Компания Daimler проводит испытания грузового тягача с функцией автономного управления. Фирма представила опытный образец своей разработки, которая должна превратиться в серийную модель к 2025 году.
Концептуальный дальнобойный грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025 способен передвигаться в режиме «автопилота» на скорости до 80 км/ч. Система автономного управления автомобилем опирается на показатели четырех радаров и двух камер. Кроме того, прототип использует топографические данные об используемом маршруте, чтобы оптимизировать работу трансмиссии грузовика.
Уже сейчас Future Truck 2025 способен передвигаться без участия водителя. На данном этапе тягач не может самостоятельно менять полосу движения и совершать обгон, но в Daimler говорят, что реализация этих функций произойдет в ближайшем будущем.
Члены совета директоров Daimler утверждают, что система автономного управления произведет революцию в области дорожных грузоперевозок и предоставит массу преимуществ всем, кто задействован в этой индустрии.
В частности, транспортные компании смогут сократить свои издержки за счет оптимизации процесса перевозок, а водители получат возможность взять на себя часть офисной работы по оформлению документации, оставаясь при этом за рулем грузовика. «Появится шанс «повысить» простых водителей до позиции транспортных менеджеров, сделав профессию дальнобойщиков более привлекательной», — утверждают представители Daimler.