Суд в Москве удовлетворил иск москвички Светланы Мартыновой, которая инициировала разбирательство с компанией «Порше Руссланд». Причиной иска стало воспламенение автомобиля Porsche Panamera в гараже, в результате которого оказался поврежден жилой дом.
Как сообщает Russia Today, судебные разбирательства длились почти два года. По словам владелицы машины, пожар случился однажды утром — семья с тремя детьми проснулась от едкого дыма.
После самопроизвольного, по утверждению истцов, возгорания машины и жилья им пришлось снимать квартиру и заново налаживать быт. Страховка нанесенный пожаром ущерб не покрыла и семья решила обратиться в суд с иском к Porsche.
Компания придерживалась позиции, что произошел умышленный поджог или другие внешние воздействия, но судебная экспертиза утвердила обратное. Производитель настоял, что его автомобили не горят.
Экспертно-криминалистический центр МВД провел еще одну экспертизу и воспроизвел точку зрения истцов. Компания настаивала на своей правоте и организовала еще несколько коммерческих проверок случившегося.
Позже Porsche инициировал судебную экспертизу, которая длилась около года. Пострадавшая от пожара семья подала иск о препятствовании судопроизводству и основным заключением признали самостоятельное возгорание автомобиля. Наиболее вероятное причиной пожара названо короткое замыкание в сети машины при аварийном режиме работы.
Юристы пострадавшей стороны утверждают, что удалось отсудить 25-27 млн рублей, покрывающих стоимость машины и повреждений дома, но владельцы сгоревшего Порше намерены добиваться компенсации остальных убытков. Пока автопроизводитель отказывается это делать и планирует обжаловать решение суда, вынесенное в пользу истцов.
Репортаж о пожаре 2015 года