький кроссовер G01 и его спортивную версию G01F, остальные — на компактный G05. При этом, по данным пресс-службы дистрибьютора «Восток Ветер Рус», по состоянию на 3 июня дилерам было передано уже 560 машин. Вполне может быть, во втором квартале мы увидим всплеск продаж, однако пока арифметика, что называется, «не бьется». Дело в том, что SWM не попал в майскую «оперативку» «Автостата», где собраны лучшие 30 марок рынка: на 30-м месте находится гибридный бренд Wey, принадлежащий Great Wall, с результатом 59 машин. Стало быть, в лучшем случае бренд SWM продал в мае 58 машин, в худшем — ни одной. В общем, уже сейчас очевидно, что на складах у дилеров подвисло около двух сотен невостребованных экземпляров SWM. С учетом скромных объемов продаж это означает, что старт марки пока нельзя назвать состоявшимся. Более того, если по итогам II квартала мы не увидим в статистике вставших на учет машин образцы 2024 года выпуска, с высокой долей вероятности, это будет означать сворачивание проекта.

Между тем по мере наращивания продаж, пускай даже в таких скромных объемах, начали вылезать проблемы с качеством. Так, нашей редакции стало известно о нескольких случаях возврата машин в связи с выходом из строя автоматических коробок с двумя сцеплениями — все агрегаты пошли под замену. Мы запросили комментарий у пресс-службы «Восток Ветер Рус» и получили ответ: «На данный момент мы зафиксировали пять случаев клиентских обращений по проблеме с коробкой. Два случая уже закрыты — коробки заменены по гарантии, три коробки ждут отгрузки дилерам, они уже на центральном складе в Москве и будут отгружены дилерам в ближайшее время». Поскольку это сообщение датируется 3 июня, агрегаты уже могут быть доставлены. Кроме того, в пресс-службе «ВВР» добавили: «Дефицита запчастей нет. Срок ожидания в том случае, если детали нет на складе дилера, составляет 3–4 дня. Мы накапливаем статистику, четко отслеживаем все, даже только формирующиеся проблемы и контролируем поставки».

Наверняка настроение менеджменту проекта по сборке SWM портит не только слабый спрос на модели SWM, но и судебное разбирательство, которое было инициировано ООО «Обухов Моторс» в отношении «Автотор-Балтпрома». Желая получить остаток авансов за машинокомплекты (большую часть суммы «Автотор-Балтпром» вернул), «Обухов Моторс» подал иск в Арбитражный суд Калининградской области. Как следует из документов инстанции, «Обухов Моторс» желает востребовать с «Автотор-Балтпрома» 130,1 млн рублей.

Нам удалось получить комментарий по этой ситуации в «Обухов-Моторс»: «В течение первого полугодия 2023 года на этапе подготовки проекта ООО “Обухов Моторс” вносило предоплату за автомобили на сумму более 568 млн рублей. Летом 2023 года в связи с несоблюдением срока поставок автомобилей и наличием разногласий в подходах к качеству продукции стороны не смогли достичь консенсуса, чтобы начать реализацию автомобилей. Таким образом, несмотря на большой объем подготовительной работы, в августе 2023-го по взаимному согласию всех сторон было расторгнуто дистрибьюторское соглашение между SWM, ООО “Обухов Моторс” и ООО “Автотор-Балтпром”». Думается, если суд вынесет решение в пользу «Обухова», для «Автотора» это не станет финансовой трагедией, ибо в 2023 году «Автотор-Балтпром» получил прибыль 215 млн рублей.

Ну а что у нас в сухом остатке? В сухом остатке картина довольно печальная: россияне вместо привычных мировых брендов вынуждены довольствоваться посредственными «китайцами», цех по сварке кузовов BMW, законченный на «Автоторе» аккурат в январе 2022 года, стоит без дела, а два крупных и важных игрока российского рынка судятся из-за низкого качества китайских машинокомплектов. Грустно все это…

В качестве послесловия предлагаем читателям комментарий «Автотора», полученный нами уже после того, как материал был сверстан. Комментарий касается исключительно претензии «Обухов Моторс», а не ситуации по бренду SWM. «В целях невмешательства в правовые процедуры считаем целесообразным предоставить комментарий по завершению судебного разбирательства. Финансовые взаимоотношения ООО “Автотор-Балтпром” и ООО “Обухов Моторс” определены условиями Соглашения о расторжении договора поставки автомобилей. Обязательства ООО “Автотор-Балтпром” контролируются и исполняются в строгом соответствии с условиями, установленными в соглашении». Судя по документам на сайте калининградского арбитража, по иску «Обухова» пока прошло только одно судебное заседание — 28 мая. Следующее слушание назначено на 9 июля, однако на текущую ситуацию по бренду SWM это не влияет. В любом случае пожелаем дистрибьютору SWM удачи. Все-таки не хочется думать, что сбудется прогноз президента РОАД Алексея Подщеколдина: в начале года он сказал нам, что именно в 2024-м начнется процесс выбывания китайских брендов с российского рынка…

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1870
Проект скорее мертв, чем жив
296
10
Ответить
  
Сообщений: 16077
Как интересно заставляют людей покупать этот шлак?
Продам уши от мертвого осла.
411
13
Ответить
  
Сообщений: 16077
"Все-таки не хочется думать, что сбудется прогноз президента РОАД Алексея Подщеколдина: в начале года он сказал нам, что именно в 2024-м начнется процесс выбывания китайских брендов с российского рынка…"
Как раз наоборот, за выбывание большинство на Дроме
Продам уши от мертвого осла.
222
16
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Все понятно, но не интересно.
121
9
Ответить
Как же длинно и избыточно подробно он пишет, капец. Не читал. Честно - начал, но понял что будет опять подробно до тошноты. И перестал.
99
131
Ответить
Рушан Гильфанов
Несуразные автомобили
165
8
Ответить
  
Сообщений: 16077
https://auto.drom.ru/spb/swm/g...
2,6 млн рублей...
За эти деньги есть более понятные Джолион, Кулрей, что-то из Чанганов
Продам уши от мертвого осла.
129
11
Ответить
AveAve2
Северск
Не читал, но осуждаю)
74
12
Ответить
Алексей
Кемерово
Как пришли, так и... Автокомплекты. Только у людей время отнимают.
57
6
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Роман Роман
Как же длинно и избыточно подробно он пишет, капец. Не читал. Честно - начал, но понял что будет опять подробно до тошноты. И перестал.
Это ты про "Войну и Мир"?
40
29
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
Кто-то здесь ждал эти машины? Одним китайцем меньше, одним больше - какая разница)
154
7
Ответить
VVT
Улан-Удэ
AveAve2
Не читал, но осуждаю)
Это ты про Букварь?
28
15
Ответить
  
Сообщений: 16077
Рушан Гильфанов
Несуразные автомобили
Оригинальные ))
Продам уши от мертвого осла.
16
11
Ответить
Serpko Bakotiinii
Ну нет, рынок уже устаканивается:

1) Хавал имеет завод в РФ
2) Джили завод в РБ
3) Черри работает с диллерами, вкладывается в рекламу и сотрудничает с Ладой
4) Jaс сотрудничает с Камазом по грузовикам и с Москвичом по легковым
5) Чанган сотрудничает с Газом;

__

А просто так на лолах зайти в РФ и начать продавать свои ноунейм повозки за дорого. Уже не варик.
128
22
Ответить
Тёмная Ночь
Никогда это SWM с итальянскими корнями не видел.
Вангую, что тачка за 2 603 580 рублей, и G05Pro за 2 744 660 рублей, с кривыми задними дверями особого успеха на рынке иметь не будет.
83
7
Ответить
AveAve2
Северск
VVT
Это ты про Букварь?
Вообще не в тему вопрос. Попробуй ещё раз
21
17
Ответить
Dimon
Они все что то тухнут, MG тоже не видать. Хотя шашлычник её хвалит🤣 Турбо с вариатором и без поддержки
40
4
Ответить
Dimon
Serpko Bakotiinii
Ну нет, рынок уже устаканивается: 1) Хавал имеет завод в РФ 2) Джили завод в РБ 3) Черри работает с диллерами, вкладывается в рекламу и сотрудничает с Ладой 4) Jaс сотрудничает с Камазом по грузовикам...
2. Завод остановлен, собрали часть из того что осталось.
3. Клепают старый 7Про, и продают дороже нового оригинала 7Про Макс.

Вывод, кто то кого то обманывает, причём конкретно.
72
8
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4783
Давно считаю и говорю, что для нашего рынка нужны пару платформ, и линейка авто на из базе. Ну взял бы Автотор и производил в соглашении какие-нибудь Весты или Хавалы для масштаба и удешевления. А с китайцами нужно было выбрать 1-2 производителей и сотрудничать с ними, А не заводить весь этот винигрет, особенно учитывая настороженное отношение российского покупателя к не проверенным маркам.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
75
10
Ответить
16485377
Иркутск
Устаревшие и неактуальные брички не стоит запускать в производство, так как они заведомо имеют низкое качество и не пользуются спросом.
42
5
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Китайцы получили деньги,но поднимать качество не хотят,скидку давать не хотят.
Попробуй,верни от них деньги...
А вы в России ,завод,да дилер- сами разбирайтесь, судитесь.
Суть такова,кот бы ни выиграл суд в РФ- деньги тю-тю..Китай не отдаст.восточный партнёр кинул северного соседа.и это только начало
84
7
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1132
Надо сначало полюбить дело. Только потом дело будет приносить прибыль. И коллектив беречь. А тут ,, бугор,, в возрасте, помирать не хочет. И процессы не кому адаптировать под новые правила ведения бизнеса
20
6
Ответить
 
Сообщений: 4240
самые никчемные ноунеймы начали потихоньку отваливаться
проблем с запчастями нет. пока что.
пока есть остатки не собранных машинокомплектов🤔
60
3
Ответить
 
Сообщений: 6576
ПАЛАСИО
"Все-таки не хочется думать, что сбудется прогноз президента РОАД Алексея Подщеколдина: в начале года он сказал нам, что именно в 2024-м начнется процесс выбывания китайских брендов с российского рынка…"
Как раз наоборот, за выбывание большинство на Дроме
Чери, Хавал, Чанган, Джили останутся.
И Соллерс с Джаком.
14
9
Ответить
 
Сообщений: 6576
Из РФ уже ушли: Лифан, Бриллианс, Дервейс, Хайма, Вортекс, Зоти, ZX.
И еще будут.
54
9
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
>> Таким образом, в одночасье экономика проекта «поехала», и стало ясно, что выйти на конечную цену в два миллиона не представляется возможным.
>> Этот G01F без кредита и трейд-ина обойдется в 2 603 580 рублей, а G05Pro — в 2 744 660 рублей. Получается, что сохраняется ситуация начала 2020 года, когда выгоднее было ввозить машины из Китая, а не производить в России…

Красиво было на бумаге. Но что-то пошло не так.)
30
3
Ответить
   
Сообщений: 17
ПАЛАСИО
Как интересно заставляют людей покупать этот шлак?
Да вот как раз тут и заставлять не надо, странные непонятные авто за непонятную цену. Хотя если так подумать не менее странную устаревшую и некачественную продукцию АвтоВАЗа тоже вынуждают покупать, и ведь покупают даже не смотря на катостраыически необоснованный ценник! Видимо и с этими был такой же расчет
17
7
Ответить
Каройнер
Чита
ПАЛАСИО
"Все-таки не хочется думать, что сбудется прогноз президента РОАД Алексея Подщеколдина: в начале года он сказал нам, что именно в 2024-м начнется процесс выбывания китайских брендов с российского рынка…"
Как раз наоборот, за выбывание большинство на Дроме
Конечно начнется…в настоящее время ситуация наконец возвращает производителей и продавцов в настоящую конкурентную среду и случайные пассажиры, пришедшие сорвать прибыль за счет высокого спроса при низком предложении, будут уходить…серьезные бренды из поднебесной останутся…
19
8
Ответить
Каройнер
Чита
Serpko Bakotiinii
Ну нет, рынок уже устаканивается: 1) Хавал имеет завод в РФ 2) Джили завод в РБ 3) Черри работает с диллерами, вкладывается в рекламу и сотрудничает с Ладой 4) Jaс сотрудничает с Камазом по грузовикам...
Еще автоваз, наконец, решил большинство проблем с комплектующими и раскочегарился…в этом году до 500 тысяч машин планируют сделать…судя по продажам, это вполне реально…и это отлично!
21
28
Ответить
Каройнер
Чита
Flanker-F
Давно считаю и говорю, что для нашего рынка нужны пару платформ, и линейка авто на из базе. Ну взял бы Автотор и производил в соглашении какие-нибудь Весты или Хавалы для масштаба и удешевления. А с китайцами...
А тогда в 22-м году им надо было чемто загрузить завод на фоне бегства европы и дикого дисбаланса спроса и предложения…думали, что раз машин почти нет, то будут брать что есть…поэтому контрактовали на сборку всякие чинаноунеймы…китайцы тоже сразу обнаглели, видя что происходит и стали ломить цены…проблем и с логистикой и сборкой была куча и быстро состряпать много машин не получилось, а потом уже поезд ушел и по таким ценам вообще не стало шансов продавать…
29
3
Ответить
 
Сообщений: 145
ПАЛАСИО
Как интересно заставляют людей покупать этот шлак?
Гипноз.
18
4
Ответить
   
Сообщений: 20266
ПАЛАСИО
Как интересно заставляют людей покупать этот шлак?
Отсутствие денег и нормальных автопроизводителей.
6
10
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Olsol
Из РФ уже ушли: Лифан, Бриллианс, Дервейс, Хайма, Вортекс, Зоти, ZX.
И еще будут.
Дервейс был местный,типа тагаза,он не ушёл,они наигрались,освоили и свинтили
23
4
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Это который легендарный итальянский бренд с историей? ::::::)))))
9
4
Ответить
EsaulZ
Иркутск
Olsol
Из РФ уже ушли: Лифан, Бриллианс, Дервейс, Хайма, Вортекс, Зоти, ZX.
И еще будут.
Туда им и дорога, собственно.

Джили, Черт и Завал зацепились и будут делить в общем-то небольшой (по покупательной способности населения) рынок РФ. Ещё какие-то ощутимые цифры будут у Чангана и Джака за счёт коопераций с отечественными компаниями.
Остальные вымрут. Да и пофиг.
19
3
Ответить
6234614
G01F )). Молодцы китайцы. Очередной Abibas.
11
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3926
Dimon
2. Завод остановлен, собрали часть из того что осталось.
3. Клепают старый 7Про, и продают дороже нового оригинала 7Про Макс.

Вывод, кто то кого то обманывает, причём конкретно.
2. Завод остановлен по причине снижения спроса. Сейчас автомобилей в продаже примерно в два с половиной раза больше чем нужно рынку.
3. Ключевым была именно работа с дилерами, а про ладу - лишь дополнение, так как чери поступили вполне логично - поставляют машинокомплекты на свою устаревшую модель, чтобы не создавать искусственную конкуренцию.
8
3
Ответить
Александр
Новосибирск
6234614
G01F )). Молодцы китайцы. Очередной Abibas.
тоже на это обратил внимание))
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1560
ПАЛАСИО
https://auto.drom.ru/spb/swm/g...
2,6 млн рублей...
За эти деньги есть более понятные Джолион, Кулрей, что-то из Чанганов
Либо новый гак js3.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
3
3
Ответить
    
Сообщений: 1560
Автотор свой потенциал тратит в пустую . Прямо таки маниакальное желание собирать ЧУЖОЕ , даже нафиг никому не нужное . Готовые цеха БМВ простаивают . Варите кузова , меняйте радиаторную решетку и шильдинг , двигатели и коробки на первое время можно закупать на стороне , потом свой гибрид выпустить . Электромоторы , инверторы и т.д в РФ производятся . Хочешь сделать хорошо - сделай это сам . Но нет же , все тянет каких-то кривых ноунеймов собирать и уходить в перманентные убытки без каких либо перспектив .
13
16
Ответить
  
Сообщений: 16077
Макаронный
Отсутствие денег и нормальных автопроизводителей.
Отсутствие денег это покупка машины под 3 миллиона???
Продам уши от мертвого осла.
17
6
Ответить
 
Сообщений: 6576
EsaulZ
Туда им и дорога, собственно.

Джили, Черт и Завал зацепились и будут делить в общем-то небольшой (по покупательной способности населения) рынок РФ. Ещё какие-то ощутимые цифры будут у Чангана и Джака за счёт коопераций с отечественными компаниями.
Остальные вымрут. Да и пофиг.
Рынок РФ - был вторым в Европе одно время. Так что ни разу не маленький.
Для сравнения весь рынок Индии - 4 млн в год. Юж Корея - 1,6 млн.
Хавал в Китае продал в 23 г - 490 тыс. , в РФ - 118 тыс.
Чанган тоже сборку организует где-нибудь. (ГАЗ-?).
Без локализации - много не продашь, придушат утилизационным сбором.
8
3
Ответить
EsaulZ
Иркутск
Olsol
Рынок РФ - был вторым в Европе одно время. Так что ни разу не маленький. Для сравнения весь рынок Индии - 4 млн в год. Юж Корея - 1,6 млн. Хавал в Китае продал в 23 г - 490 тыс. , в РФ - 118 тыс. Чанган...
Вторым в Европе был в 2013 году, если не ошибаюсь.
Но для сравнения, в РФ 145 млн.ч., с ноыми регионами вроде как 149млн.
В прошлом году продано чуть более 1 млн авто. В этом году вроде будет больше, наверное, 1,5-1, 7млн. Можно сравнивать с Германией, где 85 млн населения, а новых автомобилей продается в год 3,2 млн. Можно сравнить с США, где при 330млн. населения в год продается 19млн. новых авто. При такой логике у нас должно продаваться 5-7 млн. новых автомобилей в год. Или у россиян меньше в них потребность? Нет, конечно. Просто нет денег у населения на новые машины. Особенно при текущих ценах. Поэтому наш рынок мал. Катастрофически мал по продажам новых авто исходя из количества населения. Это огромный перекос.
Это и есть покупательная способность. Очень низкая.
20
6
Ответить
толстый
Ангарск
Бла бла бла. Даже третью часть лень прочитать стало.😩
2
3
Ответить
 
Сообщений: 6576
EsaulZ
Вторым в Европе был в 2013 году, если не ошибаюсь. Но для сравнения, в РФ 145 млн.ч., с ноыми регионами вроде как 149млн. В прошлом году продано чуть более 1 млн авто. В этом году вроде будет больше,...
"В прошлом году продано чуть более 1 млн авто" - и около 400 тыс ввезли свежих б/у, как альтернативу.
Т.е. реально рынок РФ сейчас примерно равен Корейскому.
В США - 16 млн продали, где-то в 5-6 раз больше на душу, чем в РФ
В Китае - 21,7 млн на 1,4 млрд населения (примерно в 2 раза больше, чем у нас на душу населения)

По покупательной способности:
В РФ сейчас даже не столько ценники неадекватные, сколько % ставка.
Подними в США, Китае, ЕС ставку до 16% - машины покупать перестанут.
У них по-существу не кредит, а рассрочка.
Был бы у нас % как в Китае, то и брали бы, как в Китае.

С другой стороны, подними в США, ЕС, Японии % ставку до 10% - народ по кредиту за машину платить не сможет. Банки поотбирают.
15
1
Ответить
EsaulZ
Иркутск
Olsol
"В прошлом году продано чуть более 1 млн авто" - и около 400 тыс ввезли свежих б/у, как альтернативу. Т.е. реально рынок РФ сейчас примерно равен Корейскому. В США - 16 млн продали, где-то...
Все просто, 1 млн проданных новых авто в РФ, это очень мало на 150млн населения. Ещё оттуда надо гос заказ убрать и каршеринг с такси. Останутся слезы.
Рынок задушен ценами, низкими зарплатами, поборами.
Его бы "раздушить" ведь авто - это экономика, при продажах новых авто в 3 млн. это совсем другое движение средств, мобильность также двигает экономику, - придорожный и автосервис, кафе и пр.
Забота об АвтоВАЗе и его работниках бесспорно имеет значение, но вся страна задушена из-за этого лобби, что более чем неправильно, на мой взгляд.
И это я говорю, как владелец новой Весты.
15
5
Ответить
 
Сообщений: 6576
EsaulZ
Все просто, 1 млн проданных новых авто в РФ, это очень мало на 150млн населения. Ещё оттуда надо гос заказ убрать и каршеринг с такси. Останутся слезы. Рынок задушен ценами, низкими зарплатами, поборами....
1 млн - конечно мало. Надо бы 3 млн.
Самая большая проблема на сейчас - % ставка по кредиту. При 16% - много не купят.
На западе и в Китае машины берут в рассрочку практически.
8
 
Ответить
Александр Балакин
Dimon
2. Завод остановлен, собрали часть из того что осталось.
3. Клепают старый 7Про, и продают дороже нового оригинала 7Про Макс.

Вывод, кто то кого то обманывает, причём конкретно.
2.Откуда вы взяли что завод остановлен?
Спрос такой, что машин свободных в продаже у дилеров почти нет, а белорусы так вообще ждут месяцами авто с их же завода.
Не несите чушь.
3
4
Ответить
    
Сообщений: 1570
ПАЛАСИО
"Все-таки не хочется думать, что сбудется прогноз президента РОАД Алексея Подщеколдина: в начале года он сказал нам, что именно в 2024-м начнется процесс выбывания китайских брендов с российского рынка…"
Как раз наоборот, за выбывание большинство на Дроме
Да? Любое утверждение со словом "большинство" суть манипуляция без подтверждения голосовалкой.
2
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7648
Рушан Гильфанов
Несуразные автомобили
Да, китайцы несут разные "автомобили"🤷‍♂️
3
3
Ответить
Сергей
Тюмень
Бурумхан Второй-Второй
Китайцы получили деньги,но поднимать качество не хотят,скидку давать не хотят. Попробуй,верни от них деньги... А вы в России ,завод,да дилер- сами разбирайтесь, судитесь. Суть такова,кот бы ни выиграл...
интресно - а за что давать скидки если весь рынок авто в Рф менее одног двух дней продаж внутреннего рынка китая...НАМ вообще не нужны они здесь, китай сам то ездит на своих авто? был там пару раз...кругом тойота и вольсваген. ГДЕ там черри?)) или хавалы..НАШЕ великое и могучее еще и три цены на цену РОзницы в китае нам дает внутри РФ...
3
5
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Сергей
интресно - а за что давать скидки если весь рынок авто в Рф менее одног двух дней продаж внутреннего рынка китая...НАМ вообще не нужны они здесь, китай сам то ездит на своих авто? был там пару раз...кругом...
Скидка?- ну хотя бы за отвратительное качество поставляемой продукции
1
2
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2571
EsaulZ
Все просто, 1 млн проданных новых авто в РФ, это очень мало на 150млн населения. Ещё оттуда надо гос заказ убрать и каршеринг с такси. Останутся слезы. Рынок задушен ценами, низкими зарплатами, поборами....
Можно подумать кого-то там интересует экономика и работники. Интересует побыстрее и побольше в карман набить, а население - это, типа, источник дополнительного дохода, не более.
Tundra CrewMax 2010
1
1
Ответить
   
Сообщений: 993
Увольте людей кто начал этот заведомо убыточный проект и ещё вложили в это болото полмиллиарда... Тут даже ребёнку понятно, что никто в РФ не будет брать этот ноунейм с дизайном из нулевых годов, отсутствием дилерской сети и сервиса, запчастей, высокой цене, нулевой ликвидностью на вторичке и как выяснилось ещё и с низким качеством самого автомобиля
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
1
2
Ответить
Dimon
Александр Балакин
2.Откуда вы взяли что завод остановлен?
Спрос такой, что машин свободных в продаже у дилеров почти нет, а белорусы так вообще ждут месяцами авто с их же завода.
Не несите чушь.
Они и собирают старый Кудрей, под брендом Белджи.
Ну и что там делают? Нашли запчасти и штампуют, как Соларис марка? 🤣

А вообще на Дром есть статья:
«Белорусские Geely» перестали выпускать из-за опасений китайцев
1
1
Ответить
 
Сообщений: 4107
Выбрать самого ноунейма из самых ноунеймовых китайцев. Выставить ценник за микроскопическую букашку под 3 млн. Провалиться с продажами.
Что могло пойти не так? Где ошибка в рачетах???
5
2
Ответить
 
Сообщений: 4107
Olsol
Чери, Хавал, Чанган, Джили останутся.
И Соллерс с Джаком.
ФАВ очень хочет. Но надеюсь, что у них ничего не получится, за то что они радужные такие
2
2
Ответить
Cristhian Skinner
Интересная статья, но маловерится, что проект перестанет быть живым.
1
 
Ответить
Cristhian Skinner
Интересная статья, но маловерится, что проект перестанет быть живым.
Да я тоже думаю, что все наладится. У нас как обычно лишь бы обсудить, а ошибки у всех бывают.
4
1
Ответить
Анатолий Буровой
Да все наладится и в перспективе все ок будет с swm.
3
2
Ответить
Антон Трошин
Ой да у каждого бренда своя история и ошибки, не бывает все идеально.
2
1
Ответить
Семен Азаров
Да замнут ща эту ситуацию с swm и все исправится и образуется.
1
 
Ответить
Анатолий Буровой
Да все наладится и в перспективе все ок будет с swm.
Да все наладится и в перспективе все ок будет с swm.
1
 
Ответить
Антон Титов
А мне показалось, что swm еще задержится и надолго, я бы лучше взял китайца, чем нашу ладу.
1
 
Ответить
Антон Трошин
Ой да у каждого бренда своя история и ошибки, не бывает все идеально.
Мне кажется swm вот так вот просто не уйдет)
1
 
Ответить
Юлия Волошина
Ефим Ильин
Мне кажется swm вот так вот просто не уйдет)
Все надеетесь) хотя кроссовер не плохой по факту.
1
 
Ответить
Семен Азаров
Да замнут ща эту ситуацию с swm и все исправится и образуется.
Ну замять это слишком громко сказано, такие разборки. Хотя кроссовер перспективный, думаю еще будет спрос.
1
 
Ответить
Сергей Смирнов
Савелий Гончаров
Ну замять это слишком громко сказано, такие разборки. Хотя кроссовер перспективный, думаю еще будет спрос.
Насчет спроса хз, а вот как семейное авто он хороший конечно.
1
 
Ответить
Артур Николаев
Антон Титов
А мне показалось, что swm еще задержится и надолго, я бы лучше взял китайца, чем нашу ладу.
Ну как бы смешно не было, но тут согласен. Наш автопром никаких шагов вообще не делает, а тут хоть прогрес явный, у китайцев даже в плане того же комфорта и надежности отличия есть.
1
 
Ответить
Артур Николаев
Ну как бы смешно не было, но тут согласен. Наш автопром никаких шагов вообще не делает, а тут хоть прогрес явный, у китайцев даже в плане того же комфорта и надежности отличия есть.
Ну да, я вот тож раньше китайские авто не мог воспринимать, как достойные машины, но они изменились и достаточно быстро в лучшую сторону.
1
 
Ответить
DarkMatter
Проект скорее мертв, чем жив
Не стоит поддаваться настрою этой статьи, китайские авто уже давно на шаг впереди и swm справится со своими ошибками.
2
1
Ответить
Игорь Соболь
ПАЛАСИО
Как интересно заставляют людей покупать этот шлак?
Никто никого не заставляет, покупка авто это сугубо выбор каждого и swm даже в моем окружении есть те, кто взял себе и бед не знает.
1
 
Ответить
     
Казань
Сообщений: 77
Проблема больших корпораций - долгий процесс осознания. Низы не могут, верхи не слышат. Либо отмыв бюджетный субсидий.
С самого начала было туманное будущее, а когда вышли за бюджет просто продолжили сборку ненужных авто.
 
1
Ответить
Роман Роман
Как же длинно и избыточно подробно он пишет, капец. Не читал. Честно - начал, но понял что будет опять подробно до тошноты. И перестал.
Да статья ни о чем, ситуация наладится, даже говорить нечего.
1
 
Ответить
Рушан Гильфанов
Несуразные автомобили
Несуразным я бы назвал ладу, но никак не китайца и даже не их swm)
1
 
Ответить
ПАЛАСИО
https://auto.drom.ru/spb/swm/g...
2,6 млн рублей...
За эти деньги есть более понятные Джолион, Кулрей, что-то из Чанганов
Конечно есть проверенные и раскрученные авто, но и новинки нужно тоже оценивать, тем более авто перспективное и не вижу, чтобы часть из статьи о проблемах соответствовала реальности.
1
 
Ответить
Олег Рудин
Дромомучитель
Кто-то здесь ждал эти машины? Одним китайцем меньше, одним больше - какая разница)
Разница существенная, когда авто и правда хорошее и да, я про swm.
1
 
Ответить
Игорь Нуров
Serpko Bakotiinii
Ну нет, рынок уже устаканивается: 1) Хавал имеет завод в РФ 2) Джили завод в РБ 3) Черри работает с диллерами, вкладывается в рекламу и сотрудничает с Ладой 4) Jaс сотрудничает с Камазом по грузовикам...
Да где дорогой то, swm в цене наравне с ладой идет и то с акциями или трейдином еще меньше стоит, а по комфорту и отсутствию проблем лучше намного.
1
 
Ответить
Тёмная Ночь
Никогда это SWM с итальянскими корнями не видел.
Вангую, что тачка за 2 603 580 рублей, и G05Pro за 2 744 660 рублей, с кривыми задними дверями особого успеха на рынке иметь не будет.
А как не убедившись лично можно так утверждать, я вот не понимаю такого формата. У моего друга SWM G05Pro и авто уже не мало прошло и ни разу не подвел.
1
 
Ответить
16485377
Устаревшие и неактуальные брички не стоит запускать в производство, так как они заведомо имеют низкое качество и не пользуются спросом.
А как в Вашем понимании определяется качество авто. То что кроссовер новый и не разрекламирован, но сам факт что его покупают уже о многом говорит и спрос еще будет и все наладится у них.
3
 
Ответить
Антон Шумахер
FRLS
самые никчемные ноунеймы начали потихоньку отваливаться
проблем с запчастями нет. пока что.
пока есть остатки не собранных машинокомплектов🤔
Не считаю что такой статье можно доверять, сам лично убедился на деле в надежности swm.
1
 
Ответить
Olsol
Из РФ уже ушли: Лифан, Бриллианс, Дервейс, Хайма, Вортекс, Зоти, ZX.
И еще будут.
Конечно будут и еще те, кто покинут рынок, но это не история swm.
1
 
Ответить
Tdutymtdbx38
>> Таким образом, в одночасье экономика проекта «поехала», и стало ясно, что выйти на конечную цену в два миллиона не представляется возможным. >> Этот G01F без кредита и трейд-ина обойдется...
Да всего лишь неверный шаг, который устранят и все будет в порядке.
1
1
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Иннокентий Гордеев
Да всего лишь неверный шаг, который устранят и все будет в порядке.
Обязательно.) Ещё поднимут утиль. Гранта будет уже от 2х млн. И китайский автопром уже не будет казаться таким дорогим.)
 
1
Ответить
Тимур Короедов
Макаронный
Отсутствие денег и нормальных автопроизводителей.
Порой на ошибках учимся даже мы, и swm не терпит полный крах, все еще образуется.
1
 
Ответить
ElenBerg
Это который легендарный итальянский бренд с историей? ::::::)))))
У каждого своя история) а так swm мне кажется никуда не денется.
1
 
Ответить
EsaulZ
Туда им и дорога, собственно.

Джили, Черт и Завал зацепились и будут делить в общем-то небольшой (по покупательной способности населения) рынок РФ. Ещё какие-то ощутимые цифры будут у Чангана и Джака за счёт коопераций с отечественными компаниями.
Остальные вымрут. Да и пофиг.
Да может и не вымрут, или я веду диалог с экспертом. К новинкам тоже нужно относиться хорошо, даже малоизвестным, ведь и swm способен в будущем еще достойно себя проявить, а ошибки допустимый фактор у всех.
1
 
Ответить
6234614
G01F )). Молодцы китайцы. Очередной Abibas.
Так проще и лучше запоминается, тут важно еще не только название но и само авто, а swm кроссовер хороший на самом деле.
1
 
Ответить
Степан Рубинин
толстый
Бла бла бла. Даже третью часть лень прочитать стало.😩
Да статья нелепость, сколько пользуемся swm даже с подобным не сталкивались за все время, в плане проблем таких.
1
 
Ответить
Станислав Афонин
Romanq
Да, китайцы несут разные "автомобили"🤷‍♂️
Китайские авто улучшаются и развиваются, не то что наши. И в свете разнообразия выбора китайских авто swm еще удержится и закрепится.
1
1
Ответить
Сергей
интресно - а за что давать скидки если весь рынок авто в Рф менее одног двух дней продаж внутреннего рынка китая...НАМ вообще не нужны они здесь, китай сам то ездит на своих авто? был там пару раз...кругом...
Ну давайте на задрипанных ладах кататься и торчать в сервисах с ними, чем кататься на комфортных китайцах, когда даже новинки выпускают достойные и swm не исключение.
1
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Скидка?- ну хотя бы за отвратительное качество поставляемой продукции
Остроумно, но не все так как указанно в статье. В реальности лучше посетите салон и посмотрите swm лично.
1
 
Ответить
Pocafred
Увольте людей кто начал этот заведомо убыточный проект и ещё вложили в это болото полмиллиарда... Тут даже ребёнку понятно, что никто в РФ не будет брать этот ноунейм с дизайном из нулевых годов, отсутствием...
Дизайн не нулевых годов, а классика, которая кстати привычна многим. А Вы всему верите, что пишут в инете? У меня друг с женой купил себе это авто и запчасти есть и обслуживание на должном уровне, вот опыту пользования я верю больше честно говоря.
1
 
Ответить
Promann
Выбрать самого ноунейма из самых ноунеймовых китайцев. Выставить ценник за микроскопическую букашку под 3 млн. Провалиться с продажами.
Что могло пойти не так? Где ошибка в рачетах???
Ну вот и что, что ноунейм, у нас и Хавал примерно также начинал, и swm устранит все недочеты и проблемы и раскрутится еще.
1
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Илья Лаптев
Остроумно, но не все так как указанно в статье. В реальности лучше посетите салон и посмотрите swm лично.
Так в статье и написано про качество и проблемы с доводкой
 
1
Ответить
автор явно мат часть плохо изучил, g01 стоит меньше двух, у меня знакомый и то купил себе дешевле
1
 
Ответить
про цену явный пиз .. лукавство, в районе двух можно купить все модели, та что про самая дорогая 2200 стоит
1
 
Ответить
Виктор Семенов
когда дошел в статье про стоимость сразу все впечатление о статье упало, раз перед написанием статьи даже не удосужились посмотреть за сколько их продают
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром