Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты новой серии краш-тестов. В этот раз организация испытала уровень безопасности четырех минивэнов: Toyota Sienna, Nissan Quest и «близнецов» Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan.
Высший результат среди протестированных моделей — оценка «удовлетворительно» — у минивэна от Тойоты. Инженеры японской компании обновили силовую часть кузова минивэна в передней части, но и это не спасло автомобиль от сильной деформации при ударе о 25-процентный барьер.
Передняя сторона дверного проема сместилась назад примерно на 13 см, а голова манекена соскользнула с раскрывшейся подушки безопасности. При этом ремень также не смог удержать «водителя» на месте. Ситуацию спасли шторки безопасности — по итогам теста эксперты сказали, что риск получить серьезную травму у пассажиров Sienna невелик.
Nissan Quest продемонстировал значительно худшие результаты — передний край дверного проема сместился назад почти на 60 см, а педаль стояночного тормоза — на 40 см. Ноги «водителя» оказались зажаты между креслом, педалями и приборной панелью — для вызволения тестового манекена пришлось вырезать сиденье, а правую ногу удалось освободить только при помощи лома. Воздействие на нее оказалось за пределами фиксируемого датчиками диапазона — после реальной аварии водитель вряд сохранил бы возможность ходить.
Эксперты IIHS отметили слаженную работу систем удержания пассажиров на месте, но ее эффективность не сможет компенсировать сильнейшие повреждения силовой части кузова машины.
Аналогичная ситуация наблюдалась по итогам теста «близнецов» Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan — передняя точка дверного проема оказалась на 38 см дальше положенного, левую ногу манекена проткнула педаль стояночного тормоза, а кожу на левом колене содрала металлическая скоба, расположенная под приборной панелью. Голова «водителя» едва коснулась фронтальной подушки и шторки безопасности. Итог: серьезные травмы колен и бедер в результате воздействия, превысившего чувствительность датчиков манекена.
Отметим, что результаты Крайслера и Доджа также распространяются на еще один идентичный минивэн — Volkswagen Routan, производство которого закончилось в 2012 году.
По итогам теста нескольких минивэнов лидером по безопасности оказалась испытанная ранее Honda Odyssey (оценка «хорошо») и Toyota Sienna («удовлетворительно»). Остальные минивэны получили оценку «плохо».
Специалисты Института говорят, что краш-тест с ударом о перекрытие малой площади является особенно сложным для минивэнов, поскольку такие автомобили зачастую созданы на платформе менее габаритных легковых автомобилей — многие части кузова производных моделей оказываются за пределами силовой структуры машины.
Toyota Sienna
Nissan Quest
Chrysler Town & Country / Dodge Grand Caravan
Honda Odyssey