Компании Mazda, Suzuki и Yamaha проводили тесты на расход топлива и чистоту выхлопа с нарушением установленного порядка. Об этом стало известно по результатам запроса японского Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.
Ведомство запросило у японских производителей данные о соответствии выпускаемой ими продукции стандартам индустрии после того, как стало известно о нарушениях в области контроля качества у Subaru и Nissan. Эти компании признали махинации при внутренней инспекции автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка Японии.
С учетом этой информации, разбирательства по части контроля качества в Японии пока обошли стороной только Toyota, Honda и Daihatsu.
Впрочем, масштаб ситуации не так велик. В случае Mazda, Suzuki и Yamaha речь идет об экземплярах, которые случайным образом выбирали для проверки качества в процессе сдачи готовой продукции. Тест проводили не в тех условиях, которых требует регламент. С 2012 году у Suzuki зафиксированы нарушения в процедуре проверки 6401 автомобилей из проверенных 12 819, у Mazda — 72 из 1875, у Yamaha — 7 из 335. Планов отзывать эти машины пока нет.
Руководство Suzuki попросило прощения за действия своих сотрудников. В Mazda отметили, что нарушения не были умышленными и общее качество автомобилей от выявленных нарушений не пострадало.
Опрошенные японскими информагентствами эксперты считают, что история вокруг Mazda, Suzuki и Yamaha едва ли окажет существенное влияние на дела этих компаний — зарубежных покупателей подобные скандалы не интересуют, поскольку это никак не влияет на показатели приобретенного ими автомобиля.
Но в самой Японии доверие к автомобильной индустрии страны может быть подорвано. В четверг акции Mazda на торгах подешевели на 1,3%, Suzuki — на 6%, Yamaha — на 4,6%.