Мэр Москвы Сергей Собянин через свой официальный сайт сообщил, что на бывшем российском заводе Renault, который 16 мая перешел в собственность администрации столицы, будут производить автомобили под возрожденным брендом Москвич. Нет, это не шутка.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено Россия». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — говорится в сообщении.
Мэр отметил, что основным технологическим партнером возрожденного московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ.
«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства максимального количества автокомпонентов», — подчеркнул Собянин.
Производственная гамма «Renault России» включала кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur. Их выпуск приостановили в конце марта по политическим причинам — из-за неприятия Западом военной операции РФ на Украине. Очевидно, без участия Renault производство этих моделей невозможно.
Фраза о сборке «классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания» может означать, что под маркой Москвич первое время будут выпускать некие заимствованные машины. Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что рассматривается возможность организации изготовления на «Renault России» моделей Lada.
Слова Собянина об электрических Москвичах, сделанных при участии КАМАЗа, читаются совершенно конкретно — в столице организуют производство недорогих легковых электромобилей Кама, над которыми КАМАЗ работает более пяти лет. Основной объем сбыта этих машин должны были обеспечить службы каршеринга Москвы — специально под них тему и запустили. Таким образом, выпуск электромобилей организуют максимально близко к целевым потребителям.
Надо заметить, что права на бренд Москвич Москве переходят вместе с заводом в Текстильщиках — они записаны на одно и то же юрлицо ЗАО «Рено Россия». Еще в 2015 году концерн Renault с некими своими перспективными целями приобрел исключительные права на торговую марку Москвич, в том числе на исторические варианты фирменных эмблем. ЗАО «Рено Россия» принадлежат охранные документы на значок в виде стилизованной буквы М, которая устанавливалась на М-2141 образца 1986 года, и логотипы-шильдики, использовавшиеся на М-408, М-2140 и М-400. Причем шильдики зарегистрировали как в кириллическом, так и в латинском вариантах написания.
Производственная мощность завода «Renault Россия» составляет 188 тысяч автомобилей в год, численность штата — около 5000 человек.
Renault собирала автомобили в Москве с 1998 года. Завод французского концерна располагается в корпусах бывшего моторного цеха АЗЛК, который, к слову, сам АЗЛК не успел запустить до развала СССР.
Автомобили под историческим брендом Москвич выпускали с 1946 по 2001 год.
«Рено Россия» — это завод конечной сборки, работающий по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Кузовные панели, агрегаты и другие компоненты на предприятие приходили со стороны.