В Renault сделали битопливный гибрид Duster

В Renault сделали битопливный гибрид Duster

07 Сентября 2025 | 6169 просмотров

В Renault подготовили новую силовую установку для кроссоверов Dacia Duster и Dacia Bigster, которая позволит их владельцам экономить на стремительно дорожающем в Европе топливе. Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку передач и привод задних колес от отдельного электромотора.

Поршневой двигатель развивает на бензине 140 л.с., и 230 Нм, задний электромотор — 31 л.с. и 87 Нм. ДВС питают два 50-литровых бака на каждый тип горючего, электромоторы — батарея емкостью 0,84 кВт*ч, заряд которой восполняется только рекуперативным торможением. Постоянно работающий поршневой двигатель приводит передние колеса, электромоторы задействуются только при старте и ускорениях, снимая часть нагрузки с ДВС.

Dacia Duster и Dacia Bigster в новой модификации Hybrid-G 150 4×4 поступят в продажу в странах ЕС в конце года.

Dacia Duster
Dacia Bigster
 

Комментарии

6234614
Хорошая схема. Такая рекуперация наиболее выгодна для грузовиков.
42
5
Ответить
   
Сообщений: 21010
"ДВС питают два 50-литровых бака на каждый тип горячего"
Что?? А точно два бака? Где их разместили? И ещё горячее))
Продам уши от мертвого осла.
59
14
Ответить
   
Сообщений: 21010
"Поршневой двигатель"
через гугл переводчик текст переводили?
Продам уши от мертвого осла.
62
10
Ответить
   
Сообщений: 21010
"Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку передач и привод задних колес от отдельного электромотора."

Очень технически сложная конструкция для бюджетного паркетника. Через 100 000 км пробега все это выльется в финансовые затраты для владельца
Продам уши от мертвого осла.
59
33
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
ПАЛАСИО
"Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку...
Через 100 000 км пробега все это выльется в финансовые затраты для владельца
Ой далеко не факт. Далеко. Хотя мнение имеет место быть.
Одно скажу, следить, следить, и качественно обслуживать. Купил бы прям сейчас, плюсы огромные. Нравится идея. Где-то остались инженеры...
57
14
Ответить
FreeGod
Воронеж
ПАЛАСИО
"Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку...
Ничего там особо сложного - мягкий гибрид+баллон пропана. Задний электромотор вместо раздатки и кардана, на мой взгляд, упрощение конструкции, а не её усложнение.
76
10
Ответить
34626911
ПАЛАСИО
"Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку...
Там где он продается об этом не нужно задумываться, там машины с аукционов не покупают
56
11
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
"Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку...
Видимо у них средняя зарплата не 750 евро в месяц. Как нибудь найдут денег на ремонт. Не то что у нас со средней зарплатой, на более менее средний ремонт надо всю зп отдать. Или кредитной картой расплачиваться, за 3 месяца кое как отдать можно.
51
14
Ответить
BrickGamer
FreeGod
Ничего там особо сложного - мягкий гибрид+баллон пропана. Задний электромотор вместо раздатки и кардана, на мой взгляд, упрощение конструкции, а не её усложнение.
Да вообще ничего сложного:
- трехцилиндровый турбированный ДВС с впрямым впрыском
- роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями
- схема мягкого гибрида с стартер-генератором
- битопливная схема питания ДВС
- электрический задний привод
28
14
Ответить
34856840
Машину сделали экономичной, но при этом напихали в неё прибамбасов по самые помидоры.
Что-то мне подсказывает, что эти всё фентиплюшки не окупят себя, и владельцу было бы дешевле ездить на обычном рено с двигателем 1.3 от Мерседеса.
24
26
Ответить
1011901
А чо объем 1.2 ни кого не смущает?
12
27
Ответить
vershila
Химки
ДИВАНИО Диванный X Перд
Видимо у них средняя зарплата не 750 евро в месяц. Как нибудь найдут денег на ремонт. Не то что у нас со средней зарплатой, на более менее средний ремонт надо всю зп отдать. Или кредитной картой расплачиваться, за 3 месяца кое как отдать можно.
Денег на ремонт искать не будут. Сдадут и будут платить кредит за следующий гарантийный авто. И так далее. А это чудо техники могло бы уехать к новому хозяину в Африку и служить там еще лет 40. как какие-нибудь Пежо-405 из прошлого века,но нет у них такого ресурса. Еще один хозяин в Европе, который и потратится на ремонт, а дальше на переработку.
9
11
Ответить
16397858
У них там эстонцы что ли инженеры у нас уже 15 лет как на приусах с пропаном ездит народ, а эти только проснулись
12
31
Ответить
vershila
Химки
BrickGamer
Да вообще ничего сложного:
- трехцилиндровый турбированный ДВС с впрямым впрыском
- роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями
- схема мягкого гибрида с стартер-генератором
- битопливная схема питания ДВС
- электрический задний привод
Скорее всего все это переставлено на условно дешевый Дастер с более дорогих европейских Рено. Готовые агрегаты, разработка и оборудование их уже окупилось.Некогда передовые разработки идут в массы.
25
3
Ответить
  
Сообщений: 8310
1011901
А чо объем 1.2 ни кого не смущает?
Дачия на трехцилиндровые мелкубатурные движки перешла.
https://www.drom.ru/catalog/da...

Причем,1л и на дастера ставят.
https://www.drom.ru/catalog/da...
7
5
Ответить
Aisen
Якутск
ГБО с завода! И клапана не сушит!? 😅
3
9
Ответить
109
  
Владивосток
Сообщений: 367
По сути - это переднеприводной авто с баллоном для газа. Да еще и три цилиндра объемом 1.2 литра.

Батарея имеет смешную емкость и заряжается только за счет рекуперации. Т.е. тормоз (батарея слегка зарядилась), потом разгон (батарея разрядилась).

Все!!! Ни о каком 4wd речи не идет.

Экономия - да, возможно. Но при этом не забываем об обслуживании ГБО. Так что - так себе идейка. Это уже не старый надежный Дастер с честным 2-х литровым двигателем без надувательства и с муфтой на задок.
Меняю авто на ишака без пробега по Владивостоку.
13
22
Ответить
Greds
Хабаровск
ПАЛАСИО
"ДВС питают два 50-литровых бака на каждый тип горячего"
Что?? А точно два бака? Где их разместили? И ещё горячее))
И компот!
10
4
Ответить
Richter
ПАЛАСИО
"ДВС питают два 50-литровых бака на каждый тип горячего"
Что?? А точно два бака? Где их разместили? И ещё горячее))
Суп и "Второе".
3
5
Ответить
Richter
Франко-румынскин технологии на марше))
Купил бюджетную поповозку, и обслуживаешь 2 силовые установки и 3 топливные системы. Э - экономия! :)
8
17
Ответить
16397858
Richter
Франко-румынскин технологии на марше))
Купил бюджетную поповозку, и обслуживаешь 2 силовые установки и 3 топливные системы. Э - экономия! :)
Можно еще лыжную систему установить для поездок с горки зимой, вообще 100% экономия, поставят лыжи вместо порогов и датчик снега как только снег выпал лыжи автоматически выезжают и авто катится с горки
6
21
Ответить
Евгений
Кемерово
ПАЛАСИО
"ДВС питают два 50-литровых бака на каждый тип горячего"
Что?? А точно два бака? Где их разместили? И ещё горячее))
Они просто вместо баллона написали бак. А авто на Бензе и гбо куда два бака девают?
1
1
Ответить
Евгений
Кемерово
16397858
У них там эстонцы что ли инженеры у нас уже 15 лет как на приусах с пропаном ездит народ, а эти только проснулись
На приусе да ещё с пропаном? Через сколько же сотен километров окупится установка пропана на приусе?
4
6
Ответить
33813263
Кингисепп
"экономить на стремительно дорожающем в Европе"
Автор, видимо, не в курсе ценообразования в европе. За последний год в среднем на 5-10 центов подешевело топливо.
21
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3589
"два 50-литровых бака на каждый тип горячего"

И сколько такое изделие будет стоить? Ещё и на горячем, ух )))) Второй бак вместо запаски или в форме усилителя в багажнике?
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
Мой отзыв: Honda Freed 2019
3
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1358
ПАЛАСИО
"Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку...
А что сложного то? На топливе бензин/пропан ща поголовно все ездят...
А вместо балки заднего моста воткнули электродвигатель/стартер...ща эту схему поголовно используют на авто с системой - старт/стоп...ток там коробку раскручивает и толкает машину пока основной двигатель заводится
7
3
Ответить
FreeGod
Воронеж
BrickGamer
Да вообще ничего сложного:
- трехцилиндровый турбированный ДВС с впрямым впрыском
- роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями
- схема мягкого гибрида с стартер-генератором
- битопливная схема питания ДВС
- электрический задний привод
Все технологии обкатаны и большинство из них успешно эксплуатируются не первый десяток лет. Полно бюджетных автомобилей с турбинами, роботом и всем тут перечисленным, которые нормально ездят и мозг не делают.
13
4
Ответить
Сергей Беспалов
а с чего редакция решила, что в Европе стремительно дорожает топливо? стоит на одном уровне уже два года. просто газовые Дачи были фишкой марки, к тому же еще и более мощными, чем обычные бензинки
16
1
Ответить
Czesirski
Самара
1011901
А чо объем 1.2 ни кого не смущает?
Так силовая установка от Ниссан Марч. 1.2 e4wd. Докатились.
5
2
Ответить
     
москва
Сообщений: 3540
А у нас никогда топливо не дешевело!!! Мы же его не импортируем, у нас нефть под ногами, а денег государству постоянно не хватает,..
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
13
2
Ответить
Ааа
Уссурийск
"Под каждый тип горячего... "
Это заявка на победу " Автомобиль года"!
Одно смущает, что из моторчика 1,2л. выжали 140л.с.!
На планерке:- давите, давите всё что можно, пока не развалится! Наплевать на ресурс, гарантия кончится раньше!
2
5
Ответить
Ааа
Уссурийск
FreeGod
Все технологии обкатаны и большинство из них успешно эксплуатируются не первый десяток лет. Полно бюджетных автомобилей с турбинами, роботом и всем тут перечисленным, которые нормально ездят и мозг не делают.
Да ездить-то одно дело, а ездить долго и счастливо- другое!
Можно из дуба поршни выточить, и машина не только заведётся, но и даже поездит!
5
6
Ответить
MihaNix
FreeGod
Ничего там особо сложного - мягкий гибрид+баллон пропана. Задний электромотор вместо раздатки и кардана, на мой взгляд, упрощение конструкции, а не её усложнение.
И все же я с вами не соглашусь.
Самостоятельный ремонт этого автомобиля — сложная задача. Да и затраты могут быть немаленькими.
Но, к счастью, ремонтом будет заниматься уже второй или третий владелец. Первый хозяин, скорее всего, 3–4 года откатает без приключений.
Но если конструкция продумана, а запасные части легко доступны, то следующему владельцу может не понадобиться сложный ремонт. В таких случаях возможна замена узлов целиком, без их восстановления.

P. S. Ничего сложного — это, например, LADA Granta CNG.
3
6
Ответить
dmitry e
34856840
Машину сделали экономичной, но при этом напихали в неё прибамбасов по самые помидоры.
Что-то мне подсказывает, что эти всё фентиплюшки не окупят себя, и владельцу было бы дешевле ездить на обычном рено с двигателем 1.3 от Мерседеса.
Третьему и последующим - дешевле.
А первому-второму и так хорошо
2
 
Ответить
dmitry e
16397858
Можно еще лыжную систему установить для поездок с горки зимой, вообще 100% экономия, поставят лыжи вместо порогов и датчик снега как только снег выпал лыжи автоматически выезжают и авто катится с горки
С горки рекуперация, лыжи лишние
2
 
Ответить
Kazikin
Новосибирск
Richter
Франко-румынскин технологии на марше))
Купил бюджетную поповозку, и обслуживаешь 2 силовые установки и 3 топливные системы. Э - экономия! :)
силовая установка одна - классический ДВС. Батарея и стартер-генератор не нуждаются в обслуживании. Роботизированные коробки тоже научились делать. Второй бак, дополнительная магистрали и комплект форсунок. Вот и вся разница. Привод назад с электромоторов много где реализован. На японцах так вообще чуть ли не с 2000 годов ставится (Ниссан Марч 4вд), да и сейчас Альфарды полноприводные на такой же схеме. Газ так вообще в каждом гараже у нас ставят и без проблем это всё эксплуатируется.
2
1
Ответить
FreeGod
Воронеж
MihaNix
И все же я с вами не соглашусь. Самостоятельный ремонт этого автомобиля — сложная задача. Да и затраты могут быть немаленькими. Но, к счастью, ремонтом будет заниматься уже второй или третий владелец....
Я писал ничего ОСОБО сложного. Естественно, это не ваз 2101. Но, не знаю, к счастью, или сожалению - тут каждому своё, но атмосферники на механике, которые легко может починить любой автолюбитель в своём гараже плавно исчезают в мировом автопроме даже в бюджетном сегменте. Но с ростом культуры производства те технологические решения, которые когда-то казались жутко сложными на данный момент не вызывают никаких проблем.
Ну и на последок немного про якобы технологическую сложность и надёжность. У меня был Mitsubishi L200 предпоследнего поколения на котором я проехал почти 200 тыс.км. ничего не меняя кроме расходников. Как вы думаете, способен ли на это УАЗ Патриот, который использует в своей конструкции гораздо более простые технологические решения, или нет?
1
 
Ответить
Артем
Иркутск
правильно понимаю, что гбо установленное в сервисе у дяди васи на ту же условную шоху, тоже делает её биотопливной?
1
3
Ответить
MihaNix
FreeGod
Я писал ничего ОСОБО сложного. Естественно, это не ваз 2101. Но, не знаю, к счастью, или сожалению - тут каждому своё, но атмосферники на механике, которые легко может починить любой автолюбитель в своём...
УАЗ «Патриот» у меня не было. Я ездил на нём только как пассажир. В целом, это приятный автомобиль. Мне понравилось, как работает подвеска. Не уверен, что на обычном Патриоте так же, возможно на пикапчике это связано с длинной базой.

Общался с водителями УАЗ Пикап. Большинство из них работают на юрлиц, а не являются владельцами машин. Все они положительно отзываются об этих автомобилях.

Следует учесть, что у нас хорошие условия для эксплуатации. В основном есть дороги, пусть иногда и грунтовые.
Эти коммерческие автомобили показывают неплохие результаты. Только расход топлива у ЗМЗ-409 великоват.
Всё зависит от водителя и условий эксплуатации.
Думаю, Патриот с нормальным водителем преодолеет 200–300 тысяч километров без серьёзного ремонта. Но пожалуй это его предел, дальше как минимум замена узлов, капиталка двигателя...

Из УАЗ-ов раньше я ездил только на 469-м и 452-м моделях. В те времена это были хорошие автомобили. Но сейчас я бы не хотел владеть такой техникой.
А вот УАЗ Патриот мог бы меня заинтересовать, но пока мне хватает легковой машины.

К сожалению, у меня нет информации о надёжности, слабых местах и возможных поломках Mitsubishi. Я не имел опыта владения этой маркой, поэтому не сталкивался с подобными ситуациями лично.

В моём владении были в основном Toyota (Carina, Corolla, Corona). До этого был Nissan Skyline 2000 GT, пара Москвичей (406, 412) и Рафик 977.
Сейчас в пользовании 2 автомобиля, имею новенькую «Ладу» и старенькая Toyota всё чаще имеет меня... :(
 
3
Ответить
ANOTHER NAME
33813263
"экономить на стремительно дорожающем в Европе"
Автор, видимо, не в курсе ценообразования в европе. За последний год в среднем на 5-10 центов подешевело топливо.
У авторов на дроме, или у одного конкретного, видимо заказ на пропаганду того, как на западе всё плохо. Прямо времена СССР напоминает, как они там загнивают... Сквозит буквально в каждой второй новости. При этом Китай, разумеется, нахваливают просто с бесконечным энтузиазмом.

А авто классное. И абсолютно рекордные продажи Дачии в Европе не дадут соврать. Румыны молодцы, честные авто по недостижимым для конкурентов ценам.

Самое печальное, что этот авто в упрощённом виде должны были производить в т.ч. и под брендом Нива во всех странах где он известен. Много где в Европе в горных регионах меняют Нивы именно на Дастеры и Дастер/Нива целился именно в эту аудиторию.
4
 
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1618
У меня был прежний дастер,18 года,2литра 4 вд,6 мкпп в принципе неплохой авто! Но динамика, расход и оснащение ввергали меня в уныние...

Сейчас у меня 1.3,4вд,6мкпп-сразу скажу разница между ними огромная! И не только в двигателе, руль стал электро, 5 и 6 передача стали более растянутыми и позволяют экономить топливо, аэродинамика наконец-то дошла и до дастера, подвеска стала пожеще но и более собранной, разгон до сотки менее 10 сек, на больших скоростях ведет себя-за счет турбины- очень хорошо, маскималку не проверял но до 180 уверенно разгоняется дальше не стал-старый уныло тянул после 140 кмч...

Да,технически он стал более сложным,но на мой век полюбому хватит... тем более дромовская аркана на этом двигателе прошла под 300 тыщщ... и никаких сюрпризов...

Это я к чему, на мой взгляд этот двигатель уже край! Но они пошли ещё дальше,3 цилиндра, тнвд, непосредственный впрыск, турбина...
Для меня это уже повод отвернуться от дастера, нафиг он у нас тут нужен на 3 цилиндрах... Хотя всеядная подвеска, большой дорожный просвет вроде бы остались прежними...

Я видел новый дастер в литве ,выглядит он потрясающе,но начинка все портит...
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
2
1
Ответить
  
Сообщений: 320
ANOTHER NAME
У авторов на дроме, или у одного конкретного, видимо заказ на пропаганду того, как на западе всё плохо. Прямо времена СССР напоминает, как они там загнивают... Сквозит буквально в каждой второй новости....
за год цены стремительно повысились на -7.8 % )

честно говоря, новости тут уже противно стало читать, в поиске альтернативных источников.
3
 
Ответить
Валентин Свеженец
ПАЛАСИО
"Модификация сочетает 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с битопливной системой питания бензин/сжиженный пропан-бутан, 48-вольтовый стартер-генератор, 6-скоростную роботизированную коробку...
На это и рассчитано 100-150 ткм и готовься покупать новую повозку.
 
 
Ответить
Валентин Свеженец
ДИВАНИО Диванный X Перд
Видимо у них средняя зарплата не 750 евро в месяц. Как нибудь найдут денег на ремонт. Не то что у нас со средней зарплатой, на более менее средний ремонт надо всю зп отдать. Или кредитной картой расплачиваться, за 3 месяца кое как отдать можно.
В румынии зарплаты аналогичны нашим, а вот коммуналка, бензин дороже .
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Как баллон расположен и какой?

Метан интересно впихнуть можно (там только цилиндрические и т. п.).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Рено Дастер.
Посмотреть всё о Рено Дастер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром