Владелец двух Plymouth Superbird решил расстаться со своими автомобилями путем продажи на аукционе. Речь идет о весьма редких омологационных моделях 1970 года, весь объем выпуска которых не превышает 2000 единиц.
Plymouth Superbird это специальная модель, выпущенная с одной целью — допуск к американским гонкам NASCAR. За основу при постройке машины был взят соплатформенный Dodge Charger Daytona, который также был оснащен характерным обвесом с «акульим носом» спереди и высоким спойлером в задней части. Это была первая американская машина, которую разработали при помощи компьютерного анализа аэродинамической составляющей.
Смелая внешность в обычном режиме никак не улучшала поведение машины — разница чувствовалась только после 100 км/ч. Более того, в заезде на четверть мили стандартный Road Runner, который находился в основе Superbird, показывал себя лучше омологационной модели из-за разницы в весе.
Dodge успел выступить в течение одного сезона, после чего настала очередь Plymouth выпустить аналогичный автомобиль на базе своей модели Road Runner. Получившийся в итоге Superbird сделали с учетом полученного Dodge Charger Daytona гоночного опыта. Автомобиль успешно «отработал» сезон NASCAR 1970 года с восемью победами, но в следующем году требования омологации ужесточили и от столь смелых автомобилей производителям пришлось отказаться.
Для гражданских машин было три варианта двигателей: 426 HEMI (7,0 литра, 425 л.с. и 664 Нм), 440 Super Commando (7,2 литра, 375 л.с. и 650 Нм) и 440 Six Pack (7,2 литра, 390 л.с. и 650 Нм). Коробка передач — трехступенчатый «автомат» или четырехскоростная «механика». Самый мощный HEMI-вариант ускорялся до 60 миль в час (около 96 км/ч) за 5,5 секунды.
Историю изучили, теперь о выставленных на продажу машинах. Нынешний владелец, некий пожилой американец, утверждает, что обе машины стояли в сухом гараже в течение 40 лет. Он купил оба Superbird у первых владельцев в 1978 году и с тех пор машинами почти не пользовался. Можно предположить, что мужчина понимал инвестиционную ценность своего приобретения.
У белой машины под капотом 425-сильный 7,0-литровый мотор HEMI и «автомат», у синей — 390-сильный 7,2-литровый двигатель и «механика». Пробег 27 тысяч миль у синего купе и 42 тысячи — у белого (около 43 и 67 тысяч км соответственно). Продавец утверждает об отсутствии ржавчины, но обе машины не на ходу из-за мелких неисправностей.
На момент выхода Superbird показался публике слишком безумным и машину покупали неохотно, некоторые новые экземпляры стояли у дилеров даже в 1972 году. Но в наши дни их стоимость стремительно растет — ранее в 2018 году аналогичный автомобиль продали за $286 тысяч.
На момент публикации ставки на белое купе достигли $135 тысяч, на синее — $151 тысячу.