Немецкая Porsche показала три новые модификации своих серийных моделей — это Taycan GTS, Taycan GTS Sport Turismo и 718 Cayman GT4 RS Clubsport.
Taycan GTS (Gran Turismo Sport) — очередной вариант первого электромобиля Porsche, который в ряду полноприводных версий займет нишу между 4S и Turbo. Электродвигатели GTS (он тоже имеет трансмиссию 4x4) развивают в сумме мощность 433 кВт (590 л.с.), их питает батарея емкостью 93,4 кВт*ч. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 3,7 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Запас хода на одном заряде батареи у этой версии — 504 км, самый большой в семействе Taycan. GTS также имеет собственные настройки адаптивной пневматической подвески Porsche Active Suspension Management (PASM). Новинку можно заказать в варианте седан или универсал. Второму присвоили имя Sport Turismo, он отличается от выпускаемого с весны кросс-универсала Cross Turismo пониженной подвеской (клиренс — 128 мм вместо 148 мм), отсутствием расширителей колесных арок и задним спойлером, окрашенным в цвет кузова, а не черным лаком. Также для Taycan (вне зависимости от кузова) начали предлагать новую опцию — панорамную крышу с регулируемой прозрачностью Sunshine Control, в нее встроены жидкокристаллические сегменты с четырьмя предустановками — они могут быть прозрачными, как стекло, матовыми, полупрозрачными (затемнение 40%) или малопрозрачными (60%).
Уже объявлены цены Taycan GTS и Taycan GTS Sport Turismo для РФ — от 9 770 000 и 9 840 000 рублей соответственно, в дилерские центры они поступят весной 2022 года.
Третья новая модификация от Porsche — среднемоторный спорткар 718 Cayman GT4 RS Clubsport второго поколения. Этот автомобиль заточен под использование на гоночных треках и создан на базе серийной версии GT4 RS. В Clubsport 4,0-литровый бензиновый оппозитник аналогичен агрегату модели 911 GT3 Cup и развивает 500 л.с. (+75 л.с. относительно GT4 RS). Мотор сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом» PDK (вместо 6-ступенчатого у GT4 RS). Машина уже с завода имеет омологацию для использования в гонках SRO. Со снаряженной массы спорткара благодаря крыльям, обвесу и капоту из углепластика скинули 23 кг, то есть она составляет 1464 кг. Шасси у Clubsport чисто спортивное: установлены двухходовые амортизаторы и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости штыкового типа. Высоту автомобиля, развал и схождение также можно индивидуально регулировать. Дополнительно имеется возможность настроить три разные степени жесткости пружин на передней и задней оси. Специальные отверстия NACA в передней крышке обеспечивают эффективную вентиляцию гоночных тормозов с их внушительными 380-миллиметровыми стальными дисками. Система контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM) имеет специальное гоночное исполнение с выключателем для систем контроля тяги и стабилизации, а также АБС.
GT4 RS Clubsport уже проверили на трассе Нюрбургринг, он прошел ее за 7 минут 45 секунд — это очень быстро.
Цена GT4 RS Clubsport для России не сообщается. Впрочем, это заведомо мелкосерийный продукт — Clubsport предыдущего поколения в 2016-2018 годах собрали тиражом 451 экземпляр.