Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Oting Паладин (Nissan Terra): ОТТС на другую марку, неясности с гарантией, поставки через «Хуаюнь»

Oting Паладин (Nissan Terra): ОТТС на другую марку, неясности с гарантией, поставки через «Хуаюнь»

12 Февраля 2024 | 11583 просмотра

На прошлой неделе менеджмент проекта по запуску на российский рынок внедорожника Oting Paladin, производимого на китайском заводе Zhengzhou Nissan Automobile, объявил о смене названия с латинского Paladin на русское Паладин. Случай небывалый и, с учетом переименования модели еще до запуска, по сути, единственный в практике российского рынка за всю его историю. Совершенно очевидно, что причины для такого шага должны быть экстраординарными, а официальная информация о привязке смены названия к грядущему 75-летию установления дипломатических отношений между Китаем и СССР (почему-то в релизе было написано «с Российской Федерацией») лишь подогрела интерес к теме и заставила нас погрузиться в особенности бизнес-модели бренда Oting. Или не Oting, а… Fengdu?.

Мы запросили в российском офисе Sinomach Automobile, которая, как ясно из пресс-релизов, и представляет «эксклюзивно» в России Oting Паладин, дополнительный комментарий о причинах смены названия и получили такой ответ: «Решение о переименовании названия модели автомобиля Oting Паладин на русскоязычное было не спонтанным. Оно было принято Sinomach Automobile с большой долей уважения к стране, в том числе в рамках того значимого факта, что Россия является первой страной экспорта для компании, о чем на пресс-конференции в ноябре 2023 года ярко сделал акцент господин Цзи Цзыюань, глава филиала “Гиперион лизинг”».

Поначалу мы предположили, что смена названия на русскоязычное вызвана возможными претензиями со стороны правообладателя торговой марки по группе 12 Международного классификатора товаров и услуг (МКТУ). В нее попадают «средства транспортные; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху». Оказалось, что некоторое время назад действительно было зарегистрировано исключительное право по группе 12 на товарный знак Temsa Paladin, однако сертификат, выданный патентным бюро в Анкаре (то есть в Турции) и распространявшийся в том числе и на Российскую Федерацию, истек еще в 2013 году. При этом имеются еще несколько действующих регистрирующих документов на созвучные названия по группе 12 — они теоретически тоже могут вызывать претензии правообладателей. К примеру, до 2029 года маркой Paladis владеет компания «Русская кожа» из Рязани, которая заявляла это название на позицию «материалы обивочные для транспортных средств». До 2027 года маркой Aladin владеет немецкий концерн Voith, который заявил название по группе 12 МКТУ для automatic gear, то есть для различных автоматических приводных механизмов. Некто Власенко Алексей Александрович, проживающий в Батайске на улице Крупской, зарегистрировал до 2029 года марку Platin Pulse, под которой без его ведома нельзя продавать автомобили, гироскутеры, грузовики, аэростаты и еще много чего ползающего и летающего.

При всем при этом поиск по базе Роспатента и по базам соответствующих компаний-консультантов по регистрации авторских прав не дал нам никаких сведений о действующих правах ни на марку Paladin, в привязке к автомобилям, ни на марку Паладин. В московском офисе Sinomach Automobile нам посоветовали уточнить вопрос отсутствия регистрации в базе Роспатента у самого Роспатента, уточнив, что «компания имеет все необходимые документы на графическое изображение и на текстовое. Регистрация осуществлена по 6 классам, в том числе по классу 12». Между тем Роспатент принимает заявки на такие уточнения только при наличии номера регистрирующего документа, однако в Sinomach Automobile нам его не предоставили.

Самое время разобраться, о какой «компании» идет речь. Кто владеет правами на название модели внедорожника в России и кто его завозит? В нашем ноябрьском материале с презентации машины мы писали, что российским представительством китайской Sinomach Automobile позиционируется некая фирма «Гиперион Лизинг», однако тогда мы не обнаружили по ней сведений в ЕГРЮЛ — Едином государственном реестре юридических лиц Федеральной налоговой службы. Перед Новым годом мы списывали это на традиционную задержку с отображением данных в сервисах российских официальных структур. Однако дело обстоит иначе. Оказалось, что этот самый «Гиперион Лизинг» — вовсе не российское юрлицо, а «аккредитованный филиал иностранного юридического лица» и искать его нужно в другом реестре — РАФП. В этом реестре «Гиперион Лизинг» действительно фигурирует как «филиал общества с ограниченной ответственностью "Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)"», зарегистрированный 12 октября 2023 года. При этом головная «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» — это подразделение Sinomach Automobile.

В каком-то смысле и это тоже прецедент, потому что прежде официальные запуски автомобильных брендов такого масштаба в нашей стране производились исключительно через дочерние юридические лица, зарегистрированные в России. А что же такое «филиал»? Давайте разбираться. Филиал, с одной стороны, имеет массу преимуществ, главное из которых — свободные денежные переводы между ним и головной компанией, причем в обоих направлениях и без каких бы то ни было подтверждающих документов и валютного контроля. Более того, филиал, как нерезидент с точки зрения валютного законодательства, может торговать на территории Российской Федерации как в рублях, так и в валюте. При этом для российского дочернего юрлица зарубежной компании такая схема запрещена: резидент может отгружать дилерам автомобили исключительно за рубли.

Однако для филиала есть и существенные ограничения: к примеру, филиал не может самостоятельно ввозить товары из-за границы, декларировать их и заниматься таможенной очисткой ввозимой продукции. Возникает вопрос: а кто же тогда будет поставлять машины в Россию с китайского завода, если так называемое официальное представительство компании делать этого не сможет?

Ответ на этот вопрос дает Одобрение типа транспортного средства, полученное на внедорожник 26 января. Заявителем на этот сертификат числится некая «Импортно-экспортная автомобильная компания “Хуаюнь”». В отличие от филиала «Гипериона», она уже зарегистрирована в России как юрлицо с уставным капиталом в 20 000 рублей и действительно может ввозить машины из-за границы. «Хуаюнь» — тоже новичок на нашем рынке. Фирма зарегистрирована 27 июля 2023 года. Владельцами числятся Henan Tuda automobile service (49% в уставном капитале) и Zhengzhou Dakar car leasing (51%). Как несложно догадаться, последняя базируется в том же городе, что и завод, выпускающий модернизированные внедорожники Nissan, и занимается долгосрочной арендой. В ее парке — около 7000 машин широкого набора марок: VW, Nissan, FAW, Dongfeng, Maxus, JAC, а в уставном капитале доли имеют несколько венчурных инвестиционных фондов.

В общем, все это прекрасно, однако в российском представительстве Sinomach Automobile, которое в пресс-релизах фигурирует как Sinomach Auto Rus и которое, в отличие от аккредитованного филиала «Гиперион Лизинг», формально не существует, нам подтвердили, что у завода Zhengzhou Nissan Automobile соглашение подписано именно с китайской «Гиперион Лизинг».

Таким образом, вырисовывается длинная цепочка взаимодействий: завод в Чжэнчжоу (Zhengzhou) выпускает внедорожники и продает их непосредственно (или через посредников) «Гиперион Лизингу», при этом в Россию их завозит уже «Хуаюнь». Стало быть, между «Хуаюнем» и «Гиперион Лизингом» должно быть заключено соглашение о продаже или передаче машин, причем сначала после покупки в Китае, а затем — после доставки их в Россию, если, конечно, «Хуаюнь» не будет сама отгружать российским дилерам внедорожники Паладин. На вопрос, какая связь имеется между «Хуаюнем» и «Гиперион Лизингом», в не существующем юридически представительстве Sinomach Auto Rus нам так и не ответили, равно как и на вопрос, кто же будет производить отгрузки автомобилей российским дилерам.

При этом старт продаж поначалу намечали на декабрь 2023 года, затем на официальном российском сайте Oting был релиз с новой датой — 15 января, сейчас говорят о феврале с упоминанием об открытии 20 дилеров на первом этапе. По состоянию на сегодняшний день на официальном российском сайте бренда Oting указаны два дилера в Москве — «Аарон Авто» и «Флагман Авто». В первом нам сказали, что машины поступят в конце февраля, во втором — что в марте.

Выше мы не уточнили один важный момент. Дело в том, что упомянутое ОТТС со сроком действия от 26 января 2024 года выдано на внедорожник марки Fengdu, а вовсе не на Oting. Напомним, что Fengdu — это суббренд Dongfeng в Китае, при этом сам Dongfeng не имеет никакого отношения к поставкам Паладинов в Россию.

Мы проконсультировались с двумя специалистами по сертификации, оба нам сказали, что в России невозможно продавать машины под брендом, отличным от того, что указан в графе ОТТС «Марка транспортного средства». Из этого следует, что до начала продаж нужно будет либо получать новое ОТТС, которое станет «распространением» старого — к номеру старого в конце добавят Р1, то есть «распространение 1», либо… снова заниматься переименованием, причем на сей раз не модели, а всего бренда! Кстати говоря, не исключено, что ключевым фактором, сыгравшим на выбор русского названия Паладин вместо латинского Paladin, стали вовсе не вероятные претензии правообладателей, а боязнь санкций со стороны Министерства финансов США.

Само собой, мы задали пресс-службе Sinomach Auto Rus все эти вопросы, но оперативного ответа не получили. В любом случае желаем новому проекту успехов, ибо чем выше конкуренция, тем лучше покупателям, то есть нам с вами.

ОБНОВЛЕНИЕ. С некоторым опозданием в редакцию Дрома поступил комментарий пресс-службы Sinomach Auto Rus. Нам сообщили, что за гарантию, «согласно дилерскому соглашению с импортером», отвечает завод-изготовитель. «Гарантийные обязательства реализуются через официального дилера и импортера». Что касается дилерских соглашений, они будут заключаться с филиалом ООО «Гиперион Лизинг».

Oting Паладин. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Oting Паладин. Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 

Комментарии

VVT
Улан-Удэ
Не осилил
438
13
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19533
Планшет чужеродно смотрится в салоне, такое ощущение, что его прилепили после того как разработали всю торпеду
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
118
17
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 781
VVT
Не осилил
Тоже.. Но схема мутная вырисовывается.
153
5
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8147
Я тут главный.
Тоже.. Но схема мутная вырисовывается.
У нас все схемы с шильдикопереклеиванием мутные.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
157
6
Ответить
Иван Иванов
я только не понял в чем проблема с регистрацией Гипериона? у него же и ИНН есть
5
12
Ответить
Сергей Арбузов
Иван Иванов
я только не понял в чем проблема с регистрацией Гипериона? у него же и ИНН есть
У него есть ИНН как у филиала зарубежной компании, а не как у самостоятельного российского юридического лица. Вкратце разница дана в заметке. Подброно - читайте сооветствующие комментарии юристов.
21
9
Ответить
    
Сообщений: 1877
Ща впарят дуракам эти "ниссаны" - и поминай, как звали. Потом будут годами висеть в продаже за половину рыночной стоимости
135
9
Ответить
 
Санкт-петербург
Сообщений: 128
Так-то почти копия Ниссана. Если бы только не этот планшет, заляпанный жирными пальцами...
49
3
Ответить
  
Сообщений: 13323
Основательный внедорожник. Редкость для китайцев
Продам уши от мертвого осла.
21
46
Ответить
27898763
Кто там жаловался на отсутствие демократии? Вот вам и нате кушайте Хуаюнь, а не например Ханде!))
35
9
Ответить
27898763
Ничего особенного! Нет бы кто догадался бы выложить разоблачительное расследование, например о... Да вот допустим, какие автомобили закупает для своих нужд РПЦ?...
53
10
Ответить
14875178
У нас всё через Хуаюнь делается
127
5
Ответить
Иван Иванов
Сергей Арбузов
У него есть ИНН как у филиала зарубежной компании, а не как у самостоятельного российского юридического лица. Вкратце разница дана в заметке. Подброно - читайте сооветствующие комментарии юристов.
Да, спасибо. Но есть, скажем так, уверенность, что маркетинг оплачивать будет как раз филиал
1
7
Ответить
Иван Иванов
а вообще выглядит симпатичной машина. интересно как с надежностью
11
28
Ответить
  
Сообщений: 13323
Иван Иванов
а вообще выглядит симпатичной машина. интересно как с надежностью
5 лет гарантии от сквозной коррозии)
Продам уши от мертвого осла.
27
9
Ответить
Всё идёт по плану
Чекмагуш
"Хуаюнь" - отличное название для следующей отечественной модели Автотора.
Каикуи Куньлунь уже есть, а будет Каикуи Хуаюнь.
97
6
Ответить
Виктор 911
VVT
Не осилил
Если коротко, то всё будет - Хуаюнь!
79
5
Ответить
Евгений
Сургут
Многабукаф.
36
3
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1551
Тернистый путь Хуаюня в Россию…
57
3
Ответить
    
Сообщений: 1049
Походу они сами свои иероглифы прочитать нормально не могут. поэтому и запутались на какую машину ОТТС сделали и через кого возить надо и продавать потом еще.... :-))
42
2
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
Основательный внедорожник. Редкость для китайцев
Без Японцев и Немцев не обошлось, Nissan, ZF и тд
20
3
Ответить
28657823
Я не вникал, это работа для психиатра
42
5
Ответить
Richter
VVT
Не осилил
Прискорбно...
6
20
Ответить
R007
Топки
Руль на фото..........
5
2
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1270
К сожалению, через Хуаюнь у нас теперь надолго...
40
5
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19533
ПАЛАСИО
Основательный внедорожник. Редкость для китайцев
Да ладно, достаточно давно продаются Фотоны Тундланд и была еще Саванна, которая круче этой копии ниссана
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
8
14
Ответить
Сергей
Краснодар
Машина вроде бы ничего, китайская копия Ниссан терра, выпускается на заводе Ниссан в Китае, но вот наличие всех этих посредников накинет несколько 🍋🍋
22
1
Ответить
Сергей Арбузов
Иван Иванов
Да, спасибо. Но есть, скажем так, уверенность, что маркетинг оплачивать будет как раз филиал
Вполне может быть, хорошо бы ещё понять, кто будет осуществлять гарантию - нам по этому вопросу так и не ответили...
13
3
Ответить
2661693
Саяногорск
R007
Руль на фото..........
Действительно, буд-то перекуп натянул оплётку с али в последние 15мин...
13
2
Ответить
толстый
Ангарск
ХУаюНЬ, не получилось.🤣🤣🤣
2
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 814
мда. эт получается у каждого китайского производителя наворочены такие мутные схемы? фирма такая фирма сякая, через одну другую третью десятую, уставной капитал 20тыщ ....и пофиг, ИМ всё можно.
зато когда обычный работяга скопил 1,5 миллиона и купил с японии или китая 3х летнюю короллу, так с него три шкуры спустят, будут разглядывать под лупой каждый рубль залезать в трусы, а потом ещё запретят продавать год, вот ТЫ не купил жигуль! значит наказан. и кстати второй авто тебе нельзя. вообще нельзя только один.
С - справедливость. В РФ продолжает работать правило - закон равен для всех, НО для КОГО-ТО он всегда "ровнее".
TITAN
29
5
Ответить
     
Российская Резервация
Сообщений: 2745
.
2
6
Ответить
  
Сообщений: 14471
Руль в гараже под много пива подростки обтягивали? Даже от фото тошно стало.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
11
1
Ответить
Игорь
Нерюнгри
Паджеро спорт )))
 
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9537
SunRider
Планшет чужеродно смотрится в салоне, такое ощущение, что его прилепили после того как разработали всю торпеду
Это модно, а-ля тесла.
2
 
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1095
уважаемая редакция, так как все-таки эта машина называется: ПАЛАДИН или ПАЛАDИН
2
5
Ответить
     
Город во мгле
Сообщений: 75
Машина то вроде хорошая, жаль что весь этот схематоз не приводит к удешевлению продукции.
6
2
Ответить
17325753
""В любом случае желаем новому проекту успехов, ибо чем выше конкуренция, тем лучше покупателям, то есть нам с вами"
Ой не факт, далеко не факт...
8
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7105
гораздо интереснее какая цена, будет ли доступен сервис, срок поставки запчастей, будет ли свой склад в РФ.
Не станет ли кирпичём после срабатывания подушек, как некоторые другие марки
А шильдик - с али можно родной ниссановский купить.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1060
Уважаемая редакция автопортала, который мы заслужили, расскажите в чем смысл данного текста? Длинные прохладные изыскания, с тональностью расследования, из которого не следует никаких выводов. На вопрос "а кто даёт гарантию" ответа так и нет.

И вопрос по тексту: хотите сказать что филиал головной китайской компании (у которой на балансе заводы/параходы) это хуже чем юр лицо с уставным капиталом 20 тысяч деревянных? Разрешите поинтересоваться чем именно?
11
12
Ответить
АМК
VVT
Не осилил
Слово Хувюнь не такое кликбейтное как Kaiyi поэтому не переводится Сергеем Арбузовым. Что непонятного?
6
3
Ответить
25674618
А че так можно было🤔😂
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 684
Раследование конечно хорошо, но для многих читателей думаю это также важно знать, как список учредителей АЗС, где читатель заправляет свое авто.
Ну делают схемы чтобы , недружки палки в колеса не ставили, а мы могли выбрать больше авто , ну и пусть.
2
4
Ответить
navy
Нижневартовск
hades
Уважаемая редакция автопортала, который мы заслужили, расскажите в чем смысл данного текста? Длинные прохладные изыскания, с тональностью расследования, из которого не следует никаких выводов. На вопрос...
> На вопрос "а кто даёт гарантию" ответа так и нет.

"Само собой, мы задали пресс-службе Sinomach Auto Rus все эти вопросы, но оперативного ответа не получили."

Тебе ж расписали в красках весь этот мутняк - там не то что гарантия, там пока вообще непонятно что и кто тебе продаст :)))
9
4
Ответить
Александр
Новосибирск
О, вот это патриот - не чета нашему .
 
1
Ответить
12403929
Почему другие производители заходя на иностранный рынок пытаются адаптировать название под местный язык (Как к примеру Паджеро/Монтро), а китайцы себя этим не утруждают.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1060
navy
> На вопрос "а кто даёт гарантию" ответа так и нет. "Само собой, мы задали пресс-службе Sinomach Auto Rus все эти вопросы, но оперативного ответа не получили." Тебе ж расписали...
Оперативного ответа не получили - это творческая подпись Др*ма. Спросить за день до публикации, не получить ответа и придумать заглвор.
Если тебя устраивает чтиво ради чтива- ну ок. Пока уровень информативности статьи околонулевой. С претензией на расследование.
2
1
Ответить
him541
Новосибирск
Есть уже видео Тест-драйва этой машины, за свои деньги очень неплохой вариант, едет гораздо бодрее чем Fortuner 2.7, на уровне с 2.8 дизель 200 л.с., который до спец.операции стоил 4 млн. руб..
1
 
Ответить
navy
Нижневартовск
hades
Оперативного ответа не получили - это творческая подпись Др*ма. Спросить за день до публикации, не получить ответа и придумать заглвор.
Если тебя устраивает чтиво ради чтива- ну ок. Пока уровень информативности статьи околонулевой. С претензией на расследование.
демагогия же: ну какая подпись, какое расследование ... там просто очередной мутный схематоз, где невозможно ниче узнать

"Очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет"
 
1
Ответить
30046760
Такого надо срочно брать!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром