Mazda Motor в лице своего европейского подразделения 9 января объявила о скорой премьере новой версии кроссовера MX-30 — у нее будет последовательная гибридная установка с бензиновым роторно-поршневым двигателем в составе. РПД не связан с колесами, а станет использоваться для подзарядки тяговой батареи через генератор.
Премьера грядущей новинки пройдет 13 января.
По случаю анонса «эрпэдэшной» MX-30 Мазда опубликовала фото значка, который будет использоваться на машинах с ДВС такого типа — его конфигурация навеяна видом ротора.
Напомним, Mazda MX-30 производится с 2020 года. Модель построена на базе компактного CX-30. В настоящее время предлагается с установкой типа «мягкий гибрид», с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (145 л.с.) и 24-вольтовым стартер-генератором или в модификации «чистый электромобиль» (мощность мотора — 145 л.с., емкость батареи — 35 кВт*ч, запас хода — 200-250 км).
Mazda была одной из немногих в мире автомобильных компаний, серийно производивших роторно-поршневые двигатели. Первой моделью с РПД стало купе Mazda Cosmo, появившееся в 1967 году, последней — RX-8, выпуск которой прекратился в 2012 году. Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, малый вес, небольшие габариты, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.