24 октября 2007 года откроется очередная страница в истории Nissan GT-R — произойдет премьера нового поколения автомобиля на Токийском автосалоне.
Для популяризации этого события создан специальный сайт, на котором помимо часов, отсчитывающих время до показа спортивного монстра на выставке в Японии, продемонстрирована краткая история легендарной модели компании Nissan, которая берет начало в 1964 году с выпуска автомобиля Nissan 2000GT*.
За последние несколько месяцев информация о Nissan GT-R появилось много, она обрела свойство врываться, как фонтан из горячего источника. Впрочем, и у этой «линии» есть свои оттенки.
Во-первых, западные автомобильные сайты во всю рассказывают о Nissan GT-R в связке с Porsche 911 Turbo. Казалось бы, что тут мудреного, у них сходные показатели выходной мощности двигателей. Вполне адекватное сравнение. Однако не стоит забывать, что из нынешнего GT-R Nissan готовится сделать что-то большее, чем просто спорт-кар, он идет к супер-кару, спортивному автомобилю, способному бросить вызов именитым машинам. Этим и вызвано периодическое появление роликов, где Nissan GT-R и Porsche 911 Turbo гоняются друг за другом по треку.
Во-вторых, в то время, как западные источники «вживую» показывают возможности GT-R, японские автожурналисты стремятся сместить акценты в другую сторону: точные (или предполагаемые) технические характеристики авто. Именно благодаря японцам мы знаем, сколько «лошадей» под капотом у GT-R, какие комплектации появятся и сколько они будут стоить.
Если суммировать, все, что нам известно об ожидаемой машине, то подучится следующее.
Nissan GT-R выйдет на рынок в трех основных комплектациях: Base (базовая), Black Edition и Platinum Edition. Ранее предполагалось, что комплектации будут иметь иные названия: Normal, V-Spec и EVO.
Длина автомобиля составит 4 650мм, ширина — 1 930 мм, высота — 1 350 мм. Длина колесной базы будет равна 2 800 мм. Ожидается, что все комплектации будут оснащены Twinturbo двигателем марки VQHRTT, объем которого равен 3,8 литра, мощность составляет 450 л.с., максимальный крутящий момент равен 50 кг-м. Двигатель агрегируют новейшей 7-ступенчатой коробкой передач Direct Shift Gearbox (DSG) с двумя многодисковыми сцеплениями.
На выбор предоставляется 6 вариантов расцветки кузова, за некоторые придется заплатить дополнительно: Super Black, Vibrant Red, Pearl White (30 000 иен или $260), Titanium Grey, Dark Metal Grey (всего будет производиться 40 автомобилей в месяц с таким вариантом расцветки), Ultimate Metal Silver (300 000 иен или $2 600).
Вариантов расцветки интерьера всего два: черный и серый.
Шины и диски: базовая комплектация оборудуется шинами Dunlop Sport, Black и Platinum Edition оборудуются лучевыми коваными дисками и шинами Bridgestone RE070s.
Номер кузова нового Nissan GT-R — R35.
Дополнительные опции: титановый глушитель (на 10 кг легче), иммобилайзер (250 000 иен или $2 200), боковые подушки безопасности.
Комплектация Platinum Edition оборудуется иммобилайзером, сигнализацией, аудиосистемой Bose и подогреваемыми сидениями.
Цены на комплектации в Японии:
Базовая — 7 770 000 иен ($67 800)
Black Edition — 7 927 500 иен ($69 200)
Platinum Edition — 8 347 500 иен ($72 800)
На территории Японии специфическая механика Nissan GT-R может быть обслужена в 160 сервисных центрах (об этом упоминается в материалах предоставляемых при предварительном заказе автомобиля). Судя по данным на промо-сайте, Nissan GT-R будет продаваться в 8 странах Европы, в США, в Австралии и Японии. России в списке нет.
* — Пикантным нюансом является положение гендиректора Nissan Карлоса Гона — он замыкает собой ретроспективу спорт-каров Skyline GT-R, доступную на сайте, намек, что ли, «человек и GT-R» — движущая сила концерна Nissan?..