Французский пилот Ромейн Дюма (Romain Dumas) — человек, который знает о спортивных и гоночных Porsche практически все. С 2004 года он является заводским пилотом Porsche, и с этого же момента выступает на гонках серии Ле Ман и в 24-часовом марафоне на трассе Сарте (Ле Ман), как в классе GT, так и LMP. В его послужном списке многократные победы на таких знаменитых гонках, как 24 часа Нюрбургринга и 24 часа Ле Мана, он был третьим в 24 часах Дайтоны, первым в 12-часовом марафоне в Себринге. Он универсал: побеждал в американском Пайкс Пик (восхождение на холм) и был десятым в WRC. С ним можно разговаривать о чем угодно, он готов ответить на любой вопрос в области автоспорта.
С 2014 года, когда Porsche вернулись в Чемпионат мира по эндурансу, Ромейн Дюма в качестве заводского пилота был приглашен участвовать в соревнованиях на новом прототипе Porsche LMP1. В прошлом году он завоевал несколько подиумов и побывал на двух поулах, а сейчас приехал в Москву специально, чтобы посетить трассу Moscow Raceway, представить несколько гоночных автомобилей, в том числе и исторических, и поучаствовать в открытии Porsche Driving Center. Мне удалось задать ему несколько вопросов в преддверии эндуранса Ле Ман 24 часа, который состоится 12-15 июня этого года на знаменитой трассе Сарте.
— Ромейн, в этом году прототипы Porsche показывают куда лучшие результаты по сравнению с 2014-м Это результат практики или произошли какие-то доработки автомобиля?
— Porsche 919 Hybrid LMP1 — очень сложная машина, возможно, даже самая сложная из всех. В прошлом году нам понадобилось шесть-восемь месяцев с момента начала сезона для того, чтобы понять ее. И на самом деле получилось это сделать только после Ле Мана, т.к. 24 часа на трассе без перерыва оказываются самым важным испытанием для любого автомобиля, тем более такого. После окончания сезона в автомобиль было внесено несколько достаточно важных изменений. Доработки коснулись шасси, монокока, немного добавили мощности, сумели еще больше облегчить прототип: сняли с него порядка 50 кг. Мы стараемся развивать его концептуально.
— И как сейчас выглядит этот автомобиль рядом с соперниками?
— Он стал настолько быстрым, что у нас есть весь потенциал, чтобы обыграть противников, но тем не менее все еще могут возникнуть некоторые проблемы, так что мы постоянно работаем над машиной. И постоянно ее тестируем. Последние тесты были меньше недели назад.
— Есть ли у вас любимый поворот или другой отрезок трассы в Ле Мане?
— Это закономерное совпадение — поворот называет «Porsche». Это очень быстрый поворот и очень техничный. Мне доставляет удовольствие проходить его каждый раз все быстрее и быстрее.
— В этом году в конце августа WEC (World Endurance Championship) приезжает на Нюрбургринг, но выступает не на полной конфигурации, а на Гран-при. Почему? Нордшляйфе опасна для прототипов?
— Да, машины слишком быстрые и слишком легкие для Северной петли. А сама Петля слишком узкая и опасная, нет зон вылета. Могу быть серьезные аварии, это никому не нужно.
Один из автомобилей, который представил Ромейн Дюма, — Porsche 911 GT3 LMS, боевая машина, на которой написано имя пилота. Второй — современный Porsche 919 Hybrid LMP1 красного цвета. Это автомобиль экс-пилота Формулы 1 Марка Вебера. И еще очень интересный боевой прототип Porsche WSC Spyder 1996 года, построенный на базе Jaguar XJR 14 с мотором Porsche.
Первые прототипы этого автомобиля были созданы для гонки 24 часа Дайтоны. Но клиентская команда Joest заявила, что хочет выступать на WSC Spyder в 1996 и 1997 годах в Ле Мане. И они были правы: он победил в гонке. И основными причинами стали сниженное потребление топлива (за счет установки шестицилиндрового оппозитного двигателя) и облегченные конструкции кузова.
На открытии Porsche Driving Center, который базируется на автодроме Moscow Raceway, Дюма сказал, что то, что сейчас сделали Porsche в Москве, очень напоминает ему гоночную школу в Ле Мане, где 20 лет тому назад обучался он сам. По словам гонщика, «каждый, в принципе, может управлять автомобилем, но для того, чтобы делать это хорошо, этому нужно учиться. Самое правильное — делать это на специальной трассе».
На автодроме у Porsche Driving Center находится порядка 15 новых автомобилей, в том числе и GT3, а клиентам предлагается четыре обучающих курса различного уровня: Знакомство, Продвинутая программа, Спортивная программа и Гоночно-спортивная программа. Причем подарочный сертификат на базовый курс получит каждый покупатель автомобиля.
Характеристики автомобилей
Porsche 919 Hybrid
Тип автомобиля — Le Mans прототип Класс LMP1
Монокок — Конструкция из карбоновых волокон с алюминиевым сотовым заполнителем
Бортовая система электроснабжения — литий-ионная аккумуляторная батарея
Коробка передач — последовательная семиступенчатая гоночная, с гидравлическим приводом
Двигатель — V4 с турбонаддувом
Объем двигателя — 2 л
Мощность — >500 л.с. (> 370 кВт)
Максимальная скорость — 340 км/ч
Porsche WSC Spyder Год 1996
Двигатель — шестицилиндровый оппозитный с турбонаддувом
Объем двигателя — 3 л
Мощность — 540 л.с. (396 кВт)
Макcимальная cкорость — 320 км/ч