В Японии прошла презентация минивэна Nissan Serena пятого поколения; он стал первым серийным автомобилем Nissan с системой автопилота.
Минивэн получил эффектный дизайн с «двухэтажными» фарами и хромированной решеткой радиатора в стиле V-motion. Оформление передка зависит от комплектаций — более доступные получили «зауженную» решетку радиатора, дорогие — более крупную.
Еще одна особенность экстерьера — эффект «парящей» крыши, создаваемый окрашенными черной глянцевой краской стойками кузова. Толщина передних стоек по сравнению с предыдущим поколением заметно уменьшена, за счет чего улучшена обзорность с водительского места.
В салоне — комбинация приборов в виде ЖК-дисплея, мультимедийная система с крупным сенсорным дисплеем, улучшенные материалы отделки, спортивные нотки в дизайне рулевого колеса, электронный ручной тормоз. Сдвижные двери можно открыть просто проведя ногой под порогом — там установлены специальные сенсоры; такая функция полезна, когда руки заняты, например, покупками. Все 6 сидений можно складывать независимо друг от друга.
Новый Nissan Serena богато оснащен в плане безопасности, здесь есть система экстренного торможения, система контроля за выездом из полосы, система кругового обзора при помощи камер, «умное» зеркало заднего вида. «Ассистент парковки» и система автопилота ProPILOT доступны за доплату.
ProPILOT может автоматически управлять подачей топлива, тормозами и рулем в пределах от 30 до 100 км/ч во время движения по автострадам и в пробках. Тем самым система дает водителю возможность отдохнуть.
С каким мотором предложат новую Serena, пока не сообщается. По неофициальной информации, минивэн будут оснащать гибридной системой S-Hyrbid, в состав которой входят 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, которому ассистирует электромотор, встроенный в вариатор. Он выдает дополнительные 50 Нм.
На японском рынке модель поступит в продажу в конце августа по цене от 3 млн иен (около 1,8 млн рублей).