Volkswagen представил Passat очередного, девятого по счету, поколения, кодовое обозначение B9.
Если прежде базовым автомобилем семейства был седан, то теперь (впервые) им станет универсал, а седан не запланирован в принципе — в Евросоюзе спрос на автомобили в таком форм-факторе иссяк.
В основе новинки — та же платформа MQB, которая использовалась для предшественника, но в модернизированной версии — маркируется приставкой Evo в названии.
Passat в новом поколении прибавил целых 14 см в длину относительно универсала восьмого поколения. Теперь габаритная длина машины составляет 4,92 м, колесная база увеличена на 5 см и растянулась до 2,84 м. Ширина — 1,85 м (+2 см), высота прежняя — 1,5 м. Объем багажника новинки — 690 литров (+40 литров), при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1920 литров.
Экстерьером до средней стойки новый европейский Passat похож на выпускаемый в Китае с 2022-го лифтбек Volkswagen Lamando II, однако беглый анализ не выявил между двумя моделями унифицированных кузовных элементов, хотя Lamando также опирается на базу MQB-Evo.
Кузов B9 тщательно проработан с точки зрения обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25, один из самых низких показателей в классе.
Для нового Passat предложат широкую гамму моторных модификаций, основная ставка сделана на гибриды, составленные «вокруг» бензинового турбомотора 1.5 TSI.
Стандартная конфигурация гибрида имеет суммарную мощность 204 л.с., вариант подороже — 272 л.с. В конструкцию установок входят электромотор и тяговая батарея емкостью 19,7 кВт*ч, ее можно подзаряжать от внешней сети постоянным током мощностью до 50 кВт. При полностью заправленном баке (45 л) и заряженной батарее запас хода нового Passat достигает 1000 км.
Оскандалившийся на дизелях Volkswagen, как ни странно, не потерял интереса к тяжелому топливу. Поэтому в каталоге нового Passat сразу три дизельные модификации — с 2,0-литровым турбомотором в различных степенях форсировки. Базовая версия имеет отдачу 122 л.с., промежуточная — 150 л.с., топовая — 193 л.с. Первые два дизельных исполнения адресуются любителям путешествий — запас хода у них на одном полном баке достигает 1400 км.
Есть также два бензиновых варианта — с турбоагрегатами объемом 1,5 л и 2,0 л. В первом случае мощность — 150 л.с., во втором — 265 л.с.
Большинство модификаций подразумевает передний привод, однако 190-сильная дизельная и 265-сильная бензиновая идут только с полным приводом.
В конструкции подзаряжаемых гибридов используется 6-ступенчатый преселективный «робот» DSG, остальные исполнения имеют 7-ступенчатый DSG.
В салоне B9 — цифровой щиток приборов диагональю 10,25 дюйма и медиасистема с экраном 12,9 дюйма. За доплату предложат увеличенный до 15 дюймов дисплей медиакомплекса.
Селектор режимов трансмиссии с центрального тоннеля переместили на рулевую колонку — так же сделано у электромобилей суббренда ID.
Продажи Passat B9 в Евросоюзе стартуют в начале 2024 года, цена в Германии будет начинаться от 40 тысяч евро.
Интересно, что среднеразмерный VW больше не производят в ФРГ, теперь Passat делают на заводе VW в Братиславе, Словакия.