Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Очередной прорыв в электромобилях пообещали MIT и… Lamborghini

Очередной прорыв в электромобилях пообещали MIT и… Lamborghini

27 Января 2020 | 6723 просмотра

Lamborghini не производит электромобилей (во всяком случае, пока), но с подачи именно этого итальянского бренда может произойти следующий скачок в сфере электрического транспорта. Речь идет о разработке совершенно новой технологии суперконденсаторов в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом (MIT).

Традиционные конденсаторы давно используются в электронике. Они являются своего рода электрическим резервуаром, который может очень быстро принимать заряд и столь же быстро отдавать его. Типичное использование — накопление энергии для усилителей, чтобы сгладить электропитание или осуществить резкий выброс энергии. К примеру, с их помощью работает вспышка в фотоаппарате.

В электромобилях конденсаторы могут использоваться для буферизации энергии. В то же время пока они не могут заменить батареи, поскольку не обладают большой емкостью.

Несмотря на шум вокруг конденсаторов в последние годы, они применялись в транспортных средствах еще два десятилетия назад. К примеру, выпущенный в 2001 году прототип водородного автомобиля Honda FCX-V4 использовал ультраконденсаторы, способные выдать до 30 кВт, но всего на протяжении 10-15 секунд.

Все суперконденсаторы в настоящее время содержат электроды с углеродным покрытием, но профессор Мирча Динка (Mircea Dinca) и его команда из MIT придумали новый класс материалов, которые называются металлоорганическими каркасами (metal-organic frameworks, MOF). Они пористые, как губка: «лабиринтная» структура позволяет многократно увеличить площадь внутренней поверхности для заданных габаритов и массы по сравнению с обычными конденсаторами на основе углерода. А чем больше площадь поверхности, тем больше энергии может хранить суперконденсатор.

Но у металлоорганических каркасов есть роковой недостаток: они являются плохими проводниками электричества. Из-за этого их и нельзя использовать в качестве суперконденсаторов. Именно здесь исследователи MIT и совершили прорыв. Их новые MOF являются электропроводящими, что в сочетании с большой площадью поверхности открывает возможности для увеличения энергетической плотности.

По данным Autocar, пока конденсаторы на основе металлоорганических каркасов являются лишь отправной точкой для дальнейшей эволюции этой технологии. Надеяться на очередной прорыв преждевременно — сколько за последнее десятилетие мы видели пустых обещаний. Но изобретение MIT и Lamborghini может дать толчок новым разработкам в этой сфере.

Концепт Lamborghini Terzo Millennio
 
Концепт Lamborghini Terzo Millennio
 

Комментарии

Дикий Прапор
Светлогорск
Вот постоянно в этих электромобилях ПРОРЫВ обещают! А все никак нормальные сделать не могут за адекватные деньги. Пора уже ТОЛЧОК обещать скрепы и нанотехнологии для полной картины)
57
15
Ответить
Алексей
Горно-Алтайск
ё-мобиль?
21
8
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Понятно, пойду домой, рабочий день закончился
Я проголосовал не за того...
42
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17
Дикий Прапор
Вот постоянно в этих электромобилях ПРОРЫВ обещают! А все никак нормальные сделать не могут за адекватные деньги. Пора уже ТОЛЧОК обещать скрепы и нанотехнологии для полной картины)
весь накопленный прогресс никогда, никто, не даст весь сразу. будут продавать нам с вами по маленьким кусочкам. все как с компьютерами и айфонами
45
1
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
дизайнер Lamborghini Terzo Millennio-
Митя Боркерт, профессор Мирча Динка
союз талантов имеет право на жизнь
1
1
Ответить
   
Сообщений: 860
Суперконденсатор это КМ-17, по 1000руб за коробок, а не вот это вот всё )
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
12
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
А что, Ламборгини стало самостоятельной? Это уже не Vag?
В статье так и не увидел, в чем конкретно их заслуга?
5
 
Ответить
Сакити Тоёда
Не забываем что Lamborghini это ВАГ
10
1
Ответить
Иван
Новосибирск
Пока не увижу прорыва в RC моделях, говорить о прорывах в электрокарах смысла нет.
5
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
MIT солидная контора... Эти сказали - сделают
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000
8
3
Ответить
   
RUS125
Сообщений: 756
На ближайшей олимпиаде в Японии должны показать первый в мире электромобиль на твердотельном аккумуляторе, и где то через пять лет запустить его в серию. Вот это будет прорыв мирового масштаба. А конденсатор он и в Африке конденсатор, какие губки в него не засовывай.
5
8
Ответить
zogar-zag
На концепте ламбы колеса в светодиодах, видимо концептуальные суперконденсаторы так хороши (будут после обещанного ПРОРЫВА :-), что можно и в колёса гирлянды вставлять :-)
2
2
Ответить
Роман
Омск
Только идиот купит электромобиль... Настоящая машина- это ДВС, крутой звук мотора и выхлопа. А не эти пылесосы. Я думаю электромобили покупают те инкубаторские особи, которые считают, что это модно, быть в "тренде".. Такие каждый год меняют айфон, оплачивают покупки часами и кричат везде о инновация... Потерянное поколение соцсетей...
20
49
Ответить
  
Думиничи
Сообщений: 330
Роман
Только идиот купит электромобиль... Настоящая машина- это ДВС, крутой звук мотора и выхлопа. А не эти пылесосы. Я думаю электромобили покупают те инкубаторские особи, которые считают, что это модно, быть...
Во-во...даже коня запрячь не смогут
Мой отзыв: Geely MK Cross 2011
43
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Роман
Только идиот купит электромобиль... Настоящая машина- это ДВС, крутой звук мотора и выхлопа. А не эти пылесосы. Я думаю электромобили покупают те инкубаторские особи, которые считают, что это модно, быть...
идиоты или нет, но нас потихоньку всех звставят быть идотами, запретят ДВС и всё, все побежим за электричками, или как сейчас в Норвегии, сделают цену на ДВС огромную и сразу захочется купить эти пылесосы.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
13
1
Ответить
Дикий Прапор
Вот постоянно в этих электромобилях ПРОРЫВ обещают! А все никак нормальные сделать не могут за адекватные деньги. Пора уже ТОЛЧОК обещать скрепы и нанотехнологии для полной картины)
Очередной пшик о суперконденсаторах. Только аккумуляторы.
Кто в Маска не верит до сих пор?!?!
К Вашему Великому сожалению он(Тесла) Будет и Есть "Двигатель Электростроения".
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Супер, Супер, Супер....

Что в них "супер" ?!
Супер-цена?
Супер-размер?
Супер-паразитная-индуктивность...?!

Немного "теории". Раньше слово "суперконденсатор" я не знал. Я знал слово "ионистор". Эту штуку и без электромобилей всегда старались разработать и НЕ ДЛЯ электромобилей.
Spoiler:
Конденсатор прибор простой по своей сути (поэтому и заряд не такой большой) там НЕТ химической РЕАКЦИИ (но не значит что нет "химии", вернёмся скоро к этому). Заряд сохраняется как статическое электричество, только между двумя "обкладками". Он даже на схеме отображается как две обкладки (а электролитический ещё знак "+" имеет, это важно). И по своей сути, действительно, заряд может происходить быстро и нет хим-процесса (и для запаса ЭНЕРГИИ, а не сигнала и т. п. - это важно).
Конденсатор хороший прибор для электронике как в аналоговой так и в цифровой (тот же резонансный контур нужен и вообще много где нужен, даже мультивибратор будет работать на постоянной времени R*C). Даже оперативная память компа это ЁМКОСТЬ (но там не важна энергия и сама память энергозависимая). Даже ёмкость p-n перехода в полупроводниковых приборах (варикапы) используется.
И в силовых цепях он используется. Буквально фильтр (хоть полосовой с резонансным контуром) используют конденсаторы. Но как только в ёмкость используется в цепи питания, она уже "навесной элемент" и как правило это электролитический конденсатор. Даже в цепях постоянного тока (конденсатор пропускает ТОЛЬКО переменный) где его ставят параллельно его часто можно найти.
Однако большой ёмкости можно добиться
- увеличив площадь перекрытия обкладок
- уменьшив расстояние между обкладками
- увеличив уменьшив диэлектрическую проницаемость
(это школьный курс по сути).
Вот только есть технические проблемы. Они упираются в реальные материалы и конструктивные проблемы.
Например, площадь обкладок мы можем то увеличивать. Вместе а габаритами, материалами, ... вероятностью брака и ПАРАЗИТНОЙ ИДУКТИВНОСТЬЮ и паразитным сопротивлением (обычным как у резистора).
Расстоняие между обкладками мы можем уменьшать, но до момента пока не будет ПРОБОЯ и чем на большее напряжение расчитан кондёр, тем большее расстояние надо держать между обкладками при том же диэлектрике между ними.
Диэлектрики у нас НЕ идеальные, да и конструктивные параметры важны. НЕ можем мы в любом типе конденсатора взять нужный нам диэлектрик (как и толщину его, пластин и т. п.). Например, в электролитических конденсаторах роль диэлектрика выполняет оксидная плёнка метала основной обкладки и тут уж мы "имеем что имеем", а не то что "хотим".
Для решения этих проблем в цепях питания и появляются ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ конденсаторы (попытка через них пропустить сигнал вызовет проблемы, даже если рабочую точку сместить что бы всегда напряжение было положительное). Они по сути предатсавояют "рулон". Т. е. большая обкладка свёрнутая в рулон и роль второй обкладки выполняет ЭЛЕКТРОЛИТ, да-да, как в АККУМУЛЯТОРАХ, а роль диэлектрика между ними оксид металла. И как только появляется электролит и "родство с аккумуляторами" у нас появляется ПОЛЯРНОСТЬ и поэтому на схеме электролитические конденсаторы обозначаются с + (а не потому что они все такие "положительные"). При этом у них есть и недостатки аккумуляторов (и недостатки конденсаторов тоже сохраняются) и сопротивление у них больше и индуктивность. А процесс заряда конденсатора это всё же перемененный (пусть и не синусоидальный) ток и он, как и индуктивность, РЕАКТИВНЫЙ элемент. Вот только если индуктивность (которая есть в таком конденсаторе) на постоянном токе становится проводником, а чем больше "частота" тока (а не "чистота") тем большее сопротивление она оказывает (w * L), то с ёмкостью наоборот
1 / ( w*C ). Постоянный ток ёмкость вообще не пропускает. Это тоже "хорошо", в электронике часто используется конденсатор что бы пропустить только переменную составляющую включённый последовательно.
Так вот, при попытке гнаться за большой ёмкостью мы получаем супер-геморрой и паразитные индуктивности, сопротивления, уменьшение срока службы (вздувшиеся электролиты не редкость), температурный режим работы так же может быть проблемой (но решаемой, но не бесплатно) и в итоге мы не получим даже такую же ёмкость в ХИМИЧЕСКОМ источнике питания (ИП), подчёркиваю что ПИТАНИЯ, а не ЭНЕРГИИ, а нам надо ещё решать другие проблемы личного электротранспорта которых и без аккумуляторов по горло. Даже не в них вся проблема.

И пока что ДВСные машины могут ездить по дорогам и ещё с них дерут три шкуры налогами, а электрические с автономным ходом даже на фоне дотаций/преференций/субсидий в массовом (не лакшере) сегменте не могут их вытеснить.
4
8
Ответить
  
Сообщений: 10717
Дикий Прапор
Вот постоянно в этих электромобилях ПРОРЫВ обещают! А все никак нормальные сделать не могут за адекватные деньги. Пора уже ТОЛЧОК обещать скрепы и нанотехнологии для полной картины)
и без денег не могут.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
maxhpk
весь накопленный прогресс никогда, никто, не даст весь сразу. будут продавать нам с вами по маленьким кусочкам. все как с компьютерами и айфонами
сторонники теории заговора детектед...
2
3
Ответить
  
Сообщений: 10717
Shinkei
Суперконденсатор это КМ-17, по 1000руб за коробок, а не вот это вот всё )
Кто-то походу дорогие осциллографы гробил за копейки в детстве...

Хотя есть теория что эти элементы буржуям нафиг нужны не были, им главное было точность приборов уменьшить :)
3
3
Ответить
  
Сообщений: 10717
Dragocennyi
А что, Ламборгини стало самостоятельной? Это уже не Vag?
В статье так и не увидел, в чем конкретно их заслуга?
Ну юрлицо то отдельное, вопрос собственности отдельный.

А "красивому стартапу - красивую упаковку". Как ещё потом объяснить почему их "экономичный и экологичный" автомобиль стоит столько бабла?!
 
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Иван
Пока не увижу прорыва в RC моделях, говорить о прорывах в электрокарах смысла нет.
лучше бы на них и делали бы лабороторные испытания для своего "прогресса", а не тупое производство крупносерийных и здоровых автомобилей. Деньги и ресурсы на ветер.
2
3
Ответить
  
Сообщений: 10717
m@ster
MIT солидная контора... Эти сказали - сделают
Эти "сказали что будут разрабатывать - значит будут разрабатывать", иногда важен процесс (а результат может и побочный будет).

Хотя бы учёный будет сыт.
 
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
коммунист
идиоты или нет, но нас потихоньку всех звставят быть идотами, запретят ДВС и всё, все побежим за электричками, или как сейчас в Норвегии, сделают цену на ДВС огромную и сразу захочется купить эти пылесосы.
Не все, а только обеспеченные.

А так аккумуляторные авто будут стоить дорого потому что это "прогресс/инновации/....", а ДВСные авто будут стоить дорого потому что типа "грязные" и нужен налог.

Автоиндустрия - это хороший способ тянуть с людей бабло потихоньку. Саму машину может и продадут дёшево, может на грани прибыли или даже в убыток. Но вот её содержание.... сделают таким как надо :)

В США это методы типа "регистрация". У них вроде "налога транспортного нет и он весь в бензине", но на самом деле регистрация у них даётся на определёный период и стоит не мало денег. Потом и налог в топливе, потом налог с продаж, потом ежемесячно страховки сотнями баксов, потом большие цены на простые работы в автосервисе (лицензированном конечно же) с налогами за эти услуги ...

И наши руководители эти "креативные идеи" когда сама машина стоит дёшево, а владение ей дорого - уже думают как "внедрить без мыла" у нас....
3
5
Ответить
  
Сообщений: 10717
Елена Бугаева
Очередной пшик о суперконденсаторах. Только аккумуляторы.
Кто в Маска не верит до сих пор?!?!
К Вашему Великому сожалению он(Тесла) Будет и Есть "Двигатель Электростроения".
И как он двигает, Елена, или всё же он закупает эти аккумуляторы и ничего для их изобретения, улучшения и т. п. не сделал?

Так комплектующие может покупать любой бренд, БМВ, Тойота и т. п. ещё лучше это могут делать. Собственно в авто с гибриды приводом (даже ПлагИн) они это и делают.

Даже Ниссан для Лифа не создавал отдельный "лакшери" бренд, как делал с Инфинити.
5
7
Ответить
Alex Gerard
NIIIK
И как он двигает, Елена, или всё же он закупает эти аккумуляторы и ничего для их изобретения, улучшения и т. п. не сделал? Так комплектующие может покупать любой бренд, БМВ, Тойота и т. п. ещё лучше...
чувак, для тебя соседняя новость по мотивам статьи Bloomberg "Bye, Haters"
4
3
Ответить
  
Сообщений: 10717
Alex Gerard
чувак, для тебя соседняя новость по мотивам статьи Bloomberg "Bye, Haters"
Так я с неё сегодня начал :)
 
3
Ответить
urwoiy
serenys1
Во-во...даже коня запрячь не смогут
Смех смехом, но молодых людей которые не умеют пользоваться элементарно молотком и отверткой, все меньше. Целыми днями картинки смотрят в телефоне, мозги атрофировались, моторики рук никакой нет
5
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
NIIIK
Супер, Супер, Супер.... Что в них "супер" ?! Супер-цена? Супер-размер? Супер-паразитная-индуктивность...?! Немного "теории". Раньше слово "суперконденсатор" я не...
Дядька, когда новостей про электрокары будет 50%, а потом и все 70, я представляю как у тебя будет полыхать) Если сейчас ты в каждой новости про любой электромобиль норовишь их уколоть.
7
1
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
maxhpk
весь накопленный прогресс никогда, никто, не даст весь сразу. будут продавать нам с вами по маленьким кусочкам. все как с компьютерами и айфонами
Понятно, что если люди придумали и разработали некие технологии и/или продукты на основе этих технологий, они не захотят ими делиться просто так.
Это тока Вождь может думать про "цап-царап". На деле же технологии довольно хорошо защищены, как юридически, так и технически.
И самое главное, что их цена постоянно растет, они совершенствуются. Сначала 6-8 бочек нефти за один айфон платили, а сегодня уже 20, а то и больше.
1
 
Ответить
Саша
Краснодар
Зато в городе будет тишина. Еще надо чтобы производители колес делали бесшумные шины. А на нефти пусть трактора ездят
1
 
Ответить
17224886
Отличная новость , но нам всё равно не прокатится на таком автомобиле , к сожалению ни когда! (
1
1
Ответить
Саша
Краснодар
Просто нефтяные компании задерживают процес электро автомобилей думают обанкротятся. Даже с появлением сотового телефона домашний телефон не обанкротился
 
5
Ответить
6115449
Верхняя Пышма
AntonyEngineer
Понятно, что если люди придумали и разработали некие технологии и/или продукты на основе этих технологий, они не захотят ими делиться просто так. Это тока Вождь может думать про "цап-царап"....
Там нет ничего архисложного.
В отличии от классического ДВС, где приходится производить кучу расчетов, вовсю эксплуатировать сопромат и т.д., так как двигатель работает в крайне противоречивых условиях, с разнопеременными ускорениями и прочими прелестями.
Вопрос цены.
Будут аккумуляторы стоить копейки, так и электромобили будут клепать так же, как щас клепают клоны АК-74.
2
 
Ответить
KycokOB4APKi
Прототип выглядит бомбически! Но с катушек индуктивности на колесах поржал)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 860
NIIIK
Кто-то походу дорогие осциллографы гробил за копейки в детстве...

Хотя есть теория что эти элементы буржуям нафиг нужны не были, им главное было точность приборов уменьшить :)
Ну последнюю теорию, которую косвенно мне смогли доказать люди я слышал такую: На рынке стоят тупо барыги, сверху были некие армяне, далее это добро ехало в столицу и там выбрасывалось. Выбрасывали прозападные хулиганы засланные к нам. Осциллографы это фигня, вояки технику дербанили до состояние "фиг запустишь", вот ради чего затея была
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
2
1
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
6115449
Там нет ничего архисложного. В отличии от классического ДВС, где приходится производить кучу расчетов, вовсю эксплуатировать сопромат и т.д., так как двигатель работает в крайне противоречивых условиях,...
Я больше скажу - очень сложно назвать такую отрасль промышленности, где есть архисложные вещи.

В России не могут наладить выпуск оборудования для бурения скважин на шельфе, которое иностранцы делают еще с 50-х годов и считают допотомным и примитивным. Изготовить у нас могут, но оно не работает так, как нужно.

Вопрос не в архисложности. Чтобы получить качественный конечный продукт, необходимы сотни относительно простых технологических операций, выполненных с применением различного оборудования в определенной последовательности с соблюдением предписанных процедур и с контролем качества.

Уже сама по себе эта цепочка, называемая технологической картой, очень сложна, разрабатывается большим колличеством специалистов и требует неслабых трудозатрат.
А уж если говорить о закупке необходимого оборудования - это десятки и сотни позиций...

Прибавьте к этому тотальную коррупцию на всех уровнях и элементарное нежелание некоторых товарищей работать.

И мы сталкивается с причиной, почему в РФ до сих пор не произошла технологическая революция и у нас нет русской "Теслы" и русского "Эпл"
5
 
Ответить
14084701
Алексей
ё-мобиль?
Эхххххх 😞
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Romanq
Дядька, когда новостей про электрокары будет 50%, а потом и все 70, я представляю как у тебя будет полыхать) Если сейчас ты в каждой новости про любой электромобиль норовишь их уколоть.
Ну их и сейчас новостей то не мало,
однако электромобилей значительно меньше.

Вот только мои то аргументы конструктивные, а не слоганы/лозунги/кричалки.

И, как я МНОГОКРАНО, говорил что не против электромобилей, а против рассказов про их
- экологичность
- экономичноть
- прогрессивность
- массового производства
...
- что бы бедные субсидировали богаты на электромобилях (хотя развитие аккумуляторов и остального идёт НЕ благодаря аккумуляторным авто).

Если уж их делают, то пусть чётко говорят "лакшери кары".

И где я "любой" да ещё "колю" ?! Я борюсь с безграмотными сказками. Сейчас миры продаж/маркетинга далеки от реальности/физики (а часто даже законов). При желании они могу назвать чёрное белым. Например, продавая мопед/мотоцикл без сиденья в супермаркете который еде 50+ км/ч и иммет мощность далеко за 250Вт они могут назвать это "самокат" с понтом он сам, накатом, едет и "пипл" подмену понятий хавает. В электромобилях этой подмены ещё больше, в разы. Всё потому что их надо "продавать", а не потому что "правда".
2
2
Ответить
6115449
Верхняя Пышма
AntonyEngineer
Я больше скажу - очень сложно назвать такую отрасль промышленности, где есть архисложные вещи. В России не могут наладить выпуск оборудования для бурения скважин на шельфе, которое иностранцы делают...
Эм... что сложного в электродвигателе или аккумуляторах?
По сравнению с самым обычным ДВС, где сотни разных частей работающих в тяжелых условиях это совершенно ни о чем. Поэтому я и говорю что малочисленность электромобилей обусловлена только и только себестоимостью аккумуляторов. Будут у них себестоимость в копейки - количество электромобилей попрет вверх и без всяких субсидий. Ибо делать их будут все кому не лень (условно говоря).
 
 
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
6115449
Эм... что сложного в электродвигателе или аккумуляторах? По сравнению с самым обычным ДВС, где сотни разных частей работающих в тяжелых условиях это совершенно ни о чем. Поэтому я и говорю что малочисленность...
Если бы в этом небыло ничего сложного, то производить Теслу давно начали бы в Верхней Пышме, в гараже у дяди Вани.

А пока Теслы из Верхней Пышмы не вышли на мировой рынок, стоит признать, что создать хороший электромобиль - это непростая задача.
 
 
Ответить
6115449
Верхняя Пышма
AntonyEngineer
Если бы в этом небыло ничего сложного, то производить Теслу давно начали бы в Верхней Пышме, в гараже у дяди Вани.

А пока Теслы из Верхней Пышмы не вышли на мировой рынок, стоит признать, что создать хороший электромобиль - это непростая задача.
Ну дак я сразу сказал что это цена вопроса.
Будут копеечные аккумуляторы с хорошей емкостью - на рынке от электромобилей будет не протолкнуться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Ламборджини.
Посмотреть всё о Ламборджини
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром