Компания Nissan представила на международном автосалоне в Женеве концептуальный электрический кроссовер IMQ. Автомобиль создан с прицелом на европейского покупателя, поэтому имеет одновременно спокойный и экспрессивный дизайн. IMQ — кроссовер класса C, его длина, ширина, высота составляют 4558, 1940 и 1560 мм соответственно. Будущая серийная модель, прообразом которой является этот прототип, займет нишу между нынешними Qashqai и X-Trail, но при этом будет полностью электрической.
Силовая установка концепта — следующее поколение ниссановской системы e-POWER. Ее предыдущая версия используется на гибридных версиях Note и Serena для японского рынка. На IMQ она развивает 250 кВт мощности (340 л.с.) и общий крутящий момент 700 Нм. e-POWER отвечает за полностью электрическую систему привода, которая дает возможность управлять каждым из колес.
Улучшенную управляемость и сцепление с дорогой обеспечивают 22-дюймовые колеса с шинами Bridgestone Connect, изготовленными по специальному заказу. Помимо уже обычных «умных» функций контроля давления они также при помощи графического интерфейса сообщают водителю информацию о нагрузке на них, уровне сцепления с дорогой и износе. Благодаря этой информации IMQ автоматически подбирает режим управления автомобилем для оптимальной работы.
Еще одной технологией, используемой в IMQ, является система Invisible-to-Visible. Она позволяет совмещать реальные данные с виртуальными с помощью 3D-интерфейса. Например, «заглядывать за угол» или общаться водителю с пассажиром из дополненной реальности. В оснащение автомобиля также входит комплекс систем помощи водителю Nissan ProPILOT.
Интерьер IMQ ориентирован на водителя, что проявляется в 840-миллиметровом дисплее, расположенном за рулем. Вспомогательный тачскрин является его продолжением и находится над центральной консолью. Руль больше напоминает штурвал и позволяет водителю занимать «расслабленное» положение на эргономичном кресле, отделанном двухцветной тканью с «лазерным» геометрическим рисунком, навеянным японской техникой работы по дереву kumiko.
В таком виде автомобиль вряд ли дойдет до серийного выпуска. Он скорее является демонстрацией того, какими видит японский производитель кроссоверы будущего.