Компания Opel официально представила следующее поколение семейства Astra. Пока производитель провел премьеру машины в Интернете — «живьем» ее покажут осенью во Франкфурте.
Основным источником вдохновения дизайнеров новой Астры было концептуальное купе Opel Monza, которое производитель показал в 2013 году.
Главной технической особенностью новинки стало уменьшение габаритных размеров кузова и массы автомобиля. Со сменой поколений хэтчбек оказался легче на 120–200 кг в зависимости от оснащения. Сокращения веса удалось достичь благодаря применению полностью новой архитектуры. Для сравнения, прежнее поколение Астры в пятидверном исполнении с 1,6-литровым «атмосферником» и МКП весило около 1370 кг.
Длина кузова хэтчбека составляет 4,37 м, что на 5 см меньше предшественника. Колесная база Астры теперь равна 2,66 м (-2 см), а высота автомобиля достигает 1,46 м (-2,6 см). С учетом аэродинамических изменений кузова коэффициент лобового сопротивления Астры оказался ниже 0,30.
Несмотря на сокращение внешних размеров, представители Опеля утверждают, что в машине стало просторнее. В частности, у задних пассажиров появились дополнительные 35 мм свободного места в области ног.
Пока известно, что базовыми моторами для Астры станут 1,6-литровый дизель мощностью 95 л.с. и литровый бензиновый двигатель, развивающий 105 л.с. Кроме этих агрегатов предусмотрен полностью новый 1,4-литровый 145-сильный турбомотор с алюминиевым блоком цилиндров.
Opel Astra обещает стать первым в сегменте компактным хэтчбеком с матричными светодиодными фарами. Производитель говорит, что технология позволит замечать объекты на дороге на 30-40 метров раньше, чем если бы машина была оснащена ксеноновыми фарами. Данные актуальны для поездки со скоростью 80 км/ч.
В салоне машины появились эргономичные кресла с настройками в 18 положениях, с функциями подогрева, вентиляции и массажа. Автомобиль теперь оборудуется мультимедийной системой IntelliLink нового поколения с поддержкой мобильных интерфейсов от Apple и Google, модулем связи 4G LTE, точкой доступа Wi-Fi и восьмидюймовым дисплеем.
Напомним, в минувшем марте руководство концерна General Motors, владеющего брендом Opel, приняло решение о выводе марки с российского рынка. Позже менеджеры GM уточнили, что производитель может вернуться к работе в РФ через два или три года.