В новом лимузине класса люкс Rolls-Royce Ghost остались только два элемента от модели прошлой генерации: спрятанный в двери зонт и фигурка «Дух экстаза» на капоте. Но если вы увидите его на улице, то вряд ли с первого взгляда безошибочно отличите от предшественника. И этот консерватизм британской компании можно понять: Ghost является самым массовым Роллс-Ройсом современности, так что производитель попросту не мог позволить себе смелые эксперименты.
Машина сохранила классические для себя пропорции с длинным капотом, коротким передним свесом и растянутой колесной базой. Сдержанным осталось формообразование кузовных панелей. Головная оптика вернулась к простой «прямоугольной» конфигурации. Напомним, что у предыдущего Ghost фары после модернизации 2014 года имели сложную форму со «ступенькой» в нижней части. Также на новом Ghost отказались от отдельных «полосок» указателей поворотов, отныне они интегрированы в блок-фары.
Ощущение дежавю вызывает и интерьер: вроде бы он остался прежним, но при этом все здесь совершенно новое. Компоновка передней панели та же, но при сохранении фирменного стиля дизайнерам удалось избавиться от нагромождения отдельных элементов: теперь они собраны в основные блоки.
Rolls-Royce долго сопротивлялся цифровизации, но наконец сдался: в новом Ghost традиционные аналоговые приборы заменены ЖК-дисплеем. А еще впервые появилась опционная точечная подсветка передней панели. Ранее подобное можно было заказать только для потолка.
Особую гордость разработчиков представляет в очередной раз улучшенная шумоизоляция. Одних только специальных материалов сюда установили целых 100 кг.
Если говорить о технике, то она тут тоже новая. Прежний Ghost был построен на платформе BMW 7-Series поколения F01, теперь же применяется фирменная Architecture of Luxury, знакомая по Cullinan и Phantom. Она представляет собой алюминиевую пространственную раму. Общая длина кузова возросла до 5546 мм (плюс 89 мм), хотя колесная база прежняя — 3295 мм.
Что касается мотора, в новом Ghost устанавливается V12 объемом 6,75 л с двумя турбокомпрессорами. Такой ДВС применяется на последнем Phantom. Мощность составляет 571 л.с., крутящий момент — 850 Нм. А вот 8-ступенчатый «автомат» ZF остался прежним. Зато теперь Ghost получил полный привод. Это первый случай в истории Rolls-Royce: прежде все лимузины марки были заднеприводными.
Обновленная пневматическая подвеска Planar Suspension System работает в паре не только с камерой, которая определяет дорожные неровности и подбирает соответствующие настройки, но и со спутниковой навигацией. Появились дополнительные демпферы на верхних рычагах передней подвески. Все эти системы должны в очередной раз поднять планку комфорта.
Со сменой поколений Rolls-Royce Ghost заметно подорожал: в США базовый ценник составит $332 500 (=24 500 000 рублей), что почти на 10% больше, чем за предшественника.