Porsche продолжает планомерно обновлять модельный ряд и переводить модели на турбомоторы. После успешной модернизации семейства Porsche 911 пришла очередь родстера Boxster.
Компактный заднеприводный среднемоторник теперь имеет в названии дополнительный индекс 718 — такой же, как и у известного четырехцилиндрового родстера Porsche конца 50-х годов.
У нынешней модели оппозитные моторы тоже с четырьмя цилиндрами: объемом 2,0 л (300 л.с., 380 Нм при 1950-4500 об/мин) и 2,5 л (350 л.с., 420 Нм при 1900-4500 об/мин). Наличие турбонаддува позволяет этим агрегатам быть более мощными (на 35 л.с.), тяговитыми (момент стал выше на 60-100 Нм), и экономичными (расход уменьшился на 13% — до 6,9-7,3 л/100 км), чем прежние атмосферные моторы с шестью цилиндрами (объемом 2,7 и 3,4 л).
Есть прибавка и в скорости. Базовый 718 Boxster с пакетом Sport Chrono разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды — на 0,8 секунды быстрее предшественника. Его максимальная скорость — 275 км/ч. 350-сильный 718 Boxster S (также с пакетом Sport Chrono) тратит на разгон до «сотни» 4,2 секунды (выигрыш составляет 0,6 секунды) и способен достичь 285 км/ч.
Porsche 718 Boxster оснащают двумя вариантами коробок передач: шестиступенчатой «механикой» и семиступенчатым «роботом» PDK с двумя сцеплениями. Последний получил функцию «виртуальных передач»: система может частично задействовать две смежных передачи, чтобы создать некое промежуточное передаточное отношение для лучшей экономии топлива. Кроме того, у модели перенастроенная ходовая часть, а электромеханический усилитель руля получил уменьшенное на 10% передаточное отношение. За доплату для родстеров можно заказать систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) с занижением кузова на 10 мм. Для 718 Boxster S, кроме того, в качестве опции впервые предлагается спортивная подвеска PASM с занижением кузова на 20 мм.
В дизайне родстера кардинальных изменений не произошло, хотя основные элементы внешнего вида (светотехника, бамперы, дверные ручки, боковые воздухозаборники, колесные диски) теперь выглядят по-иному. В салоне доработкам подверглись руль, дефлекторы климатической системы и центральная консоль. В составе последней — новый серийный коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) с сенсорным управлением.
Прием российских заказов на Porsche 718 Boxster стартует уже сегодня — 27 января. Базовая стоимость 718 Boxster начинается от 3,451 млн рублей, а 718 Boxster S — от 4,187 млн рублей. Таким образом, минимальные цены модели выросли на 237 тыс. и 287 тыс. рублей соответственно. В салонах дилеров новые родстеры появятся летом, спустя несколько месяцев после их официальной премьеры на Женевском автосалоне. Там же, в Женеве, должны показать и новый Porsche Cayman — тоже с индексом 718.
Новые Porsche 718 Boxster и 718 Boxster S:
Porsche 718 конца 1950-х годов: