Организация Latin NCAP провела краш-тесты двух компактных хэтчбеков: китайского Lifan 320 (Smily) и бразильского Chevrolet Onix.
Известный своим визуальным сходством с Mini Cooper китайский Lifan провалил тест, не получив ни одного балла в рассматриваемых Latin NCAP категориях «безопасность взрослых пассажиров» и «безопасность пассажиров-детей».
Для проведения эксперимента была взята самая простая комплектация хэтчбека, не предусматривающая установку подушек безопасности — в краш-тестах, как правило, используют базовые комплектации машин, подталкивая производителей к расширению списка систем безопасности, предложенных по умолчанию.
В результате фронтального удара на скорости в 64 км/ч силовая часть кузова машины оказалась сильно повреждена, а рулевое колесо отделилось от колонки. Эксперты отметили, что наличие подушки безопасности у Lifan Smily вряд ли способно улучшить показатели машины. Кроме того, производитель не порекомендовал для теста никакую модель детских кресел — по регламенту Latin NCAP за это списываются баллы.
Уровень защиты взрослых пассажиров в оборудованном подушками безопасности хэтчбеке Chevrolet Onix эксперты оценили в три звезды из пяти возможных, а безопасность детей — в две звезды. По сути, автомобиль испытали еще в августе 2014 года, но тогда машина получила штрафные баллы за отсутствие системы напоминания о непристегнутом ремне. Сейчас производитель начал оснащать Onix этим устройством, что привело к повышению рейтинга.
Latin NCAP проводит краш-тесты автомобилей, доступных на рынках стран Латинской Америки и Карибского бассейна с 2010 года. Эксперты организации пытаются привлечь внимание производителей к проблеме низкого уровня безопасности во многих моделях, реализуемых на рынках развивающихся стран.
Lifan 320
Chevrolet Onix