Британские владельцы пикапов Nissan Navara предыдущего поколения (D40) требуют от производителя отозвать машины из-за серьезного дефекта — слабых лонжеронов рамы.
Из-за низкой коррозионной стойкости в процессе эксплуатации они трескаются и надламываются в месте сочленения кабины и грузовой платформы. Дефект нередко приводит к тому, что автомобиль в буквальном смысле ломается надвое.
Один из владельцев Navara по имени Риччи Холмс создал в Facebook специальную группу против компании Nissan, которая уже набрала 15 тысяч участников.
Холмс рассказал таблоиду The Sun, что его Navara переломилась, когда он буксировал трейлер. В тот момент в машине также находились его дочь и беременная жена. Дефект рамы мог привести к печальным последствиям для пассажиров, но, к счастью, никто не пострадал.
Потребители обвиняют автопроизводителя в том, что он знал о проблеме многие годы, но сознательно ее замалчивал. По их мнению, компания должна провести тотальный отзыв Navara. Сейчас они готовят против Nissan судебный иск.
Автопроизводитель, в свою очередь, пытается успокоить людей. Представительство компании в Великобритании заявляет, что дефект проявился лишь на небольшом количестве автомобилей. При этом компания рассматривает случай каждого потребителя по отдельности и возвращает деньги всем владельцам с подобной проблемой. Это утверждение касается и тех машин, которым уже более 12 лет.
Сейчас в Великобритании насчитывается 35 тысяч Nissan Navara поколения D40. Всего в мире было продано около 200 тысяч таких машин. В основном дефект наблюдается у пикапов 2005-2008 гг. выпуска, произведенных на испанском заводе Nissan.
Напомним, в 2016 году у Toyota было похожее дело в США: владельцы внедорожников и пикапов 2005-2010 гг. выпуска обвинили компанию в низкой коррозионной стойкости рам и в ноябре через суд добились компенсации в расчете $15 000 на каждый автомобиль. Общие затраты Toyota по этому делу составили $3,4 млрд.