Белорусский автосборочный завод «Юнисон» планирует наладить выпуск внедорожников и пикапов индийской марки Mahindra. По всей видимости, этот проект будет ориентирован, в первую очередь, на российский рынок, поскольку скромные объемы продаж в Белоруссии не позволят отбить затраты на организацию производства.
На завод из Индии уже привезли для изучения пикап Mahindra Scorpio с двухрядной кабиной, пишет ABW.by.
«Мы все просчитали, проект может быть довольно выгодным. С учетом логистики и пошлин пикап должен получиться заметно дешевле УАЗов. Конструкция у российских и индийских пикапов схожая, но при этом наша машина оснащена мощным турбодизельным мотором, так что перспективы у нее неплохие», — цитирует издание гендиректора «Юнисона» Дмитрия Егорова.
Конструкция у пикапа простая и классическая для этого класса — рама, рессорная задняя подвеска, жестко подключаемый полный привод. Под капотом установлен 2,2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Он сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Средний расход топлива составляет 7,9 л/100 км, грузоподъемность — тонна. Внутренние размеры грузовой платформы — 1489х1520х550 мм. В оснащение модели входят АБС, климат-контроль и две подушки безопасности.
Существуют и другие версии Mahindra Scorpio — пятидверный внедорожник и пикап с однорядной кабиной.
Когда может начаться сборка Mahindra в Белоруссии, не уточняется. Неизвестны также предполагаемые объемы производства.
Компания «Юнисон» начала работу в 1996 году. В разные периоды она собирала автомобили Ford, KIA, Iran Khodro и Opel, а сейчас — кроссоверы китайской марки Zotye, львиная доля производимой продукции поставляется на российский рынок. В июне сообщалось, что «Юнисон» наладит выпуск электромобилей Zotye.
Mahindra & Mahindra — один из крупнейших автопроизводителей Индии. Компания основана в 1945 году; в настоящее время выпускает широкую гамму внедорожников, грузовиков, минивэнов и т.д.
Напомним, Mahindra уже пыталась выйти на российский рынок. В 2004 году было заключено соглашение о сотрудничестве с Горьковским автозаводом. На ГАЗе собрали партию из ста внедорожников Scorpio и закрыли проект из-за отсутствия спроса. Подробнее об этой истории можно прочитать в статье: История внедорожников ГАЗ: «Атаман», «Ермак», «Комбат» и ГАЗ-3106.