Продажи новых автомобилей в России в феврале достигли 206,4 тыс. единиц, что на 2% меньше показателей аналогичного месяца 2013 года, сообщает «Ассоциация европейского бизнеса в России» (АЕБ). За два месяца 2014 года в РФ было продано 359,2 тыс. машин — на 4% меньше, чем в январе-феврале 2013 года.
По мнению главы комитета автопроизводителей АЕБ и президента Mazda Motor Rus Йорга Шрайбера, события февраля дают повод полагать, что уровень продаж 2013 года может быть достигнут в ближайшие месяцы.
«Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили. Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко второму кварталу текущего года», — считает Шрайбер.
Примечательно, что в начале марта около 19 автопроизводителей повысили цену на свою продукцию в России. По данным агентства «Автостат», автомобили Suzuki 2014 года выпуска подорожали примерно на 3,5-10,2%. Выросла стоимость всего модельного ряда Renault — увеличение составило от 0,2% до 2,5%. Существенно дороже стали стоить модели китайской марки Chery — ценовые колебания находятся в диапазоне от 5,4% до 18,2% в сторону роста.
Лидером российского авторынка остается продукция «АвтоВАЗа». В феврале 2014 года спрос на автомобили марки Lada составил 30,8 тыс. единиц, что на 16% меньше результатов аналогичного месяца в 2013 году. В первые два месяца 2014 года в РФ было продано 54,5 тыс. «Лад» (-19%).
Второе и третье места по итогам февраля занимают Renault (16,7 тыс. машин; +9%) и Nissan (17,1 тыс; +31%) соответственно. В первые два месяца 2014 года французская марка продала в России 29,6 тыс. машин (-1%), а ее японский партнер по альянсу — 28,2 тыс. единиц (+28%).
Наиболее востребованным автомобилем на российском рынке по-прежнему остается седан Lada Granta, но спрос на модель падает. В феврале 2014 «Гранту» купили 11,2 тыс россиян (-8%), а в первые два месяца года — 19,5 тыс. человек (-14%).
Тройку лидеров замыкают Hyundai Solaris и Renault Duster. Спрос на южнокорейскую модель остался на прежнем уровне и достиг 8,6 тыс. единиц в феврале (+3%) и 15,6 тыс. в первые два месяца года (-1%). А Renault Duster, который вошел в тройку лидеров российского рынка по итогам ноября 2013 года, в феврале 2014 года купили 7,5 тыс. раз (+26%). За два месяца текущего года спрос на кроссовер вырос на 14% и достиг 13,1 тыс. реализованных автомобилей.
Марка | февраль 2014 | январь-февраль 2014 | |
1. | Lada | 30 896 (-16%) | 54 543 (-19%) |
2. | Renault | 16 721 (+9%) | 29 615 (-1%) |
3. | Nissan | 17 158 (+11%) | 28 209 (+28%) |
4. | Hyundai | 13 901 (+3%) | 24 945 (+1%) |
5. | KIA | 13 303 (-6%) | 24 502 (-3%) |
6. | Chevrolet | 12 448 (-4%) | 21 868 (-3%) |
7. | Toyota | 11 892 (+43%) | 20 211 (+33%) |
8. | Volkswagen | 11 390 (-9%) | 19 989 (-11%) |
9. | Mitsubishi | 6 817 (+14%) | 11 824 (+18%) |
10. | Skoda | 6 384 (+1%) | 11 128 (+2%) |
Модель | февраль 2014 | январь-февраль 2014 | |
1. | Lada Granta | 11 280 (-8%) | 19 535 (-14%) |
2. | Hyundai Solaris | 8 660 (+3%) | 15 607 (-1%) |
3. | Renault Duster | 7 541 (+26%) | 13 131 (+16%) |
4. | Kia New Rio | 5 874 (-13%) | 11 198 (-3%) |
5. | Lada Kalina | 6 186 (-13%) | 10 450 (-21%) |
6. | Volkswagen Polo | 5 105 (+1%) | 8 941 (-8%) |
7. | Lada Largus | 4 792 (+33%) | 8 584 (+33%) |
8. | Nissan Almera | 4 481 | 7 474 |
9. | Lada Priora | 4 090 (-37%) | 7 414 (-27%) |
10. | Renault Logan | 3 788 (+2%) | 6 792 (-8%) |