Mazda рассматривает выпуск шасси из карбона

Mazda рассматривает выпуск шасси из карбона

23 Февраля 2024 | 4073 просмотра

Mazda Motor рассматривает возможность производства автомобильных шасси из легких композитных материалов, в частности, из углепластика. Об этом свидетельствуют полученные компанией на неделе патенты. 

Патенты описывают профиль и расположение несущих элементов автомобильного шасси типа «монокок», а также структуру их материала, составленную из восьми наложенных друг на друга слоев углеродной ткани с разнонаправленным плетением для придания материалу высокой прочности во всех направлениях. 

Углепластик — материал легкий, прочный, стойкий к деформации за счет упругости, но хрупкий и от этого неремонтопригодный. В автомобилестроении его применяют редко и в основном в дорогих спортивных автомобилях. Причем из углепластика, как правило, формуют навесные внешние элементы.

Этот материал помогает значительно снизить массу автомобиля. Но его главные недостатки — трудоемкость производства и высокая себестоимость.

Первым крупносерийным автомобилем с несущим монококом из углепластика был электромобиль/гибрид BMW i3 образца 2013 года.

Очевидно, Mazda рассматривает возможность изготовления углепластикового монокока только для автомобиля с высокой добавленной стоимостью. Таким, например, могло бы стать возрожденное купе Mazda RX.

Вторым правообладателем в документе записан концерн Nippon Steel Chemical & Material Co.

Иллюстрации из патентных документов Mazda, описывающих выполненный из углепластика несущий монокок
Иллюстрации из патентных документов Mazda, описывающих выполненный из углепластика несущий монокок
 

Комментарии

VVT
Улан-Удэ
Если патенты уже получены, значит будут делать
21
25
Ответить
ПУХ Минск
VVT
Если патенты уже получены, значит будут делать
У Ваза вон патентов на Искру уже штук 20 много наделали?)))...
44
10
Ответить
Мазда и так очень дорого стоит, а тут ещё прибавят процентов 25 к стоимости.
34
13
Ответить
 
Сообщений: 7487
Мазда вообще не в тренде.

Пора постить новости про хавалы, зикры, ли и остальное
TURBOCAFE здесь все секреты
25
37
Ответить
8264477
Симферополь
У Мазды хороший дизайн и качественные авто.
64
16
Ответить
VVT
Улан-Удэ
ПУХ Минск
У Ваза вон патентов на Искру уже штук 20 много наделали?)))...
Mazda тебе не Ваз
31
5
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Боковые, фронтальные и поперечные рёбра жёсткости -карбон, легкие.
Капот алюминиевый, лёгкий. Двигатель роторный, малый вес, низко расположенный.
Всё верно.
Минус - стоимость.
Плюс - лёгкий, управляемый, едущий гражданский спорт-купэ в мечтах.
Скорее это будет не RX, а электричка с проделками из карбона для снижения массы общей массы машины из-за батарейки, чтоб дальше ехала.
30
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 32386
8264477
У Мазды хороший дизайн и качественные авто.
Но плохая антикорозийка.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
18
24
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
И гнить не будет. Лишь бы на солнце не рассыпался
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
26
7
Ответить
 
Сообщений: 7487
Rossomahaar
И гнить не будет. Лишь бы на солнце не рассыпался
И на морозе не лопнул...
TURBOCAFE здесь все секреты
19
6
Ответить
13669174
Не плохо, я не могу смириться, все на железных машинах ездят по соли.....
9
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Мазда-карбонара )
29
2
Ответить
    
Сообщений: 1963
Полагаю, что тут дело не столько в низкой плотности углепластика, сколько в его жесткости (модуль упругости 130 - 200 ГПа в пластике). Не нужно будет городить распорки
4
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 922
....для автомобиля с высокой добавленной стоимостью...
Что это ?)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
8
Ответить
10129210
Красноярск
У карбона есть крупный недосток, который стараются не афишировать. При знакопеременных и циклических нагрузках в конструкции накапливаются микроразрушения, которые никак себя не выдают. А потом, при каком то одном ударе, конструкция сразу разрушается. Эту особенность в ответственных конструкциях, типа авиакрыла, компенсируют жестким соблюдением регламентной замены по наработке. А вот в автомобиле как, тоже запланированная замена авто после нормированного срока? У нас, если такие к нам попадут, будут катать пока не рассыпется на ходу.
26
2
Ответить
Дмитрий
Ишим
гена крокодил
Мазда и так очень дорого стоит, а тут ещё прибавят процентов 25 к стоимости.
Это мы привыкли работать за гроши
10
1
Ответить
6089797
10129210
У карбона есть крупный недосток, который стараются не афишировать. При знакопеременных и циклических нагрузках в конструкции накапливаются микроразрушения, которые никак себя не выдают. А потом, при каком...
У нас и запчасти с разборок ставят, и ничего - ездят, не задумываясь об усталости материала
9
4
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9738
ПУХ Минск
У Ваза вон патентов на Искру уже штук 20 много наделали?)))...
Не надоело ныть?
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
8
10
Ответить
Александр
Новосибирск
10129210
У карбона есть крупный недосток, который стараются не афишировать. При знакопеременных и циклических нагрузках в конструкции накапливаются микроразрушения, которые никак себя не выдают. А потом, при каком...
Да норм всё. Отъездит по Японии положенный срок службы (5 лет), и потом на утилизацию... в Россию.
11
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
В какой то статье было про кованный карбон. В голове не укладывается, как хрупкий углепластик можно ещё и ковать.
4
1
Ответить
tutoleg
В какой то статье было про кованный карбон. В голове не укладывается, как хрупкий углепластик можно ещё и ковать.
Это вы что-то напутали. Сам термин "ковка" применим исключительно к металлам ( ну и в России в ходу "ковать победу"). Углепластик, он же в простонародье карбон, это углеродное волокно/ткань + смола. Из всех видов обработки давлением используется только автоклав.
2
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
8264477
У Мазды хороший дизайн и качественные авто.
Особенно сх7))
1
7
Ответить
Антон
Екатеринбург
Yatskova
Боковые, фронтальные и поперечные рёбра жёсткости -карбон, легкие. Капот алюминиевый, лёгкий. Двигатель роторный, малый вес, низко расположенный. Всё верно. Минус - стоимость. Плюс - лёгкий, управляемый,...
Ещё один минус ресурс роторного двигателя на Мазде.)
1
7
Ответить
Supra
Санкт-Петербург
Антон
Ещё один минус ресурс роторного двигателя на Мазде.)
А ресурс оппозитной тойоты не смущает? Там где замена или капиталка мотора на 50к пробега. Или тойота это уже история не про купить на вторичке на последнюю мелочь в кармане?
1
7
Ответить
     
Ейск
Сообщений: 124
Йос
....для автомобиля с высокой добавленной стоимостью...
Что это ?)
Лада Веста
3
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3975
у мазды давно уже пластиковые подшипники и яйца
продам тойота 2014 1,5 960тр Новосиб https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
2
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
Supra
А ресурс оппозитной тойоты не смущает? Там где замена или капиталка мотора на 50к пробега. Или тойота это уже история не про купить на вторичке на последнюю мелочь в кармане?
Это частный случай целого. Я отвечал на тезис,что в Мазде всё прям хорошо)
 
 
Ответить
Андрей Щуров
Fakk
Не надоело ныть?
Да, да, уже бежим "делать что-нибудь сами" :)
2
3
Ответить
Иван
Москва
Хотелось бы взглянуть на краштест такой конструкции.
3
 
Ответить
Supra
Санкт-Петербург
Антон
Это частный случай целого. Я отвечал на тезис,что в Мазде всё прям хорошо)
В принципе для ее размеров - хорошо. Не стать частью ниссана или тойоты. Выкупить акции у форда. Считаться Японской компанией выпускающей самые красивые автомобили ( ежегодные премии дизайна), При этом разрабатывать новые модели.
1
2
Ответить
Supra
Санкт-Петербург
Иван
Хотелось бы взглянуть на краштест такой конструкции.
в чем проблемы? Когда f1 впечатали в стену, а из повреждений - навесное на морде поменяй и продолжай ездить. https://www.youtube.com/watch?v=DJjf8W22xWI
1
 
Ответить
Иван
Москва
Supra
в чем проблемы? Когда f1 впечатали в стену, а из повреждений - навесное на морде поменяй и продолжай ездить. https://www.youtube.com/watch?v=DJjf8W22xWI
F1 это F1. Для массмаркета сомневаюсь, что будет так же.
 
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
С С
Это вы что-то напутали. Сам термин "ковка" применим исключительно к металлам ( ну и в России в ходу "ковать победу"). Углепластик, он же в простонародье карбон, это углеродное волокно/ткань + смола. Из всех видов обработки давлением используется только автоклав.
https://tr-page.yandex.ru/tran... наберите "кованый карбон" в поисковике. https://comcarbo.ru/news/kovan...
 
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
Supra
В принципе для ее размеров - хорошо. Не стать частью ниссана или тойоты. Выкупить акции у форда. Считаться Японской компанией выпускающей самые красивые автомобили ( ежегодные премии дизайна), При этом разрабатывать новые модели.
Не о том речь. Я про конкретику,а не про абстракцию. Было бы в роторной Мазде всё хорошо, не стояли бы в половине джей зеты...
1
1
Ответить
Supra
Санкт-Петербург
Иван
F1 это F1. Для массмаркета сомневаюсь, что будет так же.
Раньше и углеродное волокно использовалось только в космических технологиях, а зеркала заднего вида были чем то немыслим... технологии не стоят на месте и за 30 лет у каждого в кармане появилась мировая библиотека знаний и интернет.
2
 
Ответить
SvirinVal
Артём
"В какой то статье было про кованный карбон. В голове не укладывается, как хрупкий углепластик можно ещё и ковать."

- Ну все не так буквально. Это просто красивое маркетинговое название поверхностной структуры, рисунка углеткани.
Можно сделать самому нарезав углеткань полосками, треугольниками и хаотично накидав при ламинации.
 
 
Ответить
10129210
У карбона есть крупный недосток, который стараются не афишировать. При знакопеременных и циклических нагрузках в конструкции накапливаются микроразрушения, которые никак себя не выдают. А потом, при каком...
У мерса в какой-то из моделей уже были элементы консттрукции из карбона сними был геморой т.к. для крепления в них были закладные из стали которые расшатывались по какой-то причине и не держали нагрузку, замена стоила как крыло самолета, проще было этот мерс сдать на разборку.
2
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 402
Костоправам надо смолой запасаться и паяльниками... А если серьезно шлак все это. Авто становится все больше одноразовым. Узлы якобы упрощаются, удешевляются но на самом деле все с точностью наоборот. Начиная с одноразового двигателя заканчивая кузовом.
1
 
Ответить
tutoleg
https://tr-page.yandex.ru/tran... наберите "кованый карбон" в поисковике. https://comcarbo.ru/news/kovan...
Почитал. Красивый маркетинг и ничего более. Всё отличие от гаражного метода - это наличие постоянных металлических пресс-форм, которые позволяют совместить в себе вакуумную инфузию и автоклав. Более верный термин был бы не ковка, а штамповка. Но штамповка подразумевает деформацию, а тут её и близко нет. Маркетинг, жестокий и беспощадный 😂
 
 
Ответить
Vohutla
Москва
ПУХ Минск
У Ваза вон патентов на Искру уже штук 20 много наделали?)))...
У наших смысл патента иной - патенты оформляют на всякую уйню, чтобы потом законно процент от всего объема выпускаемой продукции отсасывать в карман. Такие патенты никакой научной и интеллектуальной ценности не представляют. На всех производствах отсос так работает. На заводах ЖБИ особенно. ВАЗ не исключение в отработке такого номера. Патенты использовать вышестоящие принудительно заставляют, даже если они экономически и практически не целесообразны. И вроде все по закону отстегивается.
 
 
Ответить
Supra
Санкт-Петербург
Антон
Не о том речь. Я про конкретику,а не про абстракцию. Было бы в роторной Мазде всё хорошо, не стояли бы в половине джей зеты...
Да все в принципе и хорошо. Если я правильно понимаю, то у вас никогда не было роторной мазды и о данной теме вы знаете лишь понаслышке. Реальность такова, что беря лишь модель RX-8 в рамках РФ на 7 роторных RX приходится 2-3 X8 (Rotary eXperience. Убираем Rotor из подкапотного пространства - снимаем R c шилдика). Если мы углубимся в качество произведенного свапа, работоспособность всех заводских систем ( а тем более невозможность сохранить баланс в управлении автомобиля. Увы на сегодняшний день не существует в мире двигателя с такими размерами и центром тяжести.) то соотношение меняется не в пользу свапом. А теперь вопрос - toyota gt86 двигатели отлетают на 50-60к пробега. Много ли на рынке свапнутых 86? Или это все же проблемы в скудности мышления и отсутствии денег?
1
1
Ответить
Mike
Владивосток
Автомобиль станет ещё более одноразовым.

Те кто маялся с карбоновыми рамами для вело те поймут. Пока новое - всё устраивает. Но стоит, к примеру, уронить неудачно или наступить, то тут же может быть трещина и конец безопасности.

Если перенести на автомобили, то , получается, если небольшое дтп, то уже нельзя быть уверенным в целостности силовых карбоновых конструкций. Хозяин, как водится, продаст эти проблемы следующему.

В общем, карбоновые машины имеет смысл покупать только новыми.
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3059
Йос
....для автомобиля с высокой добавленной стоимостью...
Что это ?)
Мало машины за много денег
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3059
С С
Это вы что-то напутали. Сам термин "ковка" применим исключительно к металлам ( ну и в России в ходу "ковать победу"). Углепластик, он же в простонародье карбон, это углеродное волокно/ткань + смола. Из всех видов обработки давлением используется только автоклав.
Смола это для домашних мастеров) На производстве карбон сплавляется.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
1
 
Ответить
Shadow59
Смола это для домашних мастеров) На производстве карбон сплавляется.
Шутник
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Мазда.
Посмотреть всё о Мазда
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром