В Лас-Вегасе вовсю развернулась ежегодная американская выставка тюнинга SEMA. Эта аббревиатура расшифровывается как Special Equipment Market Association — Ассоциация рынка специального оборудования.
Каждый год все активные на рынке США производители готовят к SEMA несколько ярких проектов, созданных в соответствии с американскими представлениями о прекрасном. О некоторых премьерах мы написали отдельно, например, об электрическом Camaro и 7,0-литровом компрессорном моторе Hellephant. Настало время коротко рассмотреть другие заслуживающие внимания проекты.
Chevrolet Blazer K5 1971
Рестомоддеры Ringbrothers взялись за классический Chevrolet Blazer K5 1971 года. Надо отметить, что возрождение Blazer в виде кроссовера подстегнуло интерес к прежним рамным поколениям этой модели. Этот экземпляр оснащен 430-сильным мотором LS3, который работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» 4L60E, который прошел проверку временем. Примечательно, что машина окрашена в цвет из каталога Mercedes-Benz.
Icon Derelict Mercury Coupe 1949
Не менее известные рестомоддеры Icon решили отложить работы над классическими внедорожниками и вспомнили о своей серии Derelict («Брошенный»). Ребята построили очень стильный Mercury 1949 года, умышленно состарив экстерьер машины. Внутри все, наоборот, ухоженно. Самое интересное — электрическая силовая установка мощностью 400 л.с. и с запасом хода в 322 км. Отдельные элементы системы установлены под капотом и стилизованы под бензиновый V8.
Hennessey VelociRaptor V8
Ателье Hennessey решило исправить историческую несправедливость и вернуло под капот Ford F-150 Raptor большой мотор V8, которого спортивный пикап лишился со сменой поколений. Напомним, у «стоковой» машины установлен 3,5-литровый V6 с турбонаддувом. Теперь — 5,0-литровый компрессорный V8 мощностью 758 л.с. До 60 миль в час (96 км/ч) эта конструкция разгоняется за 4,1 секунды.
Toyota Tundra Pie Pro
Перейдем к японским компаниям. Toyota решила сыграть на любви американцев к пикапам и пицце и добавила в проект заботу об экологии. В результате получился пикап Tundra с водородной силовой установкой и оборудованием для приготовления пиццы. Примечательно, что процесс этот доверили роботу — его механические «руки» видны в кузове.
Toyota Corolla
Вереница пестрых и разноплановых Королл от нескольких тюнинг-компаний. От фантазий на тему ралли до конверсии в задний привод с 850-сильным мотором (последнее фото).
Lexus ES350 для любителей вина
Этот экстравагантный проект — серийный ES350, который едва ли стал быстрее, но порадовать своего владельца машине это не помешает. В багажнике установлен комплекс для употребления вина, изготовленный из винных же дубовых бочек.
Honda Open-Air Vehicle
Honda собрала много машину в одну и сделала шоу-кар Open-Air Vehicle. Вряд ли эта машина когда-либо пойдет в серию, но компоненты у нее вполне настоящие. За основу взят пикап Ridgeline, двери позаимствовали у вездехода Pioneer 1000, салон — у Civic Type R.
Acura RDX A-Spec
Кроссовер RDX дали на доработку компании Грэма Рейхола — пилота Honda в серии Indycar. Там поработали над впуском, выпуском и турбокомпрессором, в результате чего 2,0-литровая «четверка» стала выдавать 345 л.с. вместо 272 заводских. Кузов перекрасили в цвет Apex Blue Pearl.
Nissan Project Clubsport 23
Без пяти минут классический Nissan 370Z лишился фирменного атмосферного 3,7-литрового V6 в пользу другой V-образной «шестерки», существенно более новой. Речь идет о 3,0-литровом турбомоторе от Infiniti Q50 400 Red Sport. Двигатель форсирован до 400 л.с. и впервые представлен в паре с «механикой».
DUB KIA Stinger GT и K900
Компания KIA взяла две свои популярные модели Stinger и K900 на шоу SEMA. Автомобили прильнули к земле при помощи пневматической подвески. Установлены огромные 22- и 24-дюймовые колесные диски, кузова окрашены в экстравагантные цвета.