На днях компания Nissan продемонстрировала, как сотрудники концерна проверяют радиационный фон собранных в Японии машин перед отправкой на экспорт. Подобные мероприятия первым ввел именно Ниссан еще в марте, а обязательными для всех местных автопроизводителей они стали с 12 апреля.
Измерения производятся специальным прибором, показания выводятся в микрозивертах в час. Радиационный фон проверятся над центром капота, около колес и центра рулевого колеса.
Самый большой показатель, который можно увидеть на снимках с измерительным прибором, составляет 0,089 микрозиветра в час. При этом нормальный радиационный фон колеблется от 0,05 до 0,2 микрозиветров, т.е. собранные в Японии машины абсолютно безопасны.
Сюжет про замеры радиационного фона
Но если с радиацией у Nissan все в норме, то с производством, к сожалению, нет. В связи с приостановками производства в Японии в конце марта — начале апреля, которое в настоящий момент быстро восстанавливается (за исключением поставок двигателей с завода в Иваки, который больше всего пострадал в результате трагедии), компания приняла решение о временном изменении графика работы завода Nissan в Санкт-Петербурге. Работа российского завода в Санкт-Петербурге будет временно приостановлена на 5 рабочих дней с 30 мая по 3 июня 2011 года включительно.