Минпромторг России предложил индийскому концерну Tata Group принять участие в производстве автомобилей проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Предложение прозвучало 16 марта во время визита делегации Минпромторга в Индию.
По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, автомобили проекта «Кортеж» можно было бы унифицировать с машинами компании Jaguar Land Rover, принадлежащей Tata.
«Tata принадлежит Jaguar Land Rover, и здесь мы видим возможность для синергии в части внедорожников», — цитирует Мантурова ТАСС.
Министр отметил, что внедорожник проекта «Кортеж» можно было бы частично унифицировать с Range Rover. При этом он не уточнил, в какой части они могут иметь общие компоненты, учитывая то, что разработка автомобилей проекта «Кортеж» уже завершена.
Впрочем, пока возможность сотрудничества с Tata только обсуждается. При этом продвижение проекта «Кортеж» идет в соответствии с планом-графиком.
«В конце года поставляем первую партию. Три комплекта для гаража особого назначения. Со следующего года, во второй половине, будет запущено уже массовое производство», — заявил Мантуров.
В три комплекта, которые представят в конце года, по словам главы Минпромторга, будут входить седан, лимузин и микроавтобус.
Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») стартовал в конце 2012 года. Он реализуется на средства федерального бюджета. В его рамках создается унифицированная платформа для четырех автомобилей разных классов. Все машины проекта будут иметь шасси с постоянным полным приводом. Генподрядчиком «Кортежа» является проектный институт НАМИ (г. Москва).
Семейство автомобилей будет включать седан (индекс ЕМП-4123), внедорожник (ЕМП-4124), микроавтобус (ЕМП-4125), а также два лимузина — обычный (ЕМП-412311) и бронированный (ЕМП-41231SB).
Моторы для ЕМП НАМИ создает совместно с Porsche Engineering (Германия). «Гражданские» автомобили проекта планируют оснащать V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. По некоторым данным, машины из первых партий укомплектуют 4,6-литровым агрегатом Porsche, а в дальнейшем НАМИ освоит производство собственных моторов объемом 4,4 л, унифицированных по цилиндро-поршневой группе с агрегатами Porsche.
Флагманов модельной линейки — лимузины 412311 и 41231SB — оборудуют бензиновым V12 объемом 6,6 л и мощностью 860 л.с. Этот царь-двигатель был представлен широкой публике на Московском международном автосалоне 2016 года. Он также унифицирован с моторами Porsche.
У машин будут 9-ступенчатые автоматические коробки передач KATE R932 российской разработки.
23 декабря 2016 года в интернет попали изображения логотипов автомобилей проекта «Кортеж».
Напомним, по плану-графику проекта все инженерные работы над «Кортежем» должны были завершиться 31 декабря 2016 года. К настоящему моменту результаты работы уже зафиксированы, автомобили готовят к производству.