На «АвтоВАЗе» завершилось производство бюджетных седанов Nissan Almera, которое Волжский автогигант вел по контракту с японской компанией. Замены этой модели не будет, она уходит «с концами».
Almera выпускалась на «АвтоВАЗе» в течение шести лет, т. е. с 2012 года. Модель представляет собой модифицированную версию Nissan Sylphy поколения G11, который выпускался в Японии с 2005 по 2012 год. Русская Альмера отличается усиленным шасси и упрощенным салоном. Седан вазовского производства оснащался только 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с., который сочетался с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Последний экземпляр Almera покинул вазовский конвейер 17 октября. Забавно, что неделей ранее во время перегона недоукомплектованных автомобилей в отстойник один из рабочих «АвтоВАЗа» на высокой скорости не вписался в проезд внутри цеха и ударил только что сошедшую с конвейера Альмеру об опору здания. Зрелищное фото разнесенной «в хлам» нулевой Альмеры обошло все городские паблики Тольятти. Такие вот феерические проводы модели на покой (но, конечно, это было непреднамеренно).
Несмотря на устаревшую конструкцию, Альмера пользовалась и продолжает пользоваться высоким спросом. По данным «Автостат.инфо», за первое полугодие в России продали 7617 таких седанов (всего на 9% меньше относительно аналогичного периода прошлого года). Особенно модель популярна в качестве такси и корпоративного разъездного автомобиля.
Как отмечает «Российская газета», за шесть лет в России было выпущено 138 тысяч Альмер, часть из них была отправлена на экспорт — в Беларусь, Казахстан, Азербайджан и Украину.
Сейчас на складах готовой продукции и у дилеров Nissan сформирован запас из нескольких тысяч экземпляров этой модели, по прогнозу их должно хватить до весны 2019 года. Так что седан еще можно свободно купить, цена сейчас начинается с отметки 677 тысяч рублей.
После того как все Almera распродадут, модельный ряд Nissan в России будет представлен только кроссоверами (Terrano, Juke, Qashqai, X-Trail, Murano) и суперкаром GT-R. Эти модели для Nissan — гораздо более маржинальные продукты.
Впрочем, индустриальное сотрудничество Nissan и «АвтоВАЗа» продолжается. В интересах японской компании в Тольятти выпускают седаны и хэтчбеки Datsun.
Тем временем в Китае Nissan G11 продолжает жить и обрастать новыми модификациями — недавно там выпустили электрическую модификацию седана, которая получила название DongFeng E11K.