Представленный на автосалоне в Токио первый электромобиль Мазды — кроссовер MX-30 получил весьма скромную батарейку емкостью 35,5 кВт*ч. Это почти в три раза меньше, чем у современных топовых «электричек». Однако дело оказалось вовсе не в экономии. Во всяком случае, так заявляет сама Mazda.
По словам европейского директора по исследованиям бренда Кристиана Шульце (Christian Schultze), выбор столь небольшого аккумулятора продиктован заботой об экологии. Об этом он заявил изданию Automotive News Europe.
Как емкость АКБ связана с вредными выбросами? Представитель Мазды считает, что практически напрямую. Производство электромобиля с батареей на 95 кВт*ч изначально приведет к выбросу большего количества CO2. При этом такая машина в процессе своей эксплуатации априори будет потреблять больше энергии из-за большей массы. Ситуация лишь усугубится при замене аккумулятора на новый, которая потребуется по мере износа.
В качестве подтверждения японская компания приводит график выбросов углекислого газа по мере увеличения пробега. Электромобили изначально уступают дизельным машинам в связи с тем, что производство АКБ является энергозатратным. Однако электрокар с АКБ емкостью 35,5 кВт*ч (как в случае с MX-30) по мере эксплуатации способен снизить свое влияние на окружающую среду в сравнении с дизельным аналогом (в качестве него используется Mazda 3). Лишь при замене батареи на пробеге 160 000 км их показатели вновь сравняются.
Совершенно иная картина нарисована для «электрички» с батареей на 95 кВт*ч. На графике отсутствуют точные показатели выбросов, однако компания делает вывод, что такая модель в любой момент жизненного цикла будет куда вреднее для окружающей среды, чем дизельная машина. Ситуация лишь усугубится после замены АКБ.
С одной стороны, заявления Мазды можно считать оправданием скромной батареи MX-30 и весьма плачевного запаса хода (всего 200 км). С другой — расчет реального влияния электромобилей на окружающую среду действительно является сложной проблемой, требующей открытой и скрупулезной калькуляции.