Помните Isuzu Trooper 90-х годов? Классический внедорожник с долговечной рамой и неубиваемыми агрегатами, который был относительно популярен во многих странах мира, в т. ч. и в России (в основном в виде бэушного Bighorn из Японии). Он выпускался не только под родным именем, но и — по заказу Honda — под именем Acura SLX (ничем, кроме значков, она не отличалась). 7 декабря в Калифорнии откроется выставка янг-таймеров RADwood, для которой Acura неожиданно подготовила рестомод Acura SLX — с новомодным высокофорсированным турбомотором и 10-скоростным «автоматом».
Шоу-кар построили на базе внедорожника 1997 года выпуска. С какой целью Acura переоборудовала такой старый автомобиль? Дело в том, что компания захотела отметить продажу миллиона автомобилей с хитрой системой SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Она подразумевает использование отдельных блоков фрикционов для каждого из задних колес. Благодаря этому удается точно дозировать крутящий момент на каждом колесе и менять таким образом вектор тяги.
Сегодня подобные полноприводные системы все чаще применяются производителями, однако в 2005 году, когда SH-AWD впервые появилась на седане Acura RL, это была настоящая диковинка. Чтобы привлечь внимание к фирменной системе, японская марка и решила осуществить неординарный рестомод 22-летнего внедорожника.
«Начинка» для Acura SLX была позаимствована от современного кроссовера Acura RDX. Помимо самой системы SH-AWD она включила 2,0-литровый бензиновый турбомотор, форсированный до 350 л.с. и 461 Нм, а также 10-скоростной «автомат». Для сравнения: с завода на этом внедорожнике стоял 190-сильный 3,2-литровый «атмосферник» и 4-скоростной «автомат».
Не обошлось без доработок подвески. Задний неразрезной мост с пружинами уступил место независимой многорычажной конструкции. Спереди на смену двойным поперечным рычагам пришли стойки Макферсон. Примерно на 120 и 135 мм расширилась колея спереди и сзади.
На первый взгляд кажется, что кузов и салон Acura SLX не были изменены, но это не так. Автомобиль был полностью перекрашен, а салон заново обшит кожей Milano. На дверях и передней панели появились вставки серого дерева. Длинный рычаг селектора режимов «автомата» отправился на свалку: его место занял ряд кнопок от современных Акур.
SLX — формально первый внедорожник марки Acura, он выпускался в 1995-1999 гг., но пользовался вялым спросом — в год продавалось едва больше тысячи машин.