«Renault Россия» публично представила седан Logan в новой модификации CNG — с битопливным мотором, способным потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан). Новинка разработана совместно с тольяттинской фирмой «АТС-Авто», она же займется мелкосерийным производством таких машин.
О Logan CNG было известно заранее — его в Тольятти на газомоторном форуме показали еще в сентябре.
Renault Logan CNG построен на базе серийной модели с двигателем 1,6 л (82 л.с.) в паре с механической трансмиссией. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который установлен в багажном отделении. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превышать 1000 км. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. Когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Переключить мотор с одного вида топлива на другой можно также, нажав кнопку на передней панели. Около нее находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.
Основными преимуществами версии CNG являются топливная экономичность и, как следствие, существенное снижение затрат на него — до трех раз при работе на сжатом природном газе, а также увеличение запаса хода.
На Logan CNG распространяется полноценная гарантия (три года или 100 тысяч километров), при этом нет необходимости регистрировать газовое оборудование в паспорте транспортного средства. Новинка прошла весь необходимый комплекс стендовых и ресурсных (дорожных) испытаний. Logan CNG предложат в комплектации Life с аудиосистемой, кондиционером, подогревом передних сидений и двумя подушками безопасности. Цену объявят в начале 2022 года.
Метан не следует путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 20,05 рубля за кубометр, а пропан-бутана — около 35 рублей за литр.