Французская PSA (Peugeot-Citroen) и итальянско-американская FCA (FIAT-Chrysler) планируют завершить слияние в мегаконцерн в конце января 2021 года. Как сообщалось ранее, объединенная компания получит имя Stellantis и станет четвертым по величине автопроизводителем мира.
Холдинги договорились об объединении еще в октябре 2019-го, с тех пор они проходят бюрократические процедуры. Окончательное одобрение антимонопольного ведомства Евросоюза должно быть выдано до конца 2020 года. На 4 января запланировано собрание компаний, во время которого должны быть получены утверждающие сделку подписи от акционеров, пишет Automotive News.
Ресурс сообщает, что обеим сторонам не терпится завершить слияние, поскольку оно сулит им экономию 5 млрд евро ($6,1 млрд) ежегодно за счет эффекта масштаба в производстве, оптимизации организационной структуры и сокращения управленческого состава.
Оценочная капитализация концерна Stellantis составит 42 млрд евро ($52 млрд). Головное юрлицо компании будет располагаться в Голландии, а ее акции станут котировать на Парижской, Миланской и Нью-Йоркской фондовой биржах.
Для Stellantis выберут новый руководящий состав из топ-менеджментов двух концернов. Главным исполнительным директором единой компании уже избрали Карлоса Тавареса из PSA, до 2014 года он работал в Renault-Nissan и был ближайшим соратником главы альянса Карлоса Гона, впоследствии оказавшегося в опале из-за уголовного преследования в Японии.
FCA сильна своими позициями на рынке Северной Америки (США, Канада, Мексика). Львиную долю прибыли FCA приносит именно американский рынок. В концерн входят бренды FIAT, Chrysler, Jeep, Dodge, RAM, Alfa Romeo, Maserati, Lancia.
PSA, в свою очередь, замкнута на рынке Европы — на долю Евросоюза приходятся 90% продаж автомобилей концерна. PSA объединяет бренды Peugeot, Citroen, DS, Opel, Vauxhall, Aixam.