В последние десятилетия Maserati переживает не самые простые времена. Даже несмотря на выход кроссовера Levante, который должен был сделать то же самое, что в свое время Cayenne для Porsche, продажи итальянской компании продолжают падать. В 2019 году они сократились на 26%, и Maserati в очередной раз задекларировала чистый убыток. На этом фоне удивительно, что Fiat (владелец бренда) вообще продолжает вливания в Maserati. 9 сентября впервые с 2007 года Maserati представила новый суперкар — MC20.
На самом деле с момента выхода предшественника, Maserati MC12, прошло даже больше времени: тот дебютировал в 2004 году и оказался переработанной версией Ferrari Enzo для трека. Но у MC20 нет прямого аналога в стане Ferrari.
В основе кузова лежит углепластиковая «ванна»-монокок. Дизайнеры Maserati провели более 2000 часов в аэродинамической трубе компании Dallara. Визуально кузов Maserati MC20 разделен на две части — крыша и стойки его окрашены в черный цвет. Все внешние панели для минимального веса отформованы из углепластика. Принадлежность машины к бренду Maserati можно определить только по характерной решетке радиатора с трезубцем. В остальном ее сложно отличить от других. Автомобиль тщательно проработан с точки зрения обтекаемости — что, в общем, логично для суперкара.
Двигатель тоже новый: его разработали специально для Maserati MC20. Это 3,0-литровая V-образная «шестерка» с углом развала 90 градусов. Мотор с названием Nettuno получил несколько интересных инженерных решений. В частности, тут используется форкамерное зажигание, две свечи на каждый цилиндр и комбинированный впрыск (непосредственный и распределенный). В итоге смесь поджигается свечой в маленькой дополнительной камере, установленной над основной, а затем поступает в основную. Там предусмотрена своя свеча, которая поджигает смесь на малых нагрузках. Два турбокомпрессора расположены снаружи блока, что тоже является непривычным.
Nettuno развивает 630 л.с. при 7500 об/мин и 730 Нм в диапазоне от 3000 до 5500 об/мин. Maserati называет его самым мощным серийным 3,0-литровым V6 на планете. ДВС агрегатируется с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Тяга передается на заднюю ось, где также предусмотрен самоблокирующийся дифференциал. В качестве опции доступна блокировка с электронным управлением. Компоновка агрегатов — центральномоторная.
Maserati MC20 ускоряется с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, с 0 до 200 км/ч — за 8,8. Максимальная скорость — 325 км/ч.
В скором времени итальянцы представят полностью электрическую версию MC20: монокок изначально разрабатывался с прицелом и на установку большой батареи. Такая машина будет обладать аналогичной динамикой разгона до 100 км/ч, но «максималка» снизится до 310 км/ч. Запас хода составит 323 км.
В качестве опции для MC20 предлагается система увеличения дорожного просвета. Она позволяет повысить клиренс на 50 мм при скорости до 40 км/ч. Это поможет суперкару преодолеть неровности вроде «лежачих полицейских».
Большая часть панелей салона для облегчения веса сделана из углепластика. В отделке использованы алькантара и кожа. По центру передней панели установлен 10,3-дюймовый сенсорный дисплей. Экран такого же размера заменяет приборный щиток. Система Maserati Connect умеет предупреждать владельца о необходимости провести техобслуживание.
Также вместе с MC20 компания представила слегка обновленный фирменный логотип. Дизайнеры изменили изгиб и расстояние между стрелами трезубца, а на цветных эмблемах (например, на капоте) отказались от красного.
Производство Maserati MC20 планируется начать позже в 2020 году. В настоящее время компания уже принимает заказы. В США суперкар будет стоить от $210 000 (=15 800 000 рублей).