В Канаде на Mercedes-Benz подали в суд из-за дефекта на представительском седане S-класса.
Три года назад супруги Датун Ян и Гуйфан Хо из Ванкувера купили новенький S550 поколения W222 за 160 000 канадских долларов (=9 300 000 рублей по текущему курсу). Испытать радость от флагмана немецкого автомобилестроения им толком не удалось: в течение первого года эксплуатации у седана несколько раз клинило руль прямо во время поездки.
Престижный автомобиль уже почти три года (с апреля 2018-го) простаивает в гараже. «Они (представители Mercedes-Benz. — Прим. ред.) настаивали, чтобы я водил машину, но я боюсь», — сказал владелец Датун Ян в интервью газете Vancouver Sun. — Я все время езжу по шоссе, и это может быть опасно для жизни».
Пара проехала 6500 км до первого проявления неисправности. Дилер Mercedes-Benz заявил, что не нашел ничего плохого. Судебные документы, напротив, утверждают, что в официальном сервисе не смогли должным образом отремонтировать автомобиль.
В США Mercedes-Benz проводил отзывную кампанию седанов S-класса, выпущенных в период с 2015 по 2019 год. Согласно официальным данным, причиной возможной неисправности может быть транзистор в системе рулевого управления, который из-за перегрева приводит к временному выходу гидроусилителя из строя. Однако в Канаде автомобиль не внесен ни в какие списки по отзывам.
Владелец седана заявил, что местное представительство Mercedes предложило им либо продолжать использовать машину, либо продать ее. Но Ян не хочет избавляться от автомобиля, поскольку это просто переложит проблему на новых хозяев.
Затем он решил обратиться в штаб-квартиру Mercedes в Германии, где ему сказали, что седан следует отозвать и отремонтировать.
В начале 2019 года пара подала иск в Верховный суд Британской Колумбии против Mercedes-Benz Canada за неуказанный ущерб, в том числе за потерю возможности пользоваться автомобилем. Иск еще не передан в суд, но Ян заметил, что для него важно, чтобы проблема была проверена и устранена не только для безопасности его семьи, но и для других владельцев.
«Mercedes-Benz Canada глубоко ценит отношения, которые мы установили с нашими клиентами по всей стране, — сообщил менеджер по корпоративным коммуникациям Зак Пэджет в электронном письме. — Однако мы не можем давать комментарии из-за продолжающихся судебных разбирательств».