Пока в Детройте представляют громкие хиты мирового масштаба, в Малайзии прошла презентация местной новинки: в Куала-Лумпуре показали семиместный кроссовер Perodua Aruz.
Как и большинство других автомобилей Perodua, новая модель была рождена в результате упорных трудов специалистов по «бейдж-инжинирингу». Perodua Aruz оказался братом-близнецом Daihatsu Terios и Toyota Rush.
Отличия от японских сородичей все же есть: на Aruz установлены другие бамперы, решетка радиатора, легкосплавные диски и прочие мелочи. Более того, и салон тут частично оригинальный. Дизайнеры перерисовали переднюю консоль, блок климата и обшивки дверей.
Вся техническая начинка взята у Daihatsu и Toyota. Под капотом установлен 105-сильный атмосферный моторчик Toyota 2NR-VE объемом 1,5 литра. Маловато для семиместного кроссовера? Но другого не будет. Как не окажется альтернативы и для 4-ступенчатого «автомата» (на Terios и Rush, кстати, доступна еще и 5-ступенчатая «механика»).
Зато базовое оснащение не назвать совсем уж спартанским. Все версии кроссовера получили 17-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему беcключевого доступа, ассистента помощи при старте на подъеме и крепления Isofix для детских кресел.
Покупатели смогут заказать комплекс Advanced Safety Assist 2.0, который сможет распознавать пешеходов на скорости до 50 км/ч и автоматически останавливаться при появлении более крупных препятствий (например, других машин) на скорости до 80 км/ч. Плюс к этому Perodua Aruz уже прошел испытание по методике ASEAN NCAP и получил пять звезд.
Производитель распространяет на автомобиль действие пятилетней гарантии с ограничением по пробегу в 150 тысяч километров. В Малайзии Perodua Aruz будет стоить минимум 72 900 ринггитов, то есть около 1 180 000 рублей. В России это цена Hyundai Creta в средней комплектации.