Nissan Motor рассказал о своей экспозиции на открывающейся в Лас-Вегасе (США) выставке тюнинга SEMA-2022. На это мероприятие компания привезет семь автомобилей — это пикапы Sunny Truck EV, Frontier V8 Forsberg Racing, Frontier Christina Roki, электромобиль Ariya Surf Wagon, спорткупе Z Nismo, болид Z GT4, а также дрифт-кар Z Chris Forsberg.
Теперь обо всех экспонатах в подробностях.
Sunny Truck EV — это конвертированный под электрическую силовую установку Datsun Sunny Truck B20. Nissan реализовал этот проект в сотрудничестве с мастерской Tommy Pike Customs. В основе шоу-кара лежит праворульный пикап 1987 года выпуска, однако обычный для модели бензиновый мотор удален, вместо него смонтированы электродвигатель и батарея от Nissan Leaf. Мощность мотора — 147 л.с., емкость аккумуляторов — 40 кВт*ч. Машина подверглась и визуальным переработкам. Установлен спортивный обвес кузова типа Hakosuka, светодиодные фары и фонари, 17-дюймовые колесные диски Rotiform, шины 205/45 R17 Toyo Extensa. Кроме того, у машины спортивные подвески, а на кузов нанесена гоночная ливрея с графикой от компании Brock Racing Enterprises.
Ariya Surf Wagon представляет собой чисто дизайнерский экзерсис, исполненный фирмой Tommy Puke Customs. Серийный электрический кроссовер Ariya стилизовали под американские универсалы «вуди» 30-50-х годов, особенность которых заключалась в металлодеревянных кузовах. На крылья и двери электрокроссовера нанесена графика с текстурой под дерево. Машина укомплектована 20-дюймовыми колесными дисками Smoothie со старомодным дизайном и хромированными колпаками ступиц. Боковины шин украшены белыми полосами. Основным цветом кузова является бежевый, причем матовый. На крыше смонтирован багажник и 7-футовые доски для серфинга.
Nissan Frontier V8 подготовлен фирмой Forsberg Racing. Инженеры мастерской поставили перед собой задачу сделать из среднеразмерного пикапа Frontier машину «с неограниченными возможностями». Поэтому стандартный для модели 3,8-литровый бензиновый V6 здесь заменили на 5,6-литровый бензиновый V8 от полноразмерного пикапа Titan. Одновременно серьезно доработали шасси: в передней подвеске установили новые рычаги, в задней применили измененные листовые рессоры, обычные амортизаторы заменили на Nismo/Bilstein с регулируемой жесткостью, использовали внедорожные шины Nismo Axis R18. Для увеличения углов въезда и съезда стандартный передний бампер уступил место уменьшенному, отформованному из углепластика. На крышу кабины водрузили экспедиционный багажник, смонтировали дополнительный LED-свет, в грузовой платформе закрепили запасные колеса.
Frontier Christina Roki — это превращенный в кольцевой болид пикап Frontier, работа дизайнера Кристины Роки. Машина имеет заниженную подвеску, обвес кузова Performance Lab, специальную матовую черно-красно-белую окраску кузова, колеса R20, спортивную выхлопную систему, отделку салона из алькантары.
Доработанное автоспортивным подразделением Nismo заднеприводное купе Z так и называется Z Nismo. Здесь заточенная под скоростные заезды подвеска с оригинальными рычагами и тягами развала, комплект регулируемых стабилизаторов, усиленные тормоза с задними шестипоршневыми суппортами и магистралями из нержавейки, кованые колесные диски Nismo LM-RS1 R19 (9,5J спереди и 10,5J сзади). Nismo улучшила систему охлаждения 3,0-литрового мотора (ее эффективность составляет 148% от стандартной) и применила новый радиатор. Под капотом установили повышающую жесткость кузова распорку между стойками подвески. Другие доработки — усиленное двухдисковое сцепление, зеркала заднего вида с корпусами из углепластика, оригинальная крышка топливного бака, титановый набалдашник КП, пакет декоративных углепластиковых вставок в салоне и другое.
Z GT4 построен под требования национальной японской автоспортивной серии Super Taikyu. Болид собран на основе серийного Z, но отличается переработкой шасси, двигателя V6 VR, подвески и добавлением аэродинамических элементов. Снаружи Nissan Z GT4 выделяется быстросъемным капотом из композита, бампером с большим воздухозаборником, сплиттером, антикрылом с изменяемым вручную углом атаки и стоп-сигналом, диффузором с выемками под два патрубка выхлопа, также логотипами NISMO и GT4 на наружных поверхностях.
Особняком на стенде Nissan будет стоять болид для профессионального дрифта Z Chris Forsberg, он построен для Криса Форсберга, трехкратного победителя соревнований по управляемому заносу Formula Drift. Машина оснащена 3,8-литровым бензиновым битурбомотором VR38DETT от Nissan GT-R, мощность повышена до 1300 л.с. Значительно усилены шасси и кузов, установлено специальное оборудование для обеспечения безопасности спортсмена, говорится в пресс-релизе.