Бренд Opel вчера официально представил стильный универсал — модель Astra Sports Tourer.
Нынешнее, четвертое поколение Astra (по классификации Opel не четвертое, а J/D) дебютировало в 2009 году на шоу во Фарнкфурте. Модель была представлена в кузове хэтчбек, который за полгода продаж разошелся неплохим тиражом в 160 000 экземпляров. Универсал должен завоевать новых покупателей, по планам Opel его продажи в Европе составят около 25% от реализованных Астр.
Универсал Опель Астра будут производить в Англии. Машина получит 8 различных модификаций силовых установок — бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 95 л.с. до 180 л.с.
Новым агрегатом в линейке стал 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, его мощность составляет 120 л.с., трансмиссия — только 6-скоростная механическая. Есть и более мощная версия бензиновой силовой установки с аналогичным объемом — 140-сильная, для нее доступна и 6-скоростная автоматическая коробка.
Европейцы в большинстве случаев выберут дизель. 2.0 CDTI (160 л.с., 380 Нм) с 6-ступенчатой механической трансмиссией расходует всего 5,1 литра «солярки» на 100 км. Существует и версия с автоматической коробкой, но для Европы это не вариант, ведь на модели с «механикой» есть даже специальный индикатор, подсказывающий, когда лучше сменить передачу для лучшей экономии топлива. Впрочем, для самых бережливых Opel предложит вариант ecoFLEX с дизельным 1.3 CDTI (95 л.с.) и системой старт/стоп.
Напоследок, о самом главном в универсале — багажнике. Его объем варьируется от 500 до 1 550 литров, длина пола — 1 835 мм в максимуме. Для заднего сидения Opel разработал систему FlexFold Rear Seat, при помощи которой можно складывать его спинку в пропорции 60/40 посредством нажатия на кнопки, расположенные на боковых стенках багажника.
P.S. Хэтчбек Opel Astra с 1,4-литровым 100-сильным двигателем и 5МКПП в России стоит от 569 900 руб. Версия с 1,6-литровым 115-сильным двигателем и «роботом» — от 635 000 руб.