Подразделение Nissan приступило к производству продвинутых литий-ионных батарей

Подразделение Nissan приступило к производству продвинутых литий-ионных батарей

17 Июля 2009 | 5087 просмотров
Как вы думаете, можно ли использовать литий-ионные батареи в автомобилях?
310 (69%)
123 (27%)
Линия по производству литий-ионных батарей на заводе Zama Operations Center.
Линия по производству литий-ионных батарей на заводе Zama Operations Center.

16 июля 2009 года Nissan Motor, корпорация NEC и ее дочерняя компания Tokin объявили о том, что их совместное предприятие Automotive Energy Supply Corporation (AESC) начало производство тестовой партии литий-ионных батарей, которые могут широко использоваться в автоиндустрии.

После ввода линии по производству батарей в эксплутацию, ее проивзодительность составит 13 000 единиц в год. К 2010 году AESC постепенно увеличит скорость производства до 65 000 единиц в год.

Создаваемые литий-ионные аккумуляторы в 2 раза лучше с точки зрения энергоемкости по сравнеию с традиционными никель-гидридными батареями. Разработчики отмечают, что новые аккумуляторы термостабильны, хорошо охлаждаются и, как следствие, безопасны*. Надежность батарей была продемонстрирована при тестах на гибридных машинах марки Nissan, на которых было пройдено расстояние более чем в 100 000 км.

AESC будет выпускать литий-ионные батареи для электрокаров и гибридов собственной разработки компании Nissan, которые появятся на рынках США и Японии уже в следующем году. Также комания намеревается реализовывать аккумуляторы всем автопроизводителям, кто в них заинтересуется.

* Стоит отметить, что литий-ионные батареи очень эффективные, но при этом менее безопасные. В 2006 году в мире были отозваны миллионы ноутбуков из-за того, что используемые в них литий-ионные аккумуляторы марки Sony самовоспламенялись.

Линия по производству литий-ионных батарей на заводе Zama Operations Center.
Взрыв литий-ионной батареи в ноутбуке на конференции в Японии, 2006 год.
 

Комментарии

  
Чита
Сообщений: 13975
Интересно, что из этого выйдет....
"Когда говорят ты здесь не проедешь, обязательно туда нужно сунуться"
9
1
Ответить
роппи
в каждом сотике такие батареи и ничего!!!
36
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Бывает и такое )))
GET BIG OR DIE.
6
6
Ответить
IgF
    
Владивосток
Сообщений: 35
13 000 шт в год! это что за цифра такая, может это в месяц? Сравните с объемами выпуска любого серийного авто. Или это не завод а лаборатория какая то подпольная.
14
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60995
у нас в Новосибирске тоже хотят такой завод построить...
Кто не матерится - тот не работает!
6
9
Ответить
xzb
     
Ural
Сообщений: 2506
зачем изобретать велосипед, есть же универсальные ноутбучные литий-ионные аккумуляторы...
5
18
Ответить
  
Сообщений: 9052
Литий ион очень хорошо пыхает, если nissan сделает их предельно безопасными, уважение ему.
18
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1529
а чо не литий - полимерные, они легше :)
11
2
Ответить
Ввввввв
у полимерных срок годности пол года, вроде как.
2
7
Ответить
   
Майами
Сообщений: 22326
не знаю что ответить на поставленный в пороснике вопрос...
http://forums.drom.ru/images/ranks/goldstar.gif
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
 
6
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
Про термостабильность интересно. Хорошо охлаждаются это хорошо. А что с ними будет за ночь стоянки при температуре за -30? Аккумуляторы у мобильников холод очень не любят.
5A-FE, 1AZ-FE
8
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 775
Только почему то во всех подобных новостях забывают добавить что у всех, даже самых современных, литий-ионных аккумуляторов рабочий диапазон температур только от 0 градусов и выше. А если температура ниже то емкость падает практически в разы и уже при -5 составляет 20% от емкости аккумулятора. Попробуйте оставить полностью заряженный телефон на морозе и потом попытаться по нему поговорить, если на пару минут хватит то это очень хороший результат. Так что такие гибриды подойдут для солнечной Калифорнии но не для нашей Сибири.
Ipsum ACM26, 240S, 2004.
8
 
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22604
Да про холод правильно подмеченно, нам наверн опридется ставить обогреватель ещё и под батарею, но это уже не безопасно!
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
4
1
Ответить
Виктрыч
Отрицательные температуры не любят, ограничены по циклам заряд-разряд (их желательно разряжать по полной и заряжать потом на все 100, без подзарядов частых), старение быстрое... Металл-гидридным пока не конкурент, тем пофиг на частые подзаряды и не сильно боятся морозов. Если ниссан сможет-респект
4
9
Ответить
RKS
    
СПб
Сообщений: 1160
2 Виктрыч. Учи матчасть. Эффект "памяти" и нежелательность подзарядки без полной разрядки - это все "достоинства" - NiCd и NiMh. LiIon этих недостатков лишен.
www.ZEROTAX.ru - все о налогах!
7
1
Ответить
  
Королев
Сообщений: 392
Киев, 25 октября 2007 г.
Практический семинар
"КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА"
при участии Begun, Gemius, META, UaMaster, Яндекс
Ученые анонсировали новый тип батарей, основанный на радиоактивном распаде ядерных веществ, который в 10 раз мощнее аналогичных прототипов и работает без перезарядки более 10 лет.
Столь длительный срок службы может сделать такую батарею идеальной для использования в кардиостимуляторах или других имплантируемых устройствах, либо питать космические летательные аппараты и глубоководные зонды.
Возможно через несколько лет такие батареи будут служить источником питания небольших приборов в вашем доме. "Такие устройства не потребляют много энергии, но замена обычных батарей изрядно надоедает", говорит Philippe Fauchet из Университета электроинженерии, Рочестер.

Батареи разработанные в Рочестерском университете и лицензированные компанией BetaBatt Inc. могут работать 10-12 лет. Технология названа "бетагальванической" . В ней используется кремниевая пластина для захвата электронов, которые выделяются радиоактивным газом тритием. Такой механизм похож на конвертацию солнечного света в электроэнергию.

До сегодняшнего момента бетагальваническая технология по уровню КПД не достигала солнечных элементов: при распаде газа электроны вылетали во всех направлениях и многие из них терялись.

Команда Фочета использовала плоскую кремниевую поверхность, на которую электроны собирались и конвертировались в поток. "Разработка настолько безопасна, что может быть имплантирована в тело человека. Частицы, излучаемые тритием, не проникают сквозь кожу."

"Процесс производства - стандартный для полупроводниковой индустрии, не нужно никакого технологического прорыва для выведения этих батарей на рынок. Тем не менее, не стоит ожидать их появления в магазинах в течение ближайших двух лет,"- сказал Фочет
Acura ZDX
Prius 20
(Инфинити FX 35. Хонды, Мицубиси, и даже Форд фокус! )) )
Мой отзыв: Toyota Prius 2006
6
1
Ответить
Стро итель
Прикольно. Поставил такую батарейку в авто и ездий себе - Почти как ледокол "Ленин"
2
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
я как раз щас на кафедре работаю над получением вещества на основе лития дешевого чтоб патент получить на это пока вроде все продвигается успешно дальше посмотрим.но дело перспективное
ML350- Touareg V8-BMW X3
3
1
Ответить
Кремнеевая пластина очень дорогое удовольствие, я не думаю что в ближайшее время это себя оправдает в широких маштабах. Хотя неделю назад в США открыли новый полимер, который вытеснит кремнеевые матрицы фотоаппаратов, может и здесь найдется применение. На счет батарей ноутбуков, то постоянно ведутся отзывы, постоянно случаются случаи самовозгорания. Это не здесь в россии, до россии технологические новинки идут долго, это происходит в Японии, США.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 434
я как раз щас на кафедре работаю над получением вещества на основе лития дешевого чтоб патент получить на это пока вроде все продвигается успешно дальше посмотрим.но дело перспективное
......................
давай работай, а то ждем не дождемся дешевой и эффекимвной энергии
2
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2655
на сколько я помню проблема с сони была на производстве в китае- там крошки металла попадали в "смесь" и из-за этого она становилась термонестабильна- то ли брак, то ли вредительство... окончания не знаю, т.к. с нашими СМИ всегда так- сказали "А"... и всё... "Б" уже не бывает.... помню, что началось расследование...
думаю, что нормально будет, если будут соблюдать техпроцесс и производить у себя...
Ты суслика видишь? - !? - И я- нет! А он есть! (с)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2480
Проблемы Лити-ионных батарей существуют только при неправильной зарядке их. Нужно полностью соблюдать условия эскплуатации + конечно же их должна производить наденжная компния, а не вьетнамцы у себя в подвале. Такие батареи это будущее, если конечно водородная технология не опередит
Продам красивые подписи. ДОРОГО!
 
 
Ответить
виктрыч
2 RKS
Не читай между строк того,чего нет. Эфеект памяти я и не вспоминал. А вот ограничение циклов заряд/разряд упомянул. Теплое и мягкое не путай. А так же снижиние емкости литиевых батарей вне зависимости от эксплуатации-старение.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4526
Надо уже делать литий-полимерные
Honda CR-V III EXE 2.4
Мой отзыв: Mazda Millenia 2002
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
интересно, на чем нессан испытывал их. На какой марке? И где они успели намотать 100 тыщ?
1
 
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
нисан как всегда впереди планеты всей! )
 
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 21888
Самое интересное-то вскользь упомянули- гибридный Ниссан, который выйдет в следующем году. Это что за зверь? Они же подчеркнуто дистанцировались от гибридов.
Жёлтые штаны — два раза ку
11 & 20
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Ниссан.
Посмотреть всё о Ниссан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром