Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Малышка на миллион. Польский трицикл SAM хотят собирать в России

Малышка на миллион. Польский трицикл SAM хотят собирать в России

05 Марта 2018 | 15398 просмотров
Вам нравится этот трицикл?
381 (46%)
439 (54%)

Задние колеса срыв… стоп. Заднее колесо всего одно, с летней дорожной шиной. Вот оно и срывается в скольжение на каждой ледяной кочке. А дорожки в технопарке Калибр узкие и, что еще хуже — короткие, от разгона до торможения всего пара секунд. И эти замерзшие глыбы на асфальте. А ведь Антон меня предупредил: ты там это… поаккуратнее, скользко ведь. И что теперь делать, если машина летит прямиком в стену, а ты даже пристегнуться не успел?

Тормозить. И выруливать. Спереди колес вдвое больше, зацепа должно хватить. И его в последний момент хватает, машинка впивается в дорогу в паре сантиметров от препятствия, мы останавливаемся и долго и тщательно молчим.

Антон Поппель — главный в фирме «Электротранспортные технологии». Именно он и его коллеги собирали прототипы беспилотного автобуса «Матрешка» для Волгабаса, они разработали абсолютно новый вентильный электромотор, который ныне пытаются вживить в электромобиль Лада Эллада, и именно они несколько дней тому назад пронеслись через отечественные СМИ с новостью о разработке гибридного силового агрегата ДВИТ-40 для Весты.

А еще Поппель сотоварищи решили поставлять в Россию польские трициклы SAM, и, более того, собирать их тут, постепенно замещая импортные комплектующие отечественными.

Именно на этой трехколесной машине я сдуру чуть не убился, раскатывая по обледенелым дорожкам технопарка.

Сам виноват. Не SAM.

Надо было преодолеть ленивость рассудка и включить зимний режим в системе контроля тяги вместо спортивного.

Этот трицикл — изделие давнее, ему скоро двадцатилетний юбилей справлять. Как рассказал Антон Поппель, корни тянутся к Швеции, где польский эмигрант Вацлав Стивнет в 1998 году задумал строить трехколесный электрокар. В интернете можно встретить упоминание Швейцарии как страны происхождения SAM, но это верно лишь в том смысле, что деньги на проект дал швейцарский инвестор, совладелец одной из часовых фирм. Потом, спустя десятилетие, проект действительно подхватила швейцарская компания Cree, а разработчиком машины стал значиться Дэниэл Рихинер, выкупивший в 2003 году Cree в результате банкротства. Но полноценно серийный выпуск наладить все не удавалось.

С 2009 года SAM начала выпускать  польская фирма Impact Automotive Technologies. Столь витиеватым путем SAM вернулся «на родину». Именно о польской версии машины и идет речь.

Конструкция его проста: тяговый аккумулятор и инвертор расположены под днищем, передняя подвеска двухрычажная, заднее колесо подвешено на маятнике, а момент на него передается через зубчатый ремень. Кузов, включая боковое остекление, пластиковый (полипропилены и полиэтилены), посадка — типа тандем. Разумеется, есть обогреватель салона. Заряжается машина от сети 220 Вольт/16А через бортовое зарядное устройство. В теплое время года за час можно закачать энергии на 50 км пробега. Полная зарядка — около полутора часов.

Изначально по агрегатам SAM был незамысловат, чтоб не сказать примитивен — слабенький моторчик, свинцовые батарейки… Но проект развивался, агрегаты совершенствовались, АКБ заменили на литиевые. Машинки покупали разные богатые гики, в основном из Англии и Швейцарии. Покупали немного — за девять лет было выпущено не более трех сотен САМов. Производство расположено в Варшаве, туда же владельцы ездят на периодическое обслуживание.

Конечно, машинка уже порядком устарела. Ребята из «Электротранспортных технологий», привезя один экземпляр в Россию и изучив, вынесли вердикт: при том, что сама «тележка» сконструирована очень грамотно, электрическую часть можно сделать лучше.

От этой идеи и начали «плясать», продумывая сотрудничество с поляками. Штатная тяговая NMC-батарея корейской фирмы Kokam, в принципе, неплоха, батарейный модуль подогревается и имеет жидкостное охлаждение ячеек. Но двигатель и силовая электроника просто просятся на замену. С них и начнут.

Самая дорогая деталь в моторе — корпус. Его оставили польским, тем более, что в САМе двигатель суть элемент силовой структуры машины и изменить что-либо малыми средствами было бы затруднительно. А вот начинка…

«Электротранспортные технологии» специализируются на вентильных синхронных электромашинах без постоянных магнитов, у них есть изделия от 40 до 150 кВт. Но для трицикла с его массой в 500 кг хватит и 11 кВт, как в изначальном варианте. Фактически, сюда просто отмасштабируют серийный 40-киловаттный электромотор.

Отечественный вентильный двигатель, по сравнению с аналогичными китайскими моторами на постоянных магнитах, будет дешевле минимум на 20%. Хотя обратная сторона этой выгоды — большая сложность системы управления.

Аккумуляторы, которые можно собирать в России из элементов LG Chemical, по цене выходят такими же, что и оригинальные. Выгоды особой нет, но в дальнейшем цену можно будет опустить за счет объема закупок. И это будут аккумуляторы самой современной версии, более стабильной, с лучшими показателями по балансировке и цикличности и пр.

Это — первый этап локализации. Планируют до мая 2018 собрать 12 машин с российской силовой электроникой. И отдать их в каршеринг Сколково, для тестовой эксплуатации и рекламы. Оператором услуги выступит другая фирма, обладающая должной компетенцией.  Она уже определена, но пока не называется. Трицикл можно будет взять в краткосрочную аренду на территории Сколково, пересев с каршериговой же машины с обычным двигателем (так называемый «бесшовный каршеринг»). Или просто арендовать. Потом хотят распространить эту услугу на другие экологические зоны. Например, на Олимпийский парк в Сочи. Хотя ничто не мешает использовать САМы и на дорогах общего пользования.

Следующий этап в 40 машин — локализация всего, что возможно, от резинок и стекол до колес и подвески. У поляков будут покупать только кузов. Проект обоюдоинтересный: поляки, поставляя кузова, будут получать взамен российскую электронику. Кузов впоследствии тоже локализуют, но на третьем этапе (его изготовят по технологии ротационного формования).

Некоторые конструктивные решения хотят изменить. Например, перенести расположение отопителя салона, сейчас он находится фактически «на улице» и эффективность его невысока. Маленькие окошки в боковых дверях надо бы сделать сдвижными, а все лампочки накаливания из наружных осветителей вообще выкинуть, заменив на светодиоды (ради экономии энергии).

Цены определены, они уже обозначены на официальном сайте. Машина без АКБ стоит 650 000 руб, с батареей на 7,5 кВт — 850 000 руб (это около 100 км пробега), и с батареей на 10 кВт — 1 млн руб (130 км пробега). На безубыточность проект выйдет где-то после первой сотни поданных машин. Если, конечно, государство ничего не поменяет в таможенных правилах: сейчас на такой машинокомплект пошлина составляет всего 1%.

Первые машинокомплекты из Польши прибудут в апреле, на сборку 12 машин уйдет месяц. Потом наступит самый волнительный этап — сертификация, то есть получение одобрения типа транспортного средства. В категории L5, в которой выступает SAM, правила сертификации довольно либеральные, к тому же у машины уже есть аналогичный европейский документ, который пойдет в зачет. Антон надеется, что со всеми испытаниями они управятся за месяц и 1,5-2 млн руб. Все же затраты на запуск проекта по сборке САМа в России оцениваются примерно в 50-60 млн руб.

Теперь давайте немного прокатимся.

Посадка в SAM происходит с правого борта, от тротуара, так безопаснее. Выйти, в случае необходимости, можно и слева, но по умолчанию левая подъемная дверь заблокирована.

Закрывать дверь нужно аккуратно, часто ручка не попадает в паз на пороге. Из-за этого остается щель внизу двери.

Вообще, двери кажутся излишне хлипкими. Что делать — солидная конструкция была бы ощутимо тяжелее.

Внутри неожиданно уютно, панель, обшитая кожей, выглядит симпатичненько. Нет вопросов и к логике управления всеми нехитрыми функциями — режимов движения, климата и пр.

Зеркала регулируются вручную, динамики играют «в пол» — но это, в общем, мелочи.

Бросаются в глаза и непозволительные неудобства: нет, например, противосолнечного козырька. Стояночный тормоз включатся левой педалью, но «отпускается» не повторным нажатием, а специальной ручкой, как в первых выпусках Волги ГАЗ-24.

Установленная слева однодиновая «музыка» выдвигает экран видеопарктроника при активации заднего хода, только монитор расположен так, что картинки водителю почти не видно.

Кресло водителя простенькое, возможно даже излишне. Долго в таком не просидишь. Но и сама машина чай не гран-туризмо, дальних поездок не подразумевает. Настроить наклон спинки не вышло (что-то не сработало в механизме), только подогнал кресло поближе к рулю. Сзади совсем тоскливо, в том смысле, что тесно и неудобно.

Традиционно считается, что трицикл при прочих равных маневреннее четырехколесной машины. SAM это доказывает сразу: и радиус разворота тут совсем маленький, и в поворотах руль нужно вращать на совсем небольшие углы. С кренами тоже все в порядке: благодаря «подднищенской» батарее центр тяжести весьма невысок, никаких позывов к отрыванию колес.

С управляемостью не так просто. Передние колеса недозагружены и только при сбросе газа или на торможении машина идеально цепляется за асфальт. Передком, ага. А зад все-таки норовит сойти с траектории, там же пятно контакта вдвое меньше. А ведь на машине нет ABS! Оттого изменение траектории на торможении представляет собой нетривиальную задачу. Поэтому вот так сразу взять и поехать на трицикле быстро — может не получиться.

А я самонадеянно включаю сразу режим «спорт» (есть еще «эко» и «снег») и разгоняюсь примерно до 40 км/ч. Осаживаю — и… читайте первый абзац: чуть в стену не влетел. Скользко, непривычно, обидно.

Но освоиться можно: день-два, и SAM будет казаться послушной игрушкой. Особенно если вовремя включать зимний режим)) Который, по сути, лишь контроль тяги, завязанный на датчик положения ротора двигателя. В спортивном режиме этот импровизированный traction control выключается. А в режиме «eco» машина раньше и жестче включает рекуперацию.

Комфорта в поездке немного: мотор шумит, подвеска жесткая. Эти две проблемы можно решить как раз при локализации. Можно еще посоветовать почище откалибровать систему управления: у акселератора избыточен свободный ход, набор скорости происходит нелинейно, при торможении рекуперация не совсем «бесшовно» подмешивается к основным тормозам. Собственно, это все, что удалось понять за весьма короткую поездку.

Трициклы — это отдельная транспортная субкультура. Не путайте, кстати, трициклы с трайками, у последних спереди одно колесо, а сзади два (такая терминология не является официальной, но устоялась де-факто). Так вот, в мотоциклетной среде это отдельный жанр, со своими поклонниками, соревнованиями, клубными встречами. Но это, в основном трициклы мотоциклетного типа. А машин с закрытым кузовом и автомобильным рулем вообще очень мало.

И рынок сбыта для них весьма и весьма скромен: надо понимать и любить именно трехколесники.

Но чем черт не шутит: может быть, каршеринговая эксплуатация и расширит количество потенциальных покупателей? В Москве — вряд ли, честно говоря, а вот в теплых регионах, где заряжать трицикл можно прямо возле своего дома, почему бы и нет?

Только миллион за полную комплектацию — все-таки многовато.

Антон Поппель, директор фирмы «Электротранспортные технологии»
Трицикл SAM
 
Передняя двухрычажка сконструирована грамотно, но сами рычаги кажутся какими-то игрушечными. Рулевое управление – рейка без усилителя. Все тормоза дисковые.
 
Под передним пластиковым кожухом довольно плотно расположились все основные системы — усилитель тормозов, охлаждение агрегатов, печка. Собрано неплохо, но всё равно на миллион рублей не выглядит
Заряжается SAM от бытовой сети, кабель бортового зарядника вытягивается как из пылесоса
 
Заряжается SAM от бытовой сети, кабель бортового зарядника вытягивается как из пылесоса
Корпус электромотора SAM интегрирован в силовой каркас трицикла
 
Вот так будет выглядеть отечественный «безмагнитный» электродвигатель
Светотехнику заменят на более современную светодиодную
 
Посадка в салон — с правой стороны, ради безопасности
Ручка для закрывания не всегда правильно ложится на порог. Ее можно было бы перенести повыше, но тогда будет совсем неудобно к ней тянуться с кресла, она и так расположена высоковато
 
Ручка для закрывания не всегда правильно ложится на порог. Ее можно было бы перенести повыше, но тогда будет совсем неудобно к ней тянуться с кресла, она и так расположена высоковато
 
 
Выдвижной монитор практически бесполезен. Лучше бы его заменить на маленький экранчик на панели приборов, благо, места там вдоволь Кресло водителя простенькое, возможно даже излишне. Долго в таком не просидишь. Но и сама машина чай не гран-туризмо, дальних поездок не подразумевает. Настроить наклон спинки не вышло (что-то не сработало в механизме), только подогнал кресло поближе к рулю. Сзади совсем тоскливо, в том смысле, что тесно и неудобно.
Выдвижной монитор практически бесполезен. Лучше бы его заменить на маленький экранчик на панели приборов, благо, места там вдоволь Кресло водителя простенькое, возможно даже излишне. Долго в таком не просидишь. Но и сама машина чай не гран-туризмо, дальних поездок не подразумевает. Настроить наклон спинки не вышло (что-то не сработало в механизме), только подогнал кресло поближе к рулю. Сзади совсем тоскливо, в том смысле, что тесно и неудобно.
 
 
SAM на московских дорогах
 
SAM на московских дорогах
SAM в Сколково
 
 

Комментарии

   
Московь
Сообщений: 591
За рулем будет видимо Сусанин
51
6
Ответить
  
Сообщений: 13259
Отличный вариант для наших дорог и климата! Где они раньше были? ))
Продам уши от мертвого осла.
94
38
Ответить
10125729
Это полноценная статья ( заметка ) а не новость .
74
1
Ответить
11280172
Омск
Людям на гранту стандарт не хватает...а вы эту хрень сюда....
169
14
Ответить
In Play
Владивосток
Предлагаю провинившихся чиновников и гаишников на которых поступили жалобы пересаживать на такие Попперы ))
147
2
Ответить
    
Kinshasa
Сообщений: 1563
11280172
Людям на гранту стандарт не хватает...а вы эту хрень сюда....
«Люди» гранту не покупают.
38
87
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
А по-нормальному сделать - перед 1 , зад 2 колеса- не, не в куРРРсе?)
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
17
28
Ответить
С такой рожей только детей пугать..
165
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Пожелаю Антуану удачи.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
18
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
прикольная штука
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
13
20
Ответить
     
Сообщений: 2364
Какая-то непонятная самопальная хрень за лям. Известная и уважаемая европейская компания Рено позаботилась о россиянах, предлагая в эти деньги гораздо более продвинутый мини-электромобиль: https://www.renault.ru/vehicle...
96
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
отличная машина-мотоцикл, для города на работу ездить, только цена конечно неадекватная.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
18
21
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 352
Да я за миллион соберу SAM!
62
2
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
Покажите этим ребятам Теслу....
37
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 498
850 тыс. руб. за 100 км вдвоем без багажа? Очень дорого. Праворукий Леаф за 500 тысяч более разумная покупка в этом случае.
Цену бы ему в 350 тысяч, устранить косяки, тогда ещё можно поговорить.
Мой отзыв: Nissan Teana 2006
97
7
Ответить
 
Барановск
Сообщений: 7293
Ценник конечно,,,(((
24
 
Ответить
spboarding
Санкт-Петербург
За миллион лучше я на лифе 30-и киловаттном буду дальше кататься (даже садиться в него тоже справа надо)))), одни салазки сиденья чего стоят. Любят в сколково предлагать инновации, сваренные пьяным сварщиком задорого.
98
6
Ответить
     
Сообщений: 628303
Капсула смерти
Движение - жизнь
66
 
Ответить
Иван
Санкт-Петербург
Опять за бюджет их закупать будут для всяких Сколково и других Сочи, экозон. Опять распил.
53
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67684
И это Европейская техника. Поляки,постыдитесь.
28
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67684
Будете локализировать,сделать кузов ,наклоняющийся в сторону поворота
8
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67684
Как локализуют,перестроют,обязательно прокачусь
1
3
Ответить
     
Сообщений: 3187
для очередного НАНО-проекта под освоение бюджетных ...Лярдов - самое оно, да еще и в Сколково...
Жизнь хороша, если жить не спеша!
42
4
Ответить
Urfin
Осилил 2 абзаца:) не думаю что это ведро будут брать...
35
3
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Kaster
850 тыс. руб. за 100 км вдвоем без багажа? Очень дорого. Праворукий Леаф за 500 тысяч более разумная покупка в этом случае.
Цену бы ему в 350 тысяч, устранить косяки, тогда ещё можно поговорить.
Я думаю и за 350 очень мало желающих найдется.
46
3
Ответить
     
Сообщений: 2528
Роуэн Аткинсон
А по-нормальному сделать - перед 1 , зад 2 колеса- не, не в куРРРсе?)
Сдрасьте из реальности...
Описанное вами - самая дикая конструкция склонная к опрокидыванию. С таким экспериментировали в годов этак до 70-80. Результат был всегда один. Сейчас никто даже не рискует ибо не работает.
12
6
Ответить
KILEG
Красноярск
Идея сама по себе ещё с прошлого века, и видимо не учли что проект давно провальный, а учитывая этого создания ещё и цену, появится новое место в музее
9
 
Ответить
Alf
Казань
Ну написали же окупится проект на сотне самов, при затратах в 50-60млн, то есть маржу можете посчитать сами. Новый твизи дешевле, б/у из Европы ещё сильнее, оттуда же за эти деньги и электросмарт 3-го поколения можно притащить.
Новички в Сколково чтоли, такие проекты пилят миллиардами, продавать по 300, субсидии получать на миллион, как маленькие ей-богу, окупаемость, российские запчасти, ни кому не надо так в РосПиле
6
3
Ответить
Москва
изначально мертворожденная штука. Понятно, почему в Швейцарии помер - там люди не дураки. Чубайсу, идиоту и вору, могут впарить, с тем условием, что бюджетное бабло вольют, которое этот рыжий черт напополам попилит.
Смотрите:
передние колеса настолько же широко стоят, как у легкового авто. Тогда какой смысл сзади иметь ОДНО? Компактности никакой (в отличие от мотоцикла, из за широкого переднего габарита ), практичность намного меньше, в салоне и багажнике. Одно ведущее-тоже ущерб.
А цена - почти как у электрического Mitsubishi i-MiEV.
или можно МИШКУ пластиково на раме-напичкать кузов аккумуляторами - и езжай. В 5 раз дешевле.
Так что ,этот "самокато-самолет" страннйо формы - разве что игрушка для драйва, побаловаться нескольким богачам или за госсчет побаловаться в Сколково или на Олимпиаде в Сочи
26
2
Ответить
Кирилл
Комсомольск-на-Амуре
Мне кажется если я завтра сниму в аренду гараж. Куплю мотор и прочие электронику в Китае. Обращаюсь в фирму которая сделает мне кузов и стеклоткани, найму сварщика то выйдет дешевле?!!!
25
3
Ответить
    
Сообщений: 1740
Идея, может быть и неплоха для европейских условий, но реализация откровенно слабая. Локализация в России SAM, имхо, пустая трата времени и денег, есть немецкие трициклы, гораздо более качественно изготовленные и более надёжные.
5
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Этот аппарат для курортных зон из темы выше. И ценник людоедский, маржа там торчит процентов 250...300
4
 
Ответить
Москва
Кирилл
Мне кажется если я завтра сниму в аренду гараж. Куплю мотор и прочие электронику в Китае. Обращаюсь в фирму которая сделает мне кузов и стеклоткани, найму сварщика то выйдет дешевле?!!!
Дерзай!
точно так же начинали Генри Форд, Братья Рено, Стив Джобс, Карл Бенц...
14
 
Ответить
pash-key
Хабаровск
Идея далеко не нова. Ни дизайна, ни практичности. Собственно ничего интересного. Кроме цены конечно. 1000000 За что? Передняя подвеска особенно порадовала. Качество комплектующих, напоминает старый добрый автоваз.
16
1
Ответить
9470560
Е М
Дерзай!
точно так же начинали Генри Форд, Братья Рено, Стив Джобс, Карл Бенц...
Проблема в том, что им там никто не мешал, а у нас самоделку сделать можно, а ездить низяяяяя. Процедура через НАМИ - 1000% дохлый номер )
13
1
Ответить
 
Сообщений: 6821
Ужасная внешность, внутри тоже всё очень топорно сделано, заднему пассажиру ноги куда девать? Какой-то самолеп за лям? Совсем сдурели.
13
 
Ответить
9470560
Всех вас в пень-дребедень!

Воткните вы в калину эту вашу уже норм батарею и все! Нормальный был там мотор импортный! Сделайте ценник адекватный этой калине и емкости батареи и все!
10
2
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
krogen
И это Европейская техника. Поляки,постыдитесь.
Ну-ка цыц!
В Европе только премиум!
1
 
Ответить
АНДРЕЙ
Пушкино
Белый ЛИФ 2016 года оценка 5 пробег 8 торгуется завтра в Японии - итоговая сумма во Владивостоке 1 350 000 руб ! Можно найти и за 1 000 000 ниже оценка - чуть больше пробег ! 2017 год последний кузов меньше 2 000 000 пока нет ! Выбор ОЧЕВИДЕН !!!
10
9
Ответить
Любой здравомыслящий человек понимает, что перспектив у этого трехколесного чуда, тем более в России, нет. Но нашим профессионалам распила бюджетных средств любая подобная идея в радость.
21
1
Ответить
zogar-zag
Glacius
Я думаю и за 350 очень мало желающих найдется.
Если в европах триста штук всего продали, то у нас хорошо если 30 продадут и то если 29 за бюджетные средства для Сколково купят :-)
11
 
Ответить
zogar-zag
А не лучше ли было бы заняться разработкой электромотоцикла, а не этой шляпы :-)
4
 
Ответить
Антон
Тюмень
Роуэн Аткинсон
А по-нормальному сделать - перед 1 , зад 2 колеса- не, не в куРРРсе?)
Вы, видимо, об этом говорите?
22
 
Ответить
6416439
Кирово-Чепецк
дорого и не практично
1
 
Ответить
Антон
Тюмень
Triumvirator
Какая-то непонятная самопальная хрень за лям. Известная и уважаемая европейская компания Рено позаботилась о россиянах, предлагая в эти деньги гораздо более продвинутый мини-электромобиль: https://www.renault.ru/vehicle...
Вот только он - одноместный
 
2
Ответить
Антон
Тюмень
АНДРЕЙ
Белый ЛИФ 2016 года оценка 5 пробег 8 торгуется завтра в Японии - итоговая сумма во Владивостоке 1 350 000 руб ! Можно найти и за 1 000 000 ниже оценка - чуть больше пробег ! 2017 год последний кузов меньше 2 000 000 пока нет ! Выбор ОЧЕВИДЕН !!!
Что очевидного в выборе межде автомобилем и почти мотоциклом? Тут у каждого свой подход.
2
 
Ответить
Антон
Тюмень
На самом деле странная штука. Я хочу себе маленький двухместный электрокар, чтоб на работу ездить. На ночь на теплый паркинг у дома - само то. Но не такой старый и дорогой. Мне бы максималку в 60 км/ч и запас хода 70км. Цены бы ему не было.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7028
Роуэн Аткинсон
А по-нормальному сделать - перед 1 , зад 2 колеса- не, не в куРРРсе?)
Забавно, человек с ником и картинкой мистера бина не помнит что как раз в этом сериале мистер бин перевернул пару трехколесных колясок, как раз с колесом спереди. https://www.youtube.com/watch?... Зарубежная братва давно делает два колеса спереди: https://www.youtube.com/watch?...
7
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Я о таком. Вам кажется, что версия , как в статье лучше этой?
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
1
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
АвтоГорожанин
Забавно, человек с ником и картинкой мистера бина не помнит что как раз в этом сериале мистер бин перевернул пару трехколесных колясок, как раз с колесом спереди. https://www.youtube.com/watch?... Зарубежная братва давно делает два колеса спереди: https://www.youtube.com/watch?...
Помню, но на момент написания коммента забыл))
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
2
 
Ответить
Прожект обречен, ребята похоже вообще не пасут поляну. За лям в России продается новый двухместный электромобиль Рено Твизи, а не колхозная поделка.
10
 
Ответить
11413955
це пан сам склепал?
7
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 31
Такая шляпа за лям,да кому она нужна.
8
 
Ответить
9274478
Кемерово
Эта игрушка для чинуш..., народу муравей для счастья...будущее россии....
 
 
Ответить
Денис
Красноярск
Лиф с правым рулём за 600 т.р. и вся песня...
6
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4152
Если для Европы собирать будут-то флаг им в руки,не для кого не секрет что у нас самая дешевая рабочая сила.На УАЗе работягам предложить за пятерку в ночное время подкалымить.
Неплохо бы еще краштест провести с какой нибудь советской классикой,прям интересно на сколько далеко голова отлетит у водителя этого трицикла..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
2
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 576
"Моргуновка" 21-го века, капец! За лям!!!
Хотя "Моргуновка" 20-го века куда симпатичнее.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
5
 
Ответить
8022034
МЕРСЕДЕС F300 МНЕ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ
5
3
Ответить
8022034
Ну а самый знаменитый и распространенный морган
6
 
Ответить
54321
Омск
10125729
Это полноценная статья ( заметка ) а не новость .
Нууу новости же бесплатные - написал чушь и забыл.а здесь проплачено - надо стараться.
3
 
Ответить
8022034
вот этот ракурс еще збс))))Для тех кто знает толк в извращениях....
4
 
Ответить
Glacius
Я думаю и за 350 очень мало желающих найдется.
Мой мерседес 210 18 летний столько стоит.
 
2
Ответить
АНДРЕЙ
Белый ЛИФ 2016 года оценка 5 пробег 8 торгуется завтра в Японии - итоговая сумма во Владивостоке 1 350 000 руб ! Можно найти и за 1 000 000 ниже оценка - чуть больше пробег ! 2017 год последний кузов меньше 2 000 000 пока нет ! Выбор ОЧЕВИДЕН !!!
Конечно очевиден. Мерседес, бмв, Ауди или фольксваген. И никаких японских поделок.
1
5
Ответить
zogar-zag
Если в европах триста штук всего продали, то у нас хорошо если 30 продадут и то если 29 за бюджетные средства для Сколково купят :-)
А один подарят новому президенту)))
1
 
Ответить
732353
это ужас!!! в аварию не попасть лишь бы , об руль ! там каску надевать надо . обзор минимальный .
2
 
Ответить
732353
8022034
вот этот ракурс еще збс))))Для тех кто знает толк в извращениях....
1900-1930 года! экономить хорошо гсм! удобно!
 
 
Ответить
Виктор
Новосибирск
А какая судьба у эл. великов от нашего рыжего Чубайсика ??? Тоже бабло попилено и забыто....8-)
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2528
8022034
Ну а самый знаменитый и распространенный морган
У моргана планируется (давно и фигово)) совершенно чумовая, по крайней мере по дизайну, электрическая версия этого 3виллера - morgan ev. http://www.autoguide.com/blog/...
2
 
Ответить
8022034
Or1s
У моргана планируется (давно и фигово)) совершенно чумовая, по крайней мере по дизайну, электрическая версия этого 3виллера - morgan ev. http://www.autoguide.com/blog/...
Ого , тут не один я знаток и любитель всего выдающегося)))
Электрический выглядит вообще шикарно....Бомба на колесах))))
1
 
Ответить
8022034
А Бристоль кто нибудь знает на дроме?Правда не трехколесная, но тоже редкая машина.
7
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Блин, уж лучше бы сделали переднеприводный раз всё равно электрический.

Хотя я бы скорее купил бы обычный макси-скутер (или просто даже 50 кубовый в некоторых случаях) и экип (и резину зимнюю), а не эту дорогую игрушку у которой аккумуляторы стоят так что мне на авто (на ГБО) хватит на 100т. км. пробега этих денег. Если уж макси-скутер сделать на газу, то ещё на больший пробег :) Хотя если бы в бензе не было бы столько налогов - на нём тоже далеко можно было уехать (но ничего, на электричество придумают очередную "соц. норму", не ниже тарифа для юр. лиц будет).

И не надо втирать что на 2х колёсах "холодно зимой", катался я этой зимой (даже на чисто летней резине без шипов и протекторов) при том что лыжники, снегоходчики и т. п. почему-то не замерзают. Да и дороги надо чистить...
2
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
Роуэн Аткинсон
А по-нормальному сделать - перед 1 , зад 2 колеса- не, не в куРРРсе?)
лучше бы перед с ведущими колёсами, хотя даже Кей-кар японский разумнее и по габаритам внешним примерно тоже самое...
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
spboarding
За миллион лучше я на лифе 30-и киловаттном буду дальше кататься (даже садиться в него тоже справа надо)))), одни салазки сиденья чего стоят. Любят в сколково предлагать инновации, сваренные пьяным сварщиком задорого.
Причем тут Сколково, если это польский агрегат?
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Кирилл
Мне кажется если я завтра сниму в аренду гараж. Куплю мотор и прочие электронику в Китае. Обращаюсь в фирму которая сделает мне кузов и стеклоткани, найму сварщика то выйдет дешевле?!!!
Проверяйте. Снимите в аренду гараж, купите мотор и прочую электронику в Китае. Или вы из породы диванных аналитиков?
 
1
Ответить
8597128
Soberi sam!?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4402
In Play
Предлагаю провинившихся чиновников и гаишников на которых поступили жалобы пересаживать на такие Попперы ))
Да и вообще проект кортеж заменить этим чудовищем))
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
gunn40
Этот аппарат для курортных зон из темы выше. И ценник людоедский, маржа там торчит процентов 250...300
Да не бывает такой маржи в машиностроении. Откуда вы все беретсь-то? Ниспровергатели, жертвы ЕГЭ. Проект - ерунда на постном масле, спорить не буду. Но не надо выдумывать глупость-то!
1
4
Ответить
Сергей 54
Куйбышев
а что мешает поставить ещё одно колесо? хуже точно не будет!!!
 
 
Ответить
  
Динская
Сообщений: 437
Одна статья про парк Сочи, другая про электро странные мобили. Скоро будет третья статья про гос закупки вторых для первой.
Жизнь интересна если есть интересы.
 
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 75
Пусть у себя в Поляндии за ЛЯМ на этом изобретении сами юзают. А мы Лиаф лучше приобретем, всяк надежнее будет и с правильным рулем.
4
 
Ответить
10430373
Артём
Toyota i-road самый идеальный вариант. Ширина минимальная, вот у неё реальная компактность и маневренность. Двигатель 4 кВт, категория прав М, ни Осаго, ни тех. осмотра, ни налогов. Только больше 5 лет делают, никак сделать не могут. И цена наверняка будет больше, чем у этой повозки.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 150
коммунист
отличная машина-мотоцикл, для города на работу ездить, только цена конечно неадекватная.
В каком месте отличная? Габариты как у машины, в чем преимущество? Недомашина-перемотоцикл. Еще и три колеи вместо одной прокладывать. Тупиковый путь.
2
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Kaster
850 тыс. руб. за 100 км вдвоем без багажа? Очень дорого. Праворукий Леаф за 500 тысяч более разумная покупка в этом случае.
Цену бы ему в 350 тысяч, устранить косяки, тогда ещё можно поговорить.
а новый Лайф стоит 500 тысяч рублей ? Тогда за 500 тысяч можно и "кукурузник" купить, и Феррари и ещё много чего.
1
 
Ответить
Михаил
Барнаул
Трицикл Джейсона Вурхиза?! XD
1
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67684
Всё для народа. Нлчью трактор снился,поехал искать навоз ,по деревням.Вот радость
 
 
Ответить
Кирилл
Комсомольск-на-Амуре
Funfrock
Проверяйте. Снимите в аренду гараж, купите мотор и прочую электронику в Китае. Или вы из породы диванных аналитиков?
Проверил. 650 выходит
1
 
Ответить
Александр
Усть-Илимск
In Play
Предлагаю провинившихся чиновников и гаишников на которых поступили жалобы пересаживать на такие Попперы ))
Да почему сразу провинившихся?) ВСЮ гос думу посадить
1
1
Ответить
Александр
Усть-Илимск
Миллион конечно многовато я думаю за две фары от москвича и кучу болтов. Вчера на авто рынке видел Ниссан ливт 2013 г электромобиль без пробежный 480 т стоит, так там полноценный авто
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3985
Скоро на дорогах Сибири и Якутии )))
1
 
Ответить
THUNDERAMUR
Благовещенск
Внешне страшный.
Места как в мотоцикле, но ощущение мотоцикла оно не дает, скорее на авто похоже, в котором мало места.
Цена лям... Ну хз, за эти деньги можно взять такой же не едущий Лиф, но там хоть место есть. Если хочется мотоцикл, то за лям можно взять новый литровый дорожник, который даст гораздо больше эмоций.
 
 
Ответить
10797439
Барнаул
Лям отдавать за трисикл у которого рычаги подвески сделаны из профильной трубы из строительного магазина)))
5
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1196
У этого велосипеда есть еще и спортивный режим... я в шоке -_-
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2008
 
 
Ответить
spboarding
Санкт-Петербург
Funfrock
Причем тут Сколково, если это польский агрегат?
Ну так собирать планируют у нас и изобрели новый двигатель, который "лучше и дешевле"))))
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Кирилл
Проверил. 650 выходит
Сколько единиц произвели? Сколько реализовали?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1607
Передняя подвеска глаз режет, ломаю голову, что скорее шаровую вырвет или длинную тоненькую квадратную трубочку загнет на хорошей кочке. Хорошо остального конструктива не видно)) Они видимо не знают что в двухрычажке обычно упорный рычаг делают прочнее второго, особенно учитывая что он длиннее.
 
 
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
NIIIK
Блин, уж лучше бы сделали переднеприводный раз всё равно электрический. Хотя я бы скорее купил бы обычный макси-скутер (или просто даже 50 кубовый в некоторых случаях) и экип (и резину зимнюю), а не...
Давай в сибирь вези свой мот, проверим холодно или нет, летнюю резину посмотрим, это тебе не в ростове кататься, тут у среднеазиатов глаза выпадают зимой от столбика термометра, те что недавно приехали подкалымить.
1
 
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
Сергей 54
а что мешает поставить ещё одно колесо? хуже точно не будет!!!
Получится обычный авто, а тут знаешь как весело?
передние колеса по снежной калее едут, заднее между скачет, романтика!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
мда, нано и нуно технологии рядом
 
 
Ответить
8022034
МЕРСЕДЕС F300 МНЕ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ
Да, эту разработку показали во Франкфурте ещё в 1997г. Гораздо более симпатичное изобретение. Жаль в серию не пошло. И стоит обратить внимание на "двухколёсный" безопасный наклон в повороте. У САМа так же?
 
 
Ответить
Кирилл
Комсомольск-на-Амуре
Funfrock
Сколько единиц произвели? Сколько реализовали?
Одну производим. Заказы ещё не принимаем. Будете брать?
 
 
Ответить
zogar-zag
Саня Иванов
А один подарят новому президенту)))
Новому президенту Путину :-)
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Александр
Да почему сразу провинившихся?) ВСЮ гос думу посадить
А это разве не одни и те же люди?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Or
Давай в сибирь вези свой мот, проверим холодно или нет, летнюю резину посмотрим, это тебе не в ростове кататься, тут у среднеазиатов глаза выпадают зимой от столбика термометра, те что недавно приехали подкалымить.
Мы же вообще-то сравниваем с этим трициклом беспонтовым, на котором тоже зимой не айс.
А если уж экип одевать, так я и в Таганроге ездил в минуса.
Точно так же как и на лыжах и на снегоходах катаются.

В "дейвайсе" на какамуляторах изтемы вообще смысла нет. Либо авто (пусть даже кей-кар), либо скутер + экип. Про Сибирь, тяжёлые условия и т. п. вообще разговора не было. Жителям этих регионов и не предлагают его покупать (как и африканцам снегоходы). Но жители Парижа прекрасно ездят на скутерах, причём с одеялами накрывающими их, причём у многих формально два колеса спереди есть. Изначально эта ерунда была создана из расчёта на законы (с правами автомобильными можно было водить), а сейчас может "полюбились" или есть какие-то реальные плюсы которые не так бьют по карману парижанина.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром