Когда руководство компании Mazda на Токийском моторшоу 2009 представляло бензиновый двигатель нового поколения SKY-G, также отмечалось, что весь модельный ряд бренда будет модифицирован в сторону уменьшения снаряженного веса автомобилей. Эта мера позволит сохранить динамические характеристики машин наряду с уменьшением расхода топлива.
Одним из первых автомобилей, созданных по новой программе, станет родстер Mazda MX-5.
Ожидаемый в 2011 году, двухместный спорт-кар нового поколения станет меньше, чем нынешняя модель, а его снаряженная масса не превысит 1 000 кг (сейчас машина весит на 100 кг больше). Под капотом у машины будет находиться двигатель SKY-G объемом 1,3 л или 1,5 л.
Мощность силовой установки составит около 150 л.с. Но так как снаряженная масса машины уменьшится, то нынешнее соотношение вес/мощность останется примерно на том же уровне. При этом новая MX-5 будет значительно выигрывать в расходе топлива — не более 4,7 л бензина на 100 км. Причем в некоторых режимах езды машине понадобится всего 3,4 литра. И это не гибрид, не дизель, а бензиновый рядный двигатель!
Секреты предполагаемого мизерного расхода топлива пока не раскрыты, но журналисты издания Inside Line утверждают, что двигателями новой серии SKY-G уже заинтересовалась Toyota.